История. Это сегодня на стуле могут сидеть все, кому не лень. Стул, как и другие предметы мебели, давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Раньше все было по-другому. Сиденье на ножках и со спинкой было привилегией правителей. Пока древние египтяне не изобрели стул, люди сидели на скамейках и табуретах. Но предки нынешних египтян были очень изобретательными, они всегда что-нибудь выдумывали и удивляли мир. И вот в один прекрасный день на свет появился предмет для сидения со спинкой и подлокотниками. Так простые столяры придумали трон для царственных особ (впоследствии стул). А вот у древних греков стулья предоставлялись в основном женщинам и детям. Кстати, древнегреческие мужчины, усадив женщину и ребенка на стул, сами на ногах не стояли. Они предпочитали возлежать во время встреч или пиров. У древних римлян тоже есть своя история, связанная со стулом. Для этих людей кресло и стул были показателями того, насколько человек преуспел. Чиновники носили с собой раскладные стулья, вырезанные из слоновой кости. Уважаемым гражданам Рима позволялось восседать на бисиллиуме, богато украшенном сидении. Глава аристократической семьи сидел на домашнем троне из мрамора. Во времена, когда стул еще только начинал «шагать» по миру, этот предмет мебели считался довольно престижным. На стульях с подушками могли сидеть только члены королевской семьи. Знать размещалась на красивых стульях украшенных резьбой и инкрустацией, а менее родовитые придворные садились на складные сиденья. Остальным присутствующим оставалось лишь стоять на ногах. Из истории известно, что среди правителей особым ценителем стульев был Людовик Четырнадцатый. Однажды он приказал изготовить стулья из чистого серебра. Впрочем, эти красивые драгоценные вещи просуществовали недолго. Войны требовали все больше и больше денег, и стулья переплавили на монеты. «Ранние» стулья были очень красивы, изящны, величавы, но не всегда удобны. Мастера и не пытались этого добиться, потому что в первую очередь гнались за внешним видом стула. Забавный факт из истории: Когда пришла мода на фраки, мужчинам приходилось сидеть на стульях задом-наперед, то есть, лицом к спинке стула, чтобы не помять фалды. В середине XIX века стул из предмета роскоши начинает превращаться непосредственно в предмет, на котором удобно сидеть. В конце ХIX века австрийцы провозгласили культ семейного гнездышка. Это проявлялось не только в интерьерах жилых помещений, но и в сюжетах картин современных художников, и непосредственно в укладе жизни городских обывателей. Люди тянулись к теплу и семейному уюту. В столице господствовал стиль "Бидермеер", идеализирующий семейные ценности. Сообразно новому стилю, обстановка жилых помещений не ограничивалась стандартным набором мебели. Гостиные и спальни украшались причудливыми предметами декора, причем зачастую в таком количестве, что современному человеку стандартная квартира венца конца ХIX века показалась бы заставленной, хотя и весьма оригинальными вещицами. Мода на оригинальность в декоре требовала соответствующей мебели. К сожалению, эксклюзивные варианты ручной работы могли позволить себе только самые обеспеченные семьи, а жить в "уютном гнездышке" хотелось всем. В конце века в Европе появляется частично механизированное поточное производство, позволившее облегчить и ускорить изготовление мебели, а следовательно, снизить ее стоимость. Наиболее популярными производителями стали австрийские братья Тонет: они изобрели станок, позволяющий гнуть древесину. В 1840 г. мебельная фабрика Михаэля Тонета начала производить необычную для того времени мебель - стулья из гнутой древесины. На всей производимой продукции ставилась фирменная печать. В историю интерьера мебель братьев Тонет вошла под названием "венский стул". Именно гнутый стул, дешевый и практичный, завоевал мир. Как раз в это время он перестал быть предметом обихода лишь богатых людей и пришел в дома простолюдинов. Еще один человек повлиял на судьбу стула и на судьбы людей, на нем сидящих. Врач Швед Вент Акерблум пришел к выводу, что все эти тысячелетия человечество сидело неправильно. В течение рабочего дня человек, сидя на стуле, несколько тысяч раз меняет позу. Чтобы сидящему было удобнее, врач наклонил сиденье внутрь и немного опустил его, а спинку в том месте, где у человека изгибается позвоночник, выгнул. «Отдельные произведения живописи или скульптуры не всегда будут в состоянии дать такое ясное представление о бытовых условиях, в которых находилось общество в ту или иную эпоху, как это сделает изучение хотя бы отдельного образца мебели». Эти слова известного исследователя мебели Н.Н. Соболева с полным основанием можно отнести и к такому привычному для всех стулу.
Ремонт и Перетяжка мягкой мебели "Mebel'eW"
Стул,как предмет мебели.
