Комментарии
- 9 мар 2023 01:07"ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ"Сам автор "диалектического материализма" сказал, что при обрушении "надстройки", т.е. "философии", уничтожается весь "базис" - а это на секундочку представьте, ни много, ни мало: образ жизни людей, социальные связи, миропонимание и привычные условия. Масштаб трагедии очерчен, теоретически можно попробовать создать новую форму "диалектического материализма", если это вообще, никому не нужно, тогда буду "из первого ряда", "как все" наблюдать поглощение "идеалистическими реакционерами" и "религиозными теософами" всего постсоветского пространства. P.S. "Быть русским" вовсе не означает "верить в Бога", вставать на колени перед его жрецами, обрезать части организма и чего то выклянчивать. В Российском законодательстве это не прописано. Не очаровывайтесь подделкой, тогда не разочаруетесь настоящим. https://ok.ru/video/4627169085970Шаман вновь поразил своей песней
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
"ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ"
"ОЧЕРК по ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ".
Глава 15. Страница 15.1.2.
"ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ".
Содержание:
- г). "Главные формы диалектики в истории философии".
- д). "Чему учит история философии".
"Диалектика", возникшая первоначально в "философской мысли "Древнего Востока", а также ярко выраженная в учениях Гераклита и других древнегреческих "материалистов", прошла длительный путь своего развития. Главными историческими формами "диалектики" явились:
1). "Стихийная диалектика древних мыслителей", в своей основе "материалистическая", исходила по Гераклиту, из того, что:
- "Мир не создан никем из Богов и никем из людей, все части его находятся в развитии и взаимной связи".
Однако эти "части мира" были на тот время не познаны наукой и не исследованы в деталях.
2). "Диалектика классической немецкой философии" конца XVIII - XIX веков*(*15), в основе своей "идеалистическая" - была систематически разработанным методом, который рассматривал мир понятий, как взаимосвязанный и развивающийся процесс, источником которого является борьба внутренних противоречий; в "диалектике" понятий представителей "классической немецкой философии", особенно отличился Гегель, угадали "диалектику вещей материального мира".
3). "Материалистическая диалектика марксизма-ленинизма", важную роль в "Истории философии" сыграла переходная форма - "диалектика революционных демократов-материалистов" XIX века, прежде всего русских "материалистов": Герцена. Белинского, Чернышевского, Добролюбова, понимавших её как "алгебру революции", т.е. как "теоретическое обоснование революционных преобразований".
*(*15). - /Особенно ярко был выражен в этом направлении Гегель/
*(*16). - /В Индии, Китае, арабских и других странах/.
*(*17). - /К примеру, системы Бэкона, Западная Европа и Америка с нескрываемой гордостью заявляют, что он явился "отцом-основателем" их системы демократии, миропонимания, экономики и политологии, в то же время сам Бэкон, будучи инициированным в высокие избранные "ложи", считается чуть не родоначальникам английского "масонства", говорил: - "Если люди настолько глупы, что не желают учиться, остаётся на этом только зарабатывать". Тем же "метафизическим мышлением" обладали: Спиноза, Дидро, Ломоносов, Радищев и другие выдающиеся учёные и философы прошлого, несмотря на это, в их учениях содержались ценные элементы, т.е. "зёрна" - "диалектики"/.
#ГлавныеФормыДиалектикиВИсторииФилософии
Историческое развитие важнейших течений "философской мысли" показывает, что "История философии" не представляет собой "суммы различных философских систем и школ", сменяющих друг друга, а является закономерным историческим процессом, все ступени которого взаимно связаны между собой. Процесс развития "философской мыслит" не есть "филиация идей", сводящихся к усвоению понятий и взглядов предшествующих эпох мыслителями последующих эпох и к порождению старыми идеями новых философских идей независимо от "общественно-исторических условий". В действительности "История философии" представляет собой сложный и противоречивый "процесс отражения природного и общественного бытия в сознании идеологов различных классов и социальных групп". Закономерный процесс преемственности в развитии "философских идей", сохранение и использование "мыслительного материала предшествующих эпох" в последующие периоды истории в значительной мере зависит от направления развития общества в новых исторических условиях, от интересов различных классов, идеологи которых воспринимают и критически перерабатывают "философское наследие" прошлого, вели и продолжают вести борьбу с теми идеями и взглядами, которые чужды и враждебны мировоззрению новых классов*(*18) общества. "История философии" выступает в качестве "философского выражения истории умственного развития человечества". В содержании "философской мысли" нашли своё отражение великие события истории, социальные битвы, революции и переходы от 1-х общественных формаций к другим, эпохальных открытий науки. В передовых "философских учениях" ярко выражен богатейший жизненный опыт народов, их общественные идеалы и творческие дерзания в науке и искусстве. нельзя понять "историю человечества, его прошлое, настоящее и будущее не зная "Истории философии", не изучая её. Как показывает "История философии", развитие "философской мысли никогда не проходило мирным процессом, свободным от противоречий и борьбы.
