основоположником суфизма?». На что он ответил: "Что касается того, откуда берет начало тарикат, то ты знай, что это небесное откровение, так как, вне всякого сомнения, тарикат - это ступень искренности (ихсана), которая является одним из трех столпов религии, которые в совокупности составляют целостность нашей религии согласно известному хадису: "Архангел Джабраил (мир ему) был послан к Пророку (мир ему и благословение) с тем, чтобы передать нам нашу религию, а религия - это иман, ислам и ихсан. Ислам - это покорность, повиновение и поклонение. Иман - вера, свет и убеждение. Ихсан - это степень мушахада. Это означает, что ты должен поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его, а если даже ты не видишь Его, то Он видит тебя». Потом он сказал: «Воистину, это, как сказано в хадисе, - выражение столпов нашей религи. Воистину, тот, кто упустит эту ступень, которой является тарикат, то его религия, без сомнения, неполноценна, так как он упустит один из столпов религии. Конечная цель тариката и то, к чему он призывает, - это достижение степени ихсана, через совершенство в имане и исламе». Ибн Халдун в предисловии к своим трудам сказал: "Суфизм - это одна из шариатских наук, возникших после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Его основой является возрождение пути прежних (праведных людей) из нашей Уммы, таких как сахабы, табиины и их последователи. Его стержнем является упорство в поклонении, обращенность к Аллаху и оторванность от мирских соблазнов, и отказ от всего, за чем гонится большинство людей - власти, богатства, наслаждений. К нему также относится уединение в поклонении. Все это было распространено среди сподвижников и салафинов. При появлении привязанности к мирскому, начиная со второго поколения, когда люди начали стремиться к земным удовольствиям, появились люди, отделившиеся для поклонения Аллаху, называвшиеся суфиями». Абу Абдулла Мухаммад Сидык аль-Гимари сказал: «Сказанное Ибн Халдуном об истории возникновения суфизма подчеркивает то, что упомянул Кинди, живший в четвертом веке по Хиджре». Этот историк писал о событиях второго столетия по Хиджре, что «в Александрии появилась группа людей, называющих себя суфиями, повелевающих доброе и предостерегающих от запретного». Это же подчеркивает Масуди в книге «Муррудж аз-зааб», рассказывая о Яхье ибн Аксаме: «Как-то раз, когда он сидел, к нему вошел стражник и возгласил: «О, повелитель правоверных, к вам просится со своими претензиями человек в белой потрепанной одежде». Ибн Аксам понял, что это один из суфиев. В книге «Кашфу аз-зунун» сказано, что первым, кого назвали суфием, был Абу Ашим Ассуфи, скончавшийся в 150 году по Хиджре». Автор книги «Кашфу аз-зунун» привел слова имама Кушайри, сказавшего: "Вы знайте, что лучшие из мусульман после Посланника Аллаха (мир ему и благословение) не имели другого, более лучшего наименования, чем асхабы, потому что более достойного ничего не было. Потом люди стали разными, и некоторых из людей, отличавшихся особой набожностью, стали называть словами «зухад» и «уббад», т.е. отшельниками и поклоняющимися. Потом стали появляться отклонения, и каждое ответвление заявляло, что именно они и есть и тогда же из людей Сунны выделилась группа людей, называвших себя суфиями и связавших свои души с Великим Аллахом, и сохранивших свои сердца от забвения. Такое название стало распространенным со второго столетия Хиджры". Из всех вышеупомянутых доводов и фактов нам становится ясно, что суфизм не является нововведением, а берет свое начало из жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его почетных сподвижников. Точно так же, как он не основывается на принципах, которые не имеют ничего общего с Исламом, как это пытаются утверждать враги Ислама из числа востоковедов и их учеников, которые придумали разные названия суфизму и называют суфиями буддийских монахов, христианских святых и индийских факиров. Они говорят, что существует буддийский суфизм, христианский, индийский и персидский. Но верующий человек не попадет в сети их ухищрений, он разберется в вопросе и докопается до истины, и поймет, что суфизм - это практическое воплощение Ислама, и нет иного суфизма, кроме исламского, и быть не может. НО
(ROSTOV-NA-DONU) (GROZNY)
:Хаттуни WWW
то же является первым
основоположником
суфизма?».
