Комментарии
- 12 апр 2021 17:17"ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ"
- 10 мая 2021 12:56"ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ"https://ok.ru/group/54941177151510/topic/153184399856406
- 8 авг 2021 16:08АлександРа ПРИМАковаОбъект не найден, недоступен или удалён.
- 25 авг 2021 07:54"ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ"https://ok.ru/group/54941177151510/topic/153562997199638
- 22 янв 2022 03:07"ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ""Запад готовит новый крестовый поход на Восток? Врут не только календари, но и учебники, где написано, будто крестовые походы завершились в 1272 году. На самом деле даже под микроскопом не найти в ленте истории такого промежутка, когда бы "богоизбранный Запад" не бряцал оружием, пропихивая свою "исключительную правду" в окружающее пространство. В качестве самого эпохального примера можно привести "drang nah osten" - "поход на восток под руководством Гитлера", в котором самое непосредственное участие приняла вся католическая Европа с подключением к процессу протестантов, других сочувствующих в лице униатов и даже морально нестойких православных наподобие болгар. Ответ незадачливым крестоносцам в 1945 году был настолько сокрушительным, что многие тут же записались в Варшавский договор. Правда, сразу же выписались, когда СССР не стало. Но на его обломках образовалась Российская Федерация, существование которой опять не даёт покоя блюстителям "священного престола" западной цивилизации. Вот только фюреры (фюрер в переводе с немецкого - вождь) нынче другие - преимущественно американского происхождения. Видимо, в самой Европе настоящих буйных мало, вот и нету своих вожаков - в том смысле, что не из кого поставить. Ну какой Аттила, например, из дипломированной «повивальной бабки» Урсулы фон дер Ляйен? Или из британского премьера Бориса Джонсона, при котором Даунинг-стрит, 10 превратилась в паб высшей наценочной категории? Что и говорить, измельчал европейский кадровый состав! Вот и приходится искать новых вождей цивилизованных народов за океаном - где деньги, где, как считается, сила и нерастраченные ещё геополитические амбиции..." https://zvezdaweekly.ru/news/20221191752-bEjo0.htmlРоссию на Западе уже ничего не держитДаже газовая труба, которая сама стала объектом тотальной гибридной войныЕженедельник «ЗВЕЗДА»
- 26 янв 2022 03:58"ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ""В арабской библиотеке". Миниатюра:
- 10 фев 2023 01:06"ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ"На 4-й минуте, 50-й секунде, Невзоров рассказывает сам, из чьего кресла ведёт свой монолог. Приютили его извечные враги Руси. Маски сброшены: https://www.youtube.com/watch?v=oaOjS-t6LDgОбъект не найден, недоступен или удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
"ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ"
"ОЧЕРК по ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ".
Глава 4. Страница 4.2.1.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: "ИСТОРИЯ ДОМАРКСИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ".
Глава IV.2. "ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ФЕОДАЛИЗМА".
II. "ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ в СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ". Часть 1.
Автор - В.Ф. Асмус.
Содержание:
а). "Условия развития философии в западно-европейском феодальном обществе".
б). "Христианская апологетика и патристика".
в). "Августин".
г). "Ранняя схоластика. Иоан Скот.
Возникновение борьбы между реализмом и номинализмом".
д). "Реализм" XII.
е). "Мистика в западной философии XII века".
ё). "Расцвет западно-европейской схоластики в XII века".
Глава IV.2. "ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ФЕОДАЛИЗМА".
II. "ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ в СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ", автор - В.Ф. Асмус, раздел "Философская мысль в России в IX - XVII веках" - И.Я.Щипанов.
в ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОМ ФЕОДАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ".
На развалинах "рабовладельческого строя" в Западной Европе возникло "феодальное (крепостническое) общество". Основными его классами были крестьяне, занимавшиеся хлебопашеством на землях на землях, принадлежавших помещикам, "феодалы-помещики, угнетавшие "крепостных" и державшие в своих руках власть. В сёлах и городах трудились выделившиеся из крестьян "ремесленники" и вели "торговлю купцы". В "феодальном обществе" значительную роль играло "духовенство". Монастыри были одновременно крепостями и центрами земледелия крепостнического типа, "очагами просвещения и культуры".
Условия развития философии в западно-европейском феодальном обществе".