- "Философия" всегда была партийной, поскольку она выражает интересы борющихся классов общества".
*(*18). - /"Идеалистические философы" постарались всеми доступными для них способами аннулировать старую "религиозно-теософскую" догму "Трудом и потом зарабатывать на жизнь". В условиях навязанных пост. индустриализацией, распределением товарно-производственных потоков, объединённых глобалистикой - оказанием посреднических услуг, труд больше не в почёте. Новой форме экономики больше не требуется рабочий / трудящийся класс, в почёте - управленцы, банкиры, ростовщики и посредники всех мастей и калибров/.
- "История философской мысли" показывает, что каждый народ вносил свой специфический вклад в общую сокровищницу мировой культуры, в т.ч. "философию", она опровергает "европоцентристские" и "космополитические взгляды "буржуазных историков философии" о том, что в истории были "народы философские" и "народы нефилософские"*(*21), о том, что лишь "Западный мир" явился "очагом философии", а "философская мысль других народов не имеет (якобы) значения для "мировой философии". Факты "философии" Запада и Востока однозначно утверждают о том. что сходные исторические условия общественной жизни порождали в разных странах близкие по своему характеру "философские учения и идеи", оказывавшие влияние на развитие науки, культуры, общественной мысли народов данной страны и других стран".
*(*19). - /"Партийность" - от латинского слова "рartes" - "партия", "обязанность", "долг". Рассмотрим термин "партийность в искусстве" - проявление "классовости искусства", связано с высоким уровнем развития борющихся за власть "социальных лагерей" и с появлением их "идеологических" и "политических" партий. Сюжетность стара, как человеческая цивилизация. Вернёмся к относительно недавней и уже закрытой эпохе "революционно-демократического" партийного" творчества" Чернышевского, Н.А.Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, которое выражало "накал борьбы с самодержавно-крепостническим строем и его идеологией". С середины ХХ века, наиболее последовательной являлась "коммунистическая партийность", которое гордо именовали в эстетике Советского Союза "высшее, открытое и осознанное выражение народности в мировом искусстве". Она противостояла "партийности буржуазно-капиталистической". Если объективный смысл "буржуазно-капиталистической партийности" не всегда чётко осознаётся даже её "проводниками" (нередко намеренно маскируется), то художники, отстаивающие идеалы и принципы коммунизма, открыто провозглашают идею "партийности", сознательно и целеустремленно проводили её в жизнь. Первыми к "партийности" с научно-обоснованных "пролетарских позиций" подошли к рассмотрению вопросов художественной деятельности - идеологи "коммунизма" - К.Маркс и Ф.Энгельс. В тоже время, считается заслугой всесторонней разработки и практического осуществления идеи "партийности" искусства в новых "исторических условиях" принадлежала В.И.Ленину и Коммунистической партии Советского Союза. В статье "Партийная организация и партийная литература" (1905 года) и в других работах, приписываемых В.И.Ленину, был определён критерий "коммунистической партийности" в литературе, указывающий дословно: - "на органическое единство свободы, широкой творческой инициативы писателей революционного рабочего класса, их сопричастности идеям и делам партии нового типа". Этот критерий предполагал осознание того, что литература должна быть поставлена на службу трудовому народу, возглавляемому рабочим классом, что наиболее успешно выполнить такую задачу можно, лишь участвуя своим творчеством в выработке и проведении "партийной политики", сознательно и убеждённо руководствуясь в литературной работе программой, идеями, решениями, практическим опытом "Коммунистической партии" и опытом революционной борьбы в других странах. Это относилось не только к теоретической и агитационно-пропагандистской, но и к художественной литературе, к искусству "нового типа" в целом. "Истинность критерия" - "коммунистической партийности" была проверена художественной практикой: его подтверждением стали книги Горького, Маяковского, М.А.Шолохова, А.Т.