На что он ответил:
"Что касается того, откуда
берет начало тарикат, то ты
знай, что это небесное
откровение, так как, вне
всякого сомнения, тарикат -
это ступень искренности
(ихсана), которая является
одним из трех столпов
религии, которые в
совокупности составляют
целостность нашей религии
согласно известному хадису:
"Архангел Джабраил (мир ему)
был послан к Пророку (мир ему
и благословение) с тем, чтобы
передать нам нашу религию, а
религия - это иман, ислам и
ихсан. Ислам - это покорность,
повиновение и поклонение.
Иман - вера, свет и убеждение.
Ихсан - это степень мушахада.
Это означает, что ты должен
поклоняться Аллаху так, как
будто ты видишь Его, а если
даже ты не видишь Его, то Он
видит тебя».
Потом он сказал:
«Воистину, это, как сказано в
хадисе, - выражение столпов
нашей религи. Воистину, тот,
кто упустит эту ступень,
которой является тарикат, то
его религия, без сомнения,
неполноценна, так как он
упустит один из столпов
религии. Конечная цель
тариката и то, к чему он
призывает, - это достижение
степени ихсана, через
совершенство в имане и
исламе».
Ибн Халдун в предисловии к
своим трудам сказал:
"Суфизм - это одна из
шариатских наук, возникших
после Пророка (да благословит
его Аллах и приветствует). Его
основой является
возрождение пути прежних
(праведных людей) из нашей
Уммы, таких как сахабы,
табиины и их последователи.
Его стержнем является
упорство в поклонении,
обращенность к Аллаху и
оторванность от мирских
соблазнов, и отказ от всего, за
чем гонится большинство
людей - власти, богатства,
наслаждений. К нему также
относится уединение в
поклонении. Все это было
распространено среди
сподвижников и салафинов.
При появлении привязанности
к мирскому, начиная со
второго поколения, когда
люди начали стремиться к
земным удовольствиям,
появились люди,
отделившиеся для поклонения
Аллаху, называвшиеся
суфиями».
Абу Абдулла Мухаммад Сидык
аль-Гимари сказал:
«Сказанное Ибн Халдуном об
истории возникновения
суфизма подчеркивает то, что
упомянул Кинди, живший в
четвертом веке по Хиджре».
Этот историк писал о событиях
второго столетия по Хиджре,
что «в Александрии появилась
группа людей, называющих
себя суфиями, повелевающих
доброе и предостерегающих
от запретного». Это же
подчеркивает Масуди в книге
«Муррудж аз-зааб»,
рассказывая о Яхье ибн
Аксаме: «Как-то раз, когда он
сидел, к нему вошел стражник
и возгласил: «О, повелитель
правоверных, к вам просится
со своими претензиями
человек в белой потрепанной
одежде». Ибн Аксам понял, что
это один из суфиев. В книге
«Кашфу аз-зунун» сказано, что
первым, кого назвали суфием,
был Абу Ашим Ассуфи,
скончавшийся в 150 году по
Хиджре».
Автор книги «Кашфу аз-зунун»
привел слова имама Кушайри,
сказавшего:
"Вы знайте, что лучшие из
мусульман после Посланника
Аллаха (мир ему и
благословение) не имели
другого, более лучшего
наименования, чем асхабы,
потому что более достойного
ничего не было. Потом люди
стали разными, и некоторых из
людей, отличавшихся особой
набожностью, стали называть
словами «зухад» и «уббад», т.е.
отшельниками и
поклоняющимися. Потом стали
появляться отклонения, и
каждое ответвление заявляло,
что именно они и есть и тогда
же из людей Сунны выделилась
группа людей, называвших
себя суфиями и связавших
свои души с Великим Аллахом,
и сохранивших свои сердца от
забвения. Такое название
стало распространенным со
второго столетия Хиджры".
Из всех вышеупомянутых
доводов и фактов нам
становится ясно, что суфизм не
является нововведением, а
берет свое начало из жизни
Пророка (да благословит его
Аллах и приветствует) и его
почетных сподвижников.
Точно так же, как он не
основывается на принципах,
которые не имеют ничего
общего с Исламом, как это
пытаются утверждать враги
Ислама из числа востоковедов
и их учеников, которые
придумали разные названия
суфизму и называют суфиями
буддийских монахов,
христианских святых и
индийских факиров. Они
говорят, что существует
буддийский суфизм,
христианский, индийский и
персидский. Но верующий
человек не попадет в сети их
ухищрений, он разберется в
вопросе и докопается до
истины, и поймет, что суфизм -
это практическое воплощение
Ислама, и нет иного суфизма,
кроме исламского, и быть не
может.
НО