Стихия Огня является основополагающей. Она входит в Пять Великих Первоэлементов, из энергетики которых состоит всё живое и не живое. В человеке энергия Огня представлена силой желчи, печени и базируется в правом энергетическом канале. Она создаёт, аккумулирует человеческую энергию, переваривает пищу, даёт тепло телу. Также способствует росту, созреванию. Огонь отражается блеском в глазах, в волосах. В окружающем мире огонь преобладает летом, проявляется солнцем, теплом, электричеством и т.д. Он также создаёт, аккумулирует энергию и способствует росту, созреванию. Проявляется в красных, жёлтых, ярких цветах. Если в человеке энергия Огня циркулирует гармонично, без помех, у него всё «горит», получается, он полон идей, возможностей и т.д. Если внутренний огонёк как бы потух, тогда у человека пропадает интерес, он безынициативен, слаб. Появляется вероятность заболеваний желчи, крови, сердца, тонкого кишечника, может заболеть язык. А может «выстрелить» наружу, отразиться на энергетике окружающего пространства, дома, т.е. можно пострадать от ожогов, возгораний, коротких замыканий и т.д. В буддизме есть ритуалы подношения божествам Огня – Ме лха. По сути – это очищение собственной энергетики Огня от различных загрязнений, проблем. Из семи дней недели самыми благоприятными для таких ритуалов являются воскресенье и вторник. Однако желательно ещё учитывать и другие астрологические характеристики конкретного дня. Помимо ритуалов, такое же очищение можно «получить» работами с огнём, печами, каминами, электричеством и т.д. Даже простое лицезрение огня может в этом хорошо помочь. Загрязнить энергетику Огня можно неуважительным отношением к нему. Например, бросать в огонь мусор, что-то нечистое, плевать, курить туда, сбрасывать табачный пепел и т.д. Или использовать душевный порыв, способности, творческий кураж на неблагое, например, придумать хитрую комбинацию, афёру, чтобы нажиться, украсть. Будда говорил: «Махинации в торговых или деловых отношениях станут причиной поражения молнией, сожжения огнём…». К тяжёлым заболеваниям крови, желчи приводят подношения в живое пламя живых существ, мяса, крови и т.д. Самым лучшим подношением для божеств Огня являются мучные и молочные продукты. Из молочных наиболее уважительными будут молоко, топлёное масло и простокваша (хурэнгэ по-бурятски). Ну а свежее парное молоко вообще считается нектаром. Из мучных лучше подносить цампу. Благоприятными считаются подношения фруктами и ягодами. Разрешается подносить некоторые виды овощей, например, картофель, огурцы и т.д. Однако нельзя подносить лук, чеснок, перец, имбирь и прочее, обладающее неприятным запахом. Количество, вес подносимого не имеет большого значения, потому что есть специальная мантра: Ом а хун, которая призвана все подношения очистить и умножить многократно. Её надо начитывать хотя бы три раза перед подношением в огонь. Очень важно подносить верхнюю, первую, нетронутую часть (дээжэ по-бурятски). Например, имеется новая упаковка масла или печений, только что купленная, не вскрытая. Пробовать самому нельзя, сначала нужно поднести самую первую, неотведанную часть. А после подношения оставшееся можно употреблять. Иногда бывают на ритуалах, молебнах избалованные дети. С молчаливого согласия родителей, не дожидаясь окончания молебна, хватают сладости и кушают. Из-за этого эффективность ритуала, конечно же, снижается. Подношение лучше совершать мужчине, хотя можно и женщине (но только, если она «чистая», не в период цикла). Совершающий подношение человек должен иметь «максимальное» количество одежды, т.е. открытых оголённых участков тела должно быть как можно меньше. Иметь пояс или ремень и головной убор. Совершать подношение нужно правой рукой или обеими сразу. Белую молочную пищу лучше подносить деревянной ложкой, а не металлической, чтобы «не оскорбить» дух белой пищи. Подношения совершаются только в живое пламя, на горящие угли, хотя можно на горячую плиту или камень. Также можно это сделать и в домашнюю печь. Но только надо предварительно её очистить от пепла, золы и прочего. Ещё лучше будет, если побелить, покрасить печь. Дрова тоже должны быть чистыми, т.