Твардовского, Е.Чаренца, А.Упита, Ч.Айтматова, музыка Д.Д.Шостаковича, С.С.Прокофьева, революционные спектакли советского театра, фильмы Эйзенштейна, Пудовкина, братьев Васильевых, Довженко, Н.Шенгелая, скульптуры Н.А.Андреева, В.И.Мухиной, живопись позднего М.В.Нестерова, М.Сарьяна, А.А.Пластова, творчество многих других советских советских художников. Ещё недавно "коммунистическая партийность" проявлялась в творческой деятельности членов партии и беспартийных художников, отстаивающих дело и идеи партии. "Единство партии и народа", что и являлось основой единства, т.е. "партийности" и "народности многонационального советского искусства. Художественное творчество, проникнутое "коммунистической партийностью", также развивалось в других странах "социалистического лагеря" и прокладывало себе дорогу в "капиталистическом мире" (Л. Арагон, М. Андерсен-Нексе, Р. Гуттузо, X. Бидструп и др.). Т.ч. на поверку мы сейчас имеем дело с "симбиотическим замесом" разнородных идеологических направлений. "Партийность" является объективной закономерностью, определяющей важные черты "эстетического своеобразия произведения искусства, их функции в обществе. Так, "красота" в "советском искусстве была неотделима от утверждения "социалистического идеала" художественного выявления его в тенденциях реальности, связана с воздействием творческого воображения, направленного на активизацию "усилий народа на преобразование Мира", с умением глубоко заинтересовать людей "революционной постановкой коренных вопросов бытия и вызвать у них чувство гармонической завершённости таким ответом на эти вопросы, найти которой помогало "марксистское мировоззрение и практика социалистического строительства" ". Особое значение в борьбе за обновление "социализма" принадлежало "познавательно-воспитательной функции искусства, художественному постижению правды. Участие художника в борьбе за "социализм", называемый "подлинной гуманизацией отношений в обществе", одухотворенностью "марксистско-ленинскими" идеями (воспринимаемыми не догматически, а творчески, на основе диалектического осмысления закономерностей общественного развития), с позиций "советской эстетики" расширяли сферу художественной правды, способствующей "верному отражению самых глубоких пластов жизни". "Марксистско-ленинская партийность" определяла выбор "центра тяжести" обобщающих художественных образов, тех "несущих конструкций", с которыми в значительной степени была связана "новаторская специфика" всей системы изобразительно-выразительных средств в произведениях "социалистического искусства". При всём многообразии идей, тем, проблематики и поэтики, обусловленном задачей воспитания всесторонне развитой личности, в его содержании есть особо важные грани, связанные с утверждением возможностей строя, с художественным осмыслением "партийной перспективы" и борьбы за неё. Это никоим образом не означает апологетики действительности, наоборот: "марксистско-ленинская партийность" побуждала художника к "революционному вскрытию конфликтов" и "отражению недостатков во имя всестороннего совершенствования реальности". "Ленинская идея партийности" находила ныне своё развитие в "программной установке КПСС" на участие художественной культуры в борьбе с "психологией застоя", в решительной перестройке народной жизни. Старая, добрая мечта, о том, что диалектикой "классовой борьбы" за "будущее общество без классов", была обусловлена диалектикой "классового" и "общечеловеческого" в "социалистическом искусстве". Ещё совсем недавно верили в то, что это являлось "предтечей грядущего бесклассового, общечеловеческого искусства - коммунизма". При желании, можете ознакомиться с понятием "партийность" в группе "ПОЛИТОЛОГИЯ", набрав это слово в поисковике, список оцифрованных статей выйдет внушительный. https://ok.ru/group/61501402120233/topic/151322110020905 /.
*(*20). - /До того, как совместными усилиями "коалиция идеалистических, теософских и религиозных философов" западно-европейских и американских партнёров, опираясь на внутренние противоречия, постаралась вычеркнуть из памяти жителей постсоветского пространства все достижения "материалистической диалектики"/.