История.
Это сегодня на стуле могут сидеть все, кому не лень. Стул, как и другие предметы мебели, давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Раньше все было по-другому. Сиденье на ножках и со спинкой было привилегией правителей. Пока древние египтяне не изобрели стул, люди сидели на скамейках и табуретах. Но предки нынешних египтян были очень изобретательными, они всегда что-нибудь выдумывали и удивляли мир.
И вот в один прекрасный день на свет появился предмет для сидения со спинкой и подлокотниками. Так простые столяры придумали трон для царственных особ (впоследствии стул). А вот у древних греков стулья предоставлялись в основном женщинам и детям. Кстати, древнегреческие мужчины, усадив женщину и ребенка на стул, сами на ногах не стояли. Они предпочитали возлежать во время встреч или пиров.
У древних римлян тоже есть своя история, связанная со стулом. Для этих людей кресло и стул были показателями того, насколько человек преуспел. Чиновники носили с собой раскладные стулья, вырезанные из слоновой кости.
Уважаемым гражданам Рима позволялось восседать на бисиллиуме, богато украшенном сидении. Глава аристократической семьи сидел на домашнем троне из мрамора. Во времена, когда стул еще только начинал «шагать» по миру, этот предмет мебели считался довольно престижным.
На стульях с подушками могли сидеть только члены королевской семьи. Знать размещалась на красивых стульях украшенных резьбой и инкрустацией, а менее родовитые придворные садились на складные сиденья. Остальным присутствующим оставалось лишь стоять на ногах.
Из истории известно, что среди правителей особым ценителем стульев был Людовик Четырнадцатый. Однажды он приказал изготовить стулья из чистого серебра. Впрочем, эти красивые драгоценные вещи просуществовали недолго. Войны требовали все больше и больше денег, и стулья переплавили на монеты.
«Ранние» стулья были очень красивы, изящны, величавы, но не всегда удобны. Мастера и не пытались этого добиться, потому что в первую очередь гнались за внешним видом стула.
Забавный факт из истории: Когда пришла мода на фраки, мужчинам приходилось сидеть на стульях задом-наперед, то есть, лицом к спинке стула, чтобы не помять фалды. В середине XIX века стул из предмета роскоши начинает превращаться непосредственно в предмет, на котором удобно сидеть.
В конце ХIX века австрийцы провозгласили культ семейного гнездышка. Это проявлялось не только в интерьерах жилых помещений, но и в сюжетах картин современных художников, и непосредственно в укладе жизни городских обывателей. Люди тянулись к теплу и семейному уюту.
В столице господствовал стиль "Бидермеер", идеализирующий семейные ценности. Сообразно новому стилю, обстановка жилых помещений не ограничивалась стандартным набором мебели.
Гостиные и спальни украшались причудливыми предметами декора, причем зачастую в таком количестве, что современному человеку стандартная квартира венца конца ХIX века показалась бы заставленной, хотя и весьма оригинальными вещицами.
Мода на оригинальность в декоре требовала соответствующей мебели. К сожалению, эксклюзивные варианты ручной работы могли позволить себе только самые обеспеченные семьи, а жить в "уютном гнездышке" хотелось всем. В конце века в Европе появляется частично механизированное поточное производство, позволившее облегчить и ускорить изготовление мебели, а следовательно, снизить ее стоимость.
Наиболее популярными производителями стали австрийские братья Тонет: они изобрели станок, позволяющий гнуть древесину. В 1840 г. мебельная фабрика Михаэля Тонета начала производить необычную для того времени мебель - стулья из гнутой древесины. На всей производимой продукции ставилась фирменная печать. В историю интерьера мебель братьев Тонет вошла под названием "венский стул". Именно гнутый стул, дешевый и практичный, завоевал мир. Как раз в это время он перестал быть предметом обихода лишь богатых людей и пришел в дома простолюдинов.
Еще один человек повлиял на судьбу стула и на судьбы людей, на нем сидящих. Врач Швед Вент Акерблум пришел к выводу, что все эти тысячелетия человечество сидело неправильно.
В течение рабочего дня человек, сидя на стуле, несколько тысяч раз меняет позу. Чтобы сидящему было удобнее, врач наклонил сиденье внутрь и немного опустил его, а спинку в том месте, где у человека изгибается позвоночник, выгнул.
«Отдельные произведения живописи или скульптуры не всегда будут в состоянии дать такое ясное представление о бытовых условиях, в которых находилось общество в ту или иную эпоху, как это сделает изучение хотя бы отдельного образца мебели». Эти слова известного исследователя мебели Н.Н. Соболева с полным основанием можно отнести и к такому привычному для всех стулу.