Со страницы Лари Илишкина

Намка Дриме Рабджам Ринпоче в своих видениях имел контакт с Дайчин Тенгри. "Более 100 лет назад калмыки потеряли связь со мной" - были его слова. Эту веху и можно считать - начало потерь: революция, гражданская война расколовшая калмыков, вторая война и депортация. Сейчас мы восстанавливаем связи с покровителями нашего народа, с кем связь была потеряна.
Маньчжуры - полуязычники. полушаманисты боялись джунгарских воинов. Видели божеств на флагах и тоже верили в непоколебимую связь воинов с их божествами. В летописях есть упоминание об этом. Во время вступления в бой нююцкн баатрмуд (воины тайного Учения, это воины, достигшие высокого духовного уровня в тантре - тайном буддийском Учении) они считали, что в ойратов вселились их божества, а поскольку маньчжуры верили по своему, то боялись этого
Ойратам (калмыкам) был дарован текст и связь с Дайчин Тенгр возвращается. В хурулах и священных(сакральных) местах постоянно совершаются ритуалы - подношения Дайчин Тенгр (Джунгар Дралха)
ПОД ФЛАГОМ ВСЕПОБЕЖДАЮЩЕГО БОЖЕСТВА
С недавних пор на крышах домов и зданий в Калмыкии, наряду с флажками «ки мөрн» (лунгта – ветер удачи) стали появляться яркие знамена. Флаг, в центре которого изображен воин, а вокруг буддийские символы и различные животные, можно приобрести в лавках, где торгуют национальными сувенирами и религиозной атрибутикой. Сами продавцы, по наитию, называют их также – «ки мөрн». Однако, это не так. Если внимательно рассмотреть описываемый предмет, то можно заметить ряд сходств со знаменитым калмыцким боевым стягом под которым наши предки вершили славную историю великого народа на протяжении многих веков .
Великие свершения под стягом Дайчин-тэнгри(тиб. Джунгар Дра-лха)
Высшим боевым стягом Джунгарского ханства в момент его наибольшего расцвета и могущества в 17-18 веках, был стяг – Дайчин-тенгр.
Под высшим боевым стягом Джунгарского ханства – Дайчин-Тенгр были осуществлены самые крупные завоевательные походы и были завоеваны большие территории: не только собственно Джунгария (Западная Монголия) и долина верхнего течения р. Или, но и соседние земли. Так, власть Джунгарских хунтайджи признавала Халха, Хакасия и часть Восточного Туркестана. Во время походов, ойраты молились божеству-Дайчин-тенгри (Богу-воину).
Под стягом Дайчин-тенгри, в 1679 Галдан-Бошогту хан завоевал весь Восточный Туркестан. В 1683 году джунгарская армия под командованием Цэван-Рабдана дошла до Ташкента и Сырдарьи, разбив два казахских войска. После этого Галдан подчинил кара-киргизов и разорил Ферганскую долину. Будет уместным напомнить, что приставка «бошогту» к имени великого хана означает титул, дарованный самим Далай-ламой. С высшего позволения буддийских иерархов, Галдан получивший на тот момент степень геше-лхарамбы сложил обеты послушника и покинул монастырь в Тибете, чтобы взять в руки оружие для защиты своего нутуга.
История великих и малых побед продолжилась, но История уже не помнит, когда впервые у ойратских воинов появился этот стяг - знамя с изображением Дячин Тенгр (Джунгар Дра-лха). Одно бесспорно – знамя было освящено по буддийским канонам.
Дра-лха - божество,
которое помогает преодолевать препятствия и врагов.
На знамени изображён всадник на белом коне «Дайчин-Тенгри»(Джунгар Дра-лха) —божество, святой воин, покровитель войны и воинов, помощник в сражениях и победах. В руке у святого всадника — древко от знамени, на котором начертаны «тярни» — (тәрн) калмыцкие молитвы. Конец древка украшен золотым шаром и трезубцем. Так описывают это знамя современники.
Что же касается фигуры самого Дячин Тенгр, то он принадлежит к пантеону Дра-лха(или же Драла). Дячин Тенгр, по тибетски звучит как Джунгар Драла, он входит в окружении Гесара – Царя Драла и считается одним из его министров. В буддизме есть легенда о битве Богов с полубогами (Асурами). Если вкратце, то Боги проигрывали битву Асурам, и призвали на помощь Ваджрапани (Очр-Вани, по калмыцки) самого грозного из божеств. Ваджрапани призвал 9 существ в человеке.

Со страницы Лари Илишкина - 862291509830

Комментарии

Комментариев нет.