*(*21). - /Удивительно напоминает современную трактовку "экономистов" в разделении людей по принципу: "экономические", т.е. умеющие накапливать богатство и "неэкономические" - не умеющие накапливать богатство/.
- "С каждым составляющим эпоху открытием в естествознании материализм неизбежно должен менять свою форму".
"История философии", особенно в XVIII - XX веков, свидетельствует, что почти все течения, относящиеся к противоположным направлениям "философии", обращаются к "естественным наукам", стремясь дать им собственное "философское объяснение".
- "Открытия "естественных наук" служат предметом острой "философско-идеологической борьбы. "История философской мысли учит", что без прочного союза с естествознанием, без серьёзного естественнонаучного фундамента невозможна научная философия". В свою очередь "естествознание" без солидного философского обоснования не может одержать победу в борьбе против религии и реакции". Из "Истории философии вытекает необходимость постоянного и глубокого овладевания достижениями "естествознания" и их "философского объяснения с т.з. "диалектического материализма". Без этого в современную эпоху нельзя разработать подлинно научного мировоззрения".
Изучение "Истории философии" показывает, что:
- "Философия, кроме связей с наукой, всегда связана с другими сторонами духовной жизни людей, с различными формами общественного и индивидуального сознания"*(*22).
*(*22). - /Религия, политическая идеология, экономика, социология, психология, право, мораль, эстетика, этика, искусство, бионика, кибернетика, медицина ("большая и малая фарма", интересно, что "Farma" - название самого первого сборника гимнов, записанных Западно-Европейскими идеологами гимнов Богу) и другие всевозможные социальные науки/.
- "Философия является Матерью всех наук".
В "феодальном обществе" преобладающей формой общественного сознания стала централизованная "религия", предсказуемо наложившая свой отпечаток на "философию" того времени, так же как и на мораль, искусство и другие формы общественного сознания. В период XVI - XVIII веков, когда на смену "феодальному строю" приходило "капиталистическое общество", основанное на развитии промышленности, всё большее значение в сознании людей, следовательно на их "философские взгляды", приобретала наука, особенно "естествознание". С конца XVIII - начала XIX веков, в условиях острых социальных битв и революционных преобразований, особенно в развитии общественного сознания главную роль стала играть "скрипка политической идеологии", наиболее полно и определённо выражающая интересы борющихся классов. "Политическая идеология", наряду с наукой оказывала всё больше непосредственное влияние на "философию"*(*23).
*(*23). - /Не стоит удивляться, тому, что в Западной Европе и Америке выродились "идеологи", народная пословица говорит: - "На детях гениев Природа отдыхает". После того, как "коалиция буржуазных реакционеров и ревизионистов" сумела таки в конце ХХ века добиться подкупом и посылами упразднения своего конкурента "диалектического материализма", цель была потеряна. Учиться стало больше не нужно, "всё уже придумано до нас...", последним приличным идеологом был Рассел, именно его идеи и наработки развиваются в настоящее время в Западно-Американском сообществе. К тому же, если до "Второй Мировой войны", места политиков и чиновников занимались понимающими толк в тех или иных вопросах людьми, то впоследствии организованные группы для лоббирования собственных интересов стали выставлять на должности по принципу "личной преданности", абсолютно некомпетентных "сидельцев", из тех, кто готов отсиживать рабочее время в кабинете или на собраниях и получать за это гонорары. Такая методика стала перениматься подражателями из соседних стран, в отсутствии должного уровня знаний, вся эта система приводила к регрессу управленческой власти, сводя на нет все идеологические наработки авторов и общественные достижения, оставляя в приоритете набивание личного кармана и лоббирование интересов корпораций, оплачивающих услуги таких "сидельцев". "Шекспиризация" с театральный и телевизионных подмостков давно перешагнула в политико-экономический социум и в СМИ/.
- "За мир, демократию и социализм!"
