#_СПб #_Театр
С балета «Дон Кихот» началась моя любовь к балету. Моя любимая балерина Екатерина Максимова - задорная Китри, музыка русского чеха со странной для русского уха фамилией Минкус, и русский француз Мариус Петипа. Но живущая в приморском селе девочка могла только мечтать увидеть балет не по телевизору, а на сцене. И вот мечта сбылась. Понятно, что даже великие балерины не вечны, но смущало, что постановка была какого-то Йохана Кобборга по мотивам спектакля Мариуса Петипа. Что может понимать датский танцовщик, пусть и с мировым именем в русском балете? Но как только зазвучала музыка, и открылся занавес, динамичное, местами весёлое действие захватило и подарило три часа счастья.
В отличие от других театров, в Мариинке уже много лет Дон Кихот выезжает на лошади, а Санчо Панса на ослике. И разве можно сравнить живую лошадь вот с этой деревянной :
Чувствовалось, что денег в постановку вложили не мало. Красивые декорации, большой кордебалет. Костюмы меняются часто. Кордебалет изображает то, тореадоров, то простых испанцев, то цыган, то ангелов и дриад. Действие динамичнее, чем было у Петипа, меньше Дон Кихота, больше танцев.
Либретто Петипа по мотивам Сервантеса, отбросило многие философствование Сервантеса, а либретто Йохана Кобборга, по мотивам Петипа, ещё сократили роль Дон-Кихота. Все события вертятся вокруг любви Китри – дочери трактирщика Лоренцо и красавца-гитариста бедного цирюльника Базиля. Отец Китри, регулярно отгоняет безродного Базиля, он хотел бы выдать дочь за чванливого, но знатного Гармаша.
Дочь трактирщика Китри кажется Дон Кихоту в его грёзах прекрасной Дульсинеей.
Ещё, когда заходила в зал, слышала, как народ ругается с администрацией, что вместо знаменитой балерины лондонского балета, заявленной на афише, Китри играет балерина Мариинки. Но и эта Китри была очень хороша. Особенно мне понравилось, как она делает арабеск. Обычно в такой позе балерины замирают на долю секунды, а в этом исполнении мне хватало времени оценить чудеса баланса. К тому же эта танцевальная пауза, подчеркивалась оркестровой паузой. Или вот ещё «замечательная» поза, чтобы постоять замерев:
Ещё, когда заходила в зал, слышала, как народ ругается с администрацией, что вместо знаменитой балерины лондонского балета, заявленной на афише, Китри играет балерина Мариинки. Но и эта Китри была очень хороша. Особенно мне понравилось, как она делает арабеск. Обычно в такой позе балерины замирают на долю секунды, а в этом исполнении мне хватало времени оценить чудеса баланса. К тому же эта танцевальная пауза, подчеркивалась оркестровой паузой. Или вот ещё «замечательная» поза, чтобы постоять замерев:
Хорошего качества фото не мои, взяты из интернета. Фотографировать в зале запрещено, хотя юридически они не правы, но особо не наглела, фото делала украдкой, быстро и без вспышки.
Первый почти часовой акт, наполненный множеством испанских танцев, закончился очень быстро, и вся моя душа требовала продолжения. Но тело, говорило: «Встань и походи». Здание старой Мариинки красивое, но для зрителей менее удобное, чем новой Мариинки.
Первый почти часовой акт, наполненный множеством испанских танцев, закончился очень быстро, и вся моя душа требовала продолжения. Но тело, говорило: «Встань и походи». Здание старой Мариинки красивое, но для зрителей менее удобное, чем новой Мариинки.
Сидели мы с одноклассницей Аллочкой вот на такой жердочке. Между местами нет разделений, и на нашей лавочке явно сидел кто-то лишний, было очень тесно. Зал переполнен. Все места заняты, кое-кто даже стоит, а ведь на kassir.ru билеты начинаются от 2900. Наши места не были самыми дешевыми и плохими, за нами под самый потолок уходили ряды ещё двух ярусов.
Потолок красивый, но и нам сидящим гораздо ниже было душно.
Обычно в вестибюлях и холлах театров Санкт-Петербурга проходят какие-то интересные выставки, но здесь особо нечего было смотреть.
Обычно в вестибюлях и холлах театров Санкт-Петербурга проходят какие-то интересные выставки, но здесь особо нечего было смотреть.
На противоположенных стенах холла висело по большой картине, на фоне одной Аллочка меня и сфотографировала. На шее у меня бинокль, он существенно мощнее театрального. В него хорошо видны лица, эмоции, и какого качества кружева на отделке платья.
Во втором действии Базиль и Китри убегают в цыганский табор. И цыганские танцы не менее зажигательны, чем испанские. Думала, что лошадь используют только вначале, но неожиданно для меня Дон Кихот опять въезжает на коне, правда, уже без ослика, Панса идёт пешком. Цыгане приветливо приглашают идальго на импровизированный спектакль, в котором «рыцарь печального образа» видит людей с мечами, и ввязывается в драку.