е. не гарь, не старьё с гвоздями и т.д. До совершения подношения можно в огонь поднести благовония. Чем в большем количестве благовония будут, тем лучше. После окончания, т.е. когда всё сгорит, можно поднести в огонь хадак, сэмэлгэ (ленточки) или какой-нибудь лоскут чистой красивой, не использованной ткани. Такие «огненные» подношения весьма полезны как для профилактики собственного здоровья, так и для безопасности дома, окружающего пространства. Однако если человек уже имеет застарелую болезнь, типа гипертонии, тогда ему нельзя долго контактировать с огнём, близко подходить. У такого человека и так кровь «кипит», и от контакта с внешним, дополнительным огнём может получиться переизбыток и «скакнуть» давление. Такому человеку лучше просто вложиться в подношения, и за него кто-нибудь из близких людей помолится, совершит подношения. Очень хорошей защитой от огня служат работы, помощь в создании, ремонте, уборке, покраске и т.д. ритуальных и обычных печей в религиозных и общественных заведениях. Такая добродетель может очистить от негативной кармы многих перерождений и также заложить защиту на последующие несколько жизней. Очень важно содержать свой очаг и домашнюю «электрику» в чистоте, порядке. Такое отношение адекватно отразится на внутренней энергетике. Очень редко, но бывают дни, в которые не рекомендуется работать с огнём, электричеством. Такое можно «исправить» ритуалами или работами в благоприятные дни. Если энергетика Огня в норме, можно ещё «подзарядить» себя. Так или иначе, такие ритуалы, работы «лишними» не будут, защиты много не бывает, а избыток энергии пойдёт на рождение новых идей, инициатив, на созидание. Берегите себя, будьте здоровы. В буддизме самым обширным подношением для божеств Огня является ритуал «Жинсрег» - огненная пуджа. Еши Намжил лама.
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
МЕ ЛХА – БОЖЕСТВА ОГНЯ
Стихия Огня является основополагающей. Она входит в Пять Великих Первоэлементов, из энергетики которых состоит всё живое и не живое. В человеке энергия Огня представлена силой желчи, печени и базируется в правом энергетическом канале. Она создаёт, аккумулирует человеческую энергию, переваривает пищу, даёт тепло телу. Также способствует росту, созреванию. Огонь отражается блеском в глазах, в волосах.
В окружающем мире огонь преобладает летом, проявляется солнцем, теплом, электричеством и т.д. Он также создаёт, аккумулирует энергию и способствует росту, созреванию. Проявляется в красных, жёлтых, ярких цветах.
Если в человеке энергия Огня циркулирует гармонично, без помех, у него всё «горит», получается, он полон идей, возможностей и т.д. Если внутренний огонёк как бы потух, тогда у человека пропадает интерес, он безынициативен, слаб. Появляется вероятность заболеваний желчи, крови, сердца, тонкого кишечника, может заболеть язык. А может «выстрелить» наружу, отразиться на энергетике окружающего пространства, дома, т.е. можно пострадать от ожогов, возгораний, коротких замыканий и т.д.
В буддизме есть ритуалы подношения божествам Огня – Ме лха. По сути – это очищение собственной энергетики Огня от различных загрязнений, проблем. Из семи дней недели самыми благоприятными для таких ритуалов являются воскресенье и вторник. Однако желательно ещё учитывать и другие астрологические характеристики конкретного дня. Помимо ритуалов, такое же очищение можно «получить» работами с огнём, печами, каминами, электричеством и т.д. Даже простое лицезрение огня может в этом хорошо помочь.
Загрязнить энергетику Огня можно неуважительным отношением к нему. Например, бросать в огонь мусор, что-то нечистое, плевать, курить туда, сбрасывать табачный пепел и т.д. Или использовать душевный порыв, способности, творческий кураж на неблагое, например, придумать хитрую комбинацию, афёру, чтобы нажиться, украсть. Будда говорил: «Махинации в торговых или деловых отношениях станут причиной поражения молнией, сожжения огнём…».