#УсловияРазвитияФилософииВЗападноЕвропейскомФеодальномОбществе
"Христианство" на Западе не сразу стало безраздельно господствующей "религией" - в Византии и Риме, в "эллинизированных" центрах передней Азии (будет отдельно создана подборка) и в Северной Африки, в принявших "новую веру" странах Западной европы "христианству пришлось вести долгую и упорную борьбу (которая по сию пору не закончена), прежде чем оно победило своих противников, конкурентов и соперников. Ещё в V веке, много времени спустя после того, как "христианство в Греции и Риме были провозглашено "государственной религией", в "образованных кругах общества" сильным было влияние "философии неоплатонизма", враждебной "христианству". Любые "не христианские школы" были официально закрыты по декрету императора Юстиниана в 529 году, при этом 1-ни "христианские идеологи" склонялись к отрицанию (порой безоговорочному), другие к использованию учений "философов-идеалистов" древности в различных течениях "христианства". Вслед за "апологетикой" возникла "патристика" - сочинения т.н. "отцов церкви" (писателей, заложивших основы "философии христианства"). "Апологетика" и "патристика" развивались в греческих центрах и в риме. Начиная со II века "апологеты", жившие в Греции, обращаются к императорам, преследовавшим "христиан, они стремятся доказать, что "христианство" поднимает некоторые вопросы, которые ставила "языческая греческая философия", но даёт более совершенно их разрешение. Среди "апологетов" действовавших в Риме, видное место принадлежало уроженцу Карфагена Тертулиану (II век), он доказывал. что имеется непримиримое разногласие между "религией", "божественным откровением", "Священным Писанием и человеческой мудростью". Не создав собственных "философских систем", "апологеты" наметили круг вопросов , которые впоследствии стали главными для "христианских философов" - это были вопросы о "Боге", о "Природе", "человеке и его целях". Во II веке развернулась борьба "христианства" с возникшим в I веке "гностицизмом", который соединял "христианскую веру в воплощение Бога, пришедшего спасти человечество" с "учениями античных и восточных религий". "Гностицизм" - не только учение о "вере в бытие Бога", но и о" пути, посредством которого достигается непосредственное "познание", (т.е. "гносис") Бога, или личное общение "верующего с Богом". Самыми крупными представителями "гностицизма" были Климент из Александрии (конец II века и начало III века) и Ориген из Александрии (около 185-254 годов).
#ХристианскаАпологетикаИПатристика
Из всех западных "отцов церкви" наибольшее влияние на развитие "философии феодального общества" вплоть до XIII века оказал Августин (354-430 годы), уроженец Тагеста в африканской Нумидии, Августин уже в зрелом возрасте принял "христианство". Посмотрим в чём суть знаменитого в "истории христианства" учения "о божественном предопределении", в ряде "богословских сочинений", Августина, в которых доказывал, что:
- "Бог является высшим Бытием".
- "В Боге пребывают вечные и неизменные идеи, обуславливающие существующий в Мире порядок".
- "Бог сотворил Мир из ничего по своей доброй воле, а не по необходимости".
- "Мир неоднороден, он представляет собою непрерывную лестницу существ, восходящую к Создателю Мира".
- " Особое место на этой лестнице занимает человек - Малый Мир ("микрокосм"). Он соединяет в себе природу материального тела (растения и животного, обладает, сверх того разумной Душой и свободой воли".
Душа нематериальна, бессмертна и свободна в своих решениях.
- "Субъективно, человек действует свободно, но всё что он делает, делает через него Бог".
- "Своим предвечным решением Бог одних людей избрал для спасения и блаженства в будущей жизни, а других - для осуждения на вечные муки в Аду".
В учении Августина отражены глубокие противоречия "деградирующего рабовладельческого общества" и "потуги рождения шедшего на его смену- "феодального общества". В его учении "о предопределении" сказалось - "бессилие отдельной личности, не властной изменить порядок, существующий в Мире, активно воздействовать на протекающие в нём процессы и на действующие в нём враждебные с т.з. данной личности силы".
#Августин
ВОЗНИКНОВЕНИЕ БОРЬБЫ МЕЖДУ РЕАЛИЗМОМ и НОМИНАЛИЗМОМ".
Главным направлением в развитии "философии феодального общества" была т.н. "схоластика" (от латинского слова "schcolа" - "школа") - это "философия, преподававшаяся в школах, а с середины XII века - в университетах. Впоследствии слово "схоластика" стало синонимом "науки" , оторванной от жизни, практически бесплодной, далёкой от наблюдения и опыта, основывающейся на некритическом следовании преимущественно "церковным авторитетам". В развитии "схоластики" различают 3 периода:
1). "Период ранней схоластики" (с IX века по XII век).
2). "Период зрелости" (XIII век).
3). "Период упадка" (XIV-XV века).
1-е состояло в утверждении, что "универсалии" ("общие роды") существуют реально независимо от человеческой мысли и речи. Взгляд этот получил название "реализма".