Идея из ниоткуда не берётся, процесс развития "философской мысли" доказывает, что каждое "философское учение" определяется теорией, объясняющей мир, выражающей взгляды того или иного определённого мыслителя по наиболее общим вопросам бытия и познания, прежде всего по вопросу об отношении мышления к бытию. Вместе с тем каждое "философское учение" развивало определённый "метод теоретического мышления", способ подхода к познанию явлений, к их объяснению. До возникновения "философии марксизма" существовало противоречие между "материалистической философией" и "метафизическим методом мышления", который уже в XVII - XVIII веках в известной мере "ограничивал развитие науки и философии". Прогрессивный "диалектический метод", разработанный классиками "немецкой философии" конца XVIII - XIX веков на "идеалистической основе, находился в глубоком противоречии с их "консервативными идеалистическими системами", извращавшими процесс развития в Природе, обществе и мышлении. Плодотворная попытка преодоления противоречий между "материалистической теорией" и "метафизическим методом мышления" была впервые сделана русскими "революционными демократами" XIX века, стремившимися заменить "метафизический метод" - на "диалектику". На тот момент им ещё не удавалось "материалистически" переработать "гегелевскую дидактику" и превратить её в настоящую науку. Преодоление противоречий между теорией и методом, с необходимостью вытекавшее из всего предшествующего развития "философии", было впервые достигнуто в "марксистко-ленинской философии", явившейся цельным научным мировоззрением, в котором теория и метод находились в неразрывном единстве. Международное рабочее движение исходило из этого неразрывного единства теории и метода "марксизма", решительно отвергая попытки ревизионистов конца XIX века*(*24). "очистить" теорию "марксизма" от "диалектики", "лишить "марксизм" живой души", также как попытки ревизионистов*(*25) "освободить диалектику от её материалистических основ", свести её к "диалектике понятий", превратив её в современную "схоластику", впрочем, что не получилось у предшественников, то с успехом реализовали последователи. Из "Истории философии" следует вывод о необходимости глубокого овладения методом "материалистической диалектики", научиться применять его к научному познанию и практической деятельности, постоянно обращаться к изучению материальных основ Природы и общества, активно участвовать в "революционном преобразовании мира". "История философии" показывает, что "философские учения" до "марксизма", занимались различными сторонами "философского знания", так или иначе решали "онтологические проблемы, касавшиеся основ и законов бытия, гносеологии, решавшей вопросы об отношении мышления к бытию и о познаваемости мира, логики, изучавшей формы и законы мышления". В "Истории философии" до конца XVIII - начала XIX веков не было таких "философских систем, которые бы дали единое и цельное решение вопросов "онтологии", "гносеологии" и "логики". Такое решение нельзя было дать на почве "метафизического материализма", который не мог понять, что:
- "История Природы и общества, а также их познание есть диалектически развивающиеся процессы".
*(*24). - /Бернштейна и других/.
*(*25). - /Лефевр, Блох и других/.
1). О переустройстве общества на справедливых началах.
2). Об уничтожении социального неравенства.
3). Противоположности между умственным и физическим трудом, городом, деревней.
4). О достижении мира и сотрудничества между народами и т.п.
В силу ряда исторических причин все "домарксистские философские и социологические учения", в т.ч. и те из них. которые развивали "революционные и общественные идеалы", не могли дать последовательного научного обоснования этих идеалов. Так продолжалось до появления на "исторической арене пролетариата" в обществе не было силы, способной последовательно и сознательно провести великие социальные преобразования, осуществить передовые общественные идеалы трудящегося человечества*(*26). "Диалектический и исторический материализм", теоретически обосновывал "всемирно-историческую роль пролетариата в уничтожении капитализма и созидании коммунизма", смог впервые "поставить передовые общественные идеалы на почву точной науки о законах развития общества", "соединить революционную практику с научным предвидением победы социализма и коммунизма". Научно-теоретической основой, "философским фундаментом коммунизма являлись диалектический и исторический материализм, превосходивший все философские воззрения и общественно-политические идеалы прошлого". "Марксистско-ленинская философия" в бытность своего существования, являлась прямой угрозой "идеалистической, реакционной философии" и "религиозной теософии", поскольку угрожала никогда не останавливаться в своём поступательном движении.
*(*26). - /Новая форма глобальной политики, экономики и социологии в "рабочем классе" больше не нуждается, в условиях кибернизации, перераспределения производства, отходит в историю, огромные массы населения требуется чем то занимать. Варианты различны, какие будут предложения?/.
#ЧемуУчитИсторияФилософии