Высвечивается качественная декорация – старая мельница, её большие лопасти крутятся. Как и в романе, больное воображение рыцаря видит в этих крутящихся лопастях атакующего врага, и он бросается с копьем.
Занавес опускается
Высвечивается качественная декорация – старая мельница, её большие лопасти крутятся. Как и в романе, больное воображение рыцаря видит в этих крутящихся лопастях атакующего врага, и он бросается с копьем.
Занавес опускается
Занавес - гордость Мариинского театра, выполнен в виде шлейфа коронационного платья императрицы Марии Александровны(работа А. Головина).
Занавес красивый, но душа кричит: «Мало, мало, почему так быстро, не хочу занавес, хочу, чтобы танцевали». Следующее действие происходит опять в сказочно красивых декорациях, бинокль позволяет рассмотреть, что каждая из девушек могла бы быть мисс Россия
Занавес красивый, но душа кричит: «Мало, мало, почему так быстро, не хочу занавес, хочу, чтобы танцевали». Следующее действие происходит опять в сказочно красивых декорациях, бинокль позволяет рассмотреть, что каждая из девушек могла бы быть мисс Россия
В сцене танцуют и дети, они изображают ангелочков, и девушки-подростки, и красавицы постарше. Так, что все поколения получают возможность показать себя. Это лирическая часть похожа на классические русские балеты типа «Жизель» или «Лебединое озеро». По либретто это сон Дон Кихота, в котором он среди ангелов и дриад видит свою Дульсинею.
В последнем действии опять весёлая испанская площадь. Дон Кихот за столом, наблюдает за танцующими. Вот красавица уличная танцовщица Мерседес танцует зажигательный испанский танец с не менее красивым партнёром.
В последнем действии опять весёлая испанская площадь. Дон Кихот за столом, наблюдает за танцующими. Вот красавица уличная танцовщица Мерседес танцует зажигательный испанский танец с не менее красивым партнёром.
И опять много и красиво, со сложными поддержками танцуют Китри и Базиль
Понимаю, что вот так держать на руке худенькую балерину легче, чем полноватую меня, но сорок-то килограмм в ней есть. Бинокль позволяет увидеть, что лицо танцовщика, лихо удерживающего на одной руке балерину, спокойно, лишь глаза тревожны. Танцовщик, исполнявший роль Базиля был не только хорошим танцором, но и хорошим актёром. В бинокль было видно, как он нежно целует в шейку свою возлюбленную, какие лукавые у него глаза в сцене, когда он играет самоубийство.
Не ожидала, что будет так смешно. Фото не моё, а из интернета, Дон Кихот и Китри не наши, но для общего понимания сцены. Базиль решил изобразить самоубийство, огромным ножом он якобы закалывает себя, но нож слишком глубоко прячется между рукой и телом. Базиль вытаскивает нож из подмышки, чтобы тот красочнее торчал из тела, и с хитрой улыбкой смотрит в зал. Рыдающая Китри бросается к возлюбленному, Базиль нежно целует её в шейку и что-то шепчет на ушко. Теперь и глаза Китри становятся лукавыми. Она просит Дон Кихота, чтобы он замолвил словечко перед её отцом, и чтобы Лоренцо благословил их, ведь Базилю жить осталось недолго. Благословение получено, умирающий вскакивает, и бросается обнимать Лоренцо, и все опять весело и зажигательно танцуют, но уже на свадьбе.
И опять все в других, ещё более красочных костюмах.
В очередной раз опускается занавес, и, несмотря на неудобную скамейку уходить не хочется.
В очередной раз опускается занавес, и, несмотря на неудобную скамейку уходить не хочется.
Да, эта Китри танцует менее задорно, чем танцевала Екатерина Максимова, но она тоже хороша.
Нужно расставаться и с любимцем публики Базилём, и со смешным толстеньким Санчо Панса и долговязым Дон Кихотом, красавицей Мерседес, задорными подружками Китри продавщицами Жуанитой и Цикалией, о которых я не сказала, но они тоже были хороши. Было жаль расставаться с теми, кто создал эту сказку, и жаль было, что радостное счастье не может длиться долго. Этот вариант балета мне понравился даже больше, чем классическая постановка. Он более красочный (тот я видела только в черно-белом варианте) и более динамичный (меньше философии, больше танцев). Актёры и музыканты ушли, а народ ещё минут пятнадцать хлопал, им, как и мне, хотелось, если не продолжения, то ещё хотя бы раз увидеть тех, кто подарил, пусть и недолгое счастье.
Музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом, доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды. Но тоже не могли сдержать смех.
Говорят, что долго после этого Дон Кихот и его оруженосец ходили пешком.