К тяжёлым заболеваниям крови, желчи приводят подношения в живое пламя живых существ, мяса, крови и т.д. Самым лучшим подношением для божеств Огня являются мучные и молочные продукты. Из молочных наиболее уважительными будут молоко, топлёное масло и простокваша (хурэнгэ по-бурятски). Ну а свежее парное молоко вообще считается нектаром. Из мучных лучше подносить цампу. Благоприятными считаются подношения фруктами и ягодами. Разрешается подносить некоторые виды овощей, например, картофель, огурцы и т.д. Однако нельзя подносить лук, чеснок, перец, имбирь и прочее, обладающее неприятным запахом. Количество, вес подносимого не имеет большого значения, потому что есть специальная мантра: Ом а хун, которая призвана все подношения очистить и умножить многократно. Её надо начитывать хотя бы три раза перед подношением в огонь. Очень важно подносить верхнюю, первую, нетронутую часть (дээжэ по-бурятски). Например, имеется новая упаковка масла или печений, только что купленная, не вскрытая. Пробовать самому нельзя, сначала нужно поднести самую первую, неотведанную часть. А после подношения оставшееся можно употреблять. Иногда бывают на ритуалах, молебнах избалованные дети. С молчаливого согласия родителей, не дожидаясь окончания молебна, хватают сладости и кушают. Из-за этого эффективность ритуала, конечно же, снижается.
Подношение лучше совершать мужчине, хотя можно и женщине (но только, если она «чистая», не в период цикла). Совершающий подношение человек должен иметь «максимальное» количество одежды, т.е. открытых оголённых участков тела должно быть как можно меньше. Иметь пояс или ремень и головной убор. Совершать подношение нужно правой рукой или обеими сразу. Белую молочную пищу лучше подносить деревянной ложкой, а не металлической, чтобы «не оскорбить» дух белой пищи.
Подношения совершаются только в живое пламя, на горящие угли, хотя можно на горячую плиту или камень. Также можно это сделать и в домашнюю печь. Но только надо предварительно её очистить от пепла, золы и прочего. Ещё лучше будет, если побелить, покрасить печь. Дрова тоже должны быть чистыми, т.е. не гарь, не старьё с гвоздями и т.д. До совершения подношения можно в огонь поднести благовония. Чем в большем количестве благовония будут, тем лучше. После окончания, т.е. когда всё сгорит, можно поднести в огонь хадак, сэмэлгэ (ленточки) или какой-нибудь лоскут чистой красивой, не использованной ткани.
Такие «огненные» подношения весьма полезны как для профилактики собственного здоровья, так и для безопасности дома, окружающего пространства. Однако если человек уже имеет застарелую болезнь, типа гипертонии, тогда ему нельзя долго контактировать с огнём, близко подходить. У такого человека и так кровь «кипит», и от контакта с внешним, дополнительным огнём может получиться переизбыток и «скакнуть» давление. Такому человеку лучше просто вложиться в подношения, и за него кто-нибудь из близких людей помолится, совершит подношения. Очень хорошей защитой от огня служат работы, помощь в создании, ремонте, уборке, покраске и т.д. ритуальных и обычных печей в религиозных и общественных заведениях. Такая добродетель может очистить от негативной кармы многих перерождений и также заложить защиту на последующие несколько жизней.
Очень важно содержать свой очаг и домашнюю «электрику» в чистоте, порядке. Такое отношение адекватно отразится на внутренней энергетике. Очень редко, но бывают дни, в которые не рекомендуется работать с огнём, электричеством. Такое можно «исправить» ритуалами или работами в благоприятные дни. Если энергетика Огня в норме, можно ещё «подзарядить» себя. Так или иначе, такие ритуалы, работы «лишними» не будут, защиты много не бывает, а избыток энергии пойдёт на рождение новых идей, инициатив, на созидание. Берегите себя, будьте здоровы.
В буддизме самым обширным подношением для божеств Огня является ритуал «Жинсрег» - огненная пуджа. Еши Намжил лама.