2-е - противоположное 1-му - решение вопроса состояло в утверждении, что "универсалии" не существуют реально независимо от человека. Они только "общие имена". Согласно этому взгляду, например: "человек вообще" как "родовая общность" не существует, реально существуют только "отдельные люди". "Человек" лишь - "общее имя, которым называется каждый единичный человек". Взгляд этот получил название "номинализма" (от латинского слова "nomina" - "имена").
- "Между истинной философией и религией не может быть никакого противоречия. Однако критерием правильного толкования Священного Писания - разум".
- "Всё, что в чувственном мире кажется вещественным, в действительности - духовной природы, телесное состояние - эт только иллюзия. Природа представляет собою последовательность "Ступеней Явления Бога". Непостижимый и невыразимый никаким "понятием" и "словом", "Бог" как бы изливается вовне".
1-е противники "реализма" выступили в XI веке, по их утверждению, "роды" и "виды" - это "не вещи" (не "res"), а только "звуки речи", "слова", "имена" ("nomina"). "Зачинателем номинализма" был Росцелин из Компьени (родился около 1050 года). "Отрицание реальности общего, признание её только за единичным" привели Росцелина к "конфликту с церковью". Росцелин вынужден был отречься от своих взглядов.
#РанняяСхоластика
#ИоанСкот
#ВозникновениеБорьбыМеждуРеализмомИНоминализмом
В XI веке видным "реалистом" был уроженец Северо-Западной Италии Ансельм (1033-1109 года), он начал свою деятельность в Нормандии, с 1093 года и до своей смерти был "архиепископом Кентерберийским".
- "Бог должен существовать не только понятие о Боге в нашем уме, но и реально, вне нашего ума".
Абеляр содействовал "водворению в схоластике умеренного реализма", учение Абеляра вызвало сильное противодействие со стороны "реакционной части схоластиков".
#РеализмXII
"Мистикой" называют "учение о путях и средствах, с помощью которых человек буд то бы способен вступать в общение с Богом", "растворять собственную личность в личности Бога". Большинство "мистиков говорили о возможности непосредственного единения человека с Богом". "Субъективное чувство" ("иллюзию") "связи" или "единения с Богом" - "мистики ставят выше всякого догмата и богословского учения о Боге". Для "мистика", "авторитет церкви и её учений" ниже, чем свидетельство "личного чувства" и "субъективного сознания".
В "духовной жизни феодального общества" - "мистика" иногда становилась "формой оппозиции против официального и обязательного вероучения, т.к. общеобязательной догме мистика противопоставляла личное отношение верующего к Богу, личное толкование веры, а это отношение при известных условиях переходило в критику и даже в борьбу против феодальной идеологии и феодальной системы". Ф.Энгельс говорил:
- "Революционная оппозиция феодализму, проходит через всё Средневековье. Она выступает, соответственно условиям времени, то в виде мистики, то в виде открытой ереси, то в виде вооружённого восстания"*(*1).
*(*1). - /К.Маркс и Ф.Э. "Сочинения". том 7, "Госполитиздат", М., 1956 год, стр. 361/.
Представителем "реакционного крыла" - "мистики" в 1-й половине XII века был Бернар из Клерво (около 1091-1153 годы).
- "Мир состоит из весьма малых, недоступных чувствам и неделимых частиц (или атомов). Последние могут возникать, но сумма вещества по Вселенной 1-на и та же".
- "Вопросы науки решались на основе логических выводов, а не на основе 1-х ссылок на авторитет Священных Книг".
Ожесточенная "борьба", которую повели против Гийома Бернар из Клерво и другие "мистики", вынудила его отказаться от своих взглядов. В ещё более отчётливой форме "материалистическая тенденция" выступила в сочинении Давида из Динана. Давид сводил бытие к 3-м неделимым ("атомарным") началам:
1). "Материя", из которой состоят "тела".
2). "Ум", из которого состоят "Души".
3). "Бог".
#МистикаВЗападнойФилософииXIIвека
XIII век был "вершиной развития западной схоластики" - "эпохой её зрелости и расцвета", причины этого подъёма в конечном счете коренились "в развитии общественной жизни". XIII век - время значительного "роста городов с их ремесленниками и купечеством, с их расширяющейся торговлей и совершенствующейся техникой, с усилением классовой борьбы и обострением противоречий между политическими притязаниями светской власти и папства, с появлением "ересей", охватывающих значительные массы людей и нередко выливающихся в форму восстаний".
Это была "эпоха крестовых походов", которые вскоре привели Запад к знакомству с "культурой Востока" и с некоторыми сохранившимися, но до того времени неизвестными Западу "античными источниками культуры".
#РасцветЗападноЕвропейскойСхоластикиВXIIвека