Для парфюмерных домов самостоятельная разработка нового аромата давно стала слишком дорогим удовольствием. Конечно, для ведущих парфюмерных компаний - Givaudan, IFF и Firmenich - потратить на разработку несколько сот миллионов долларов в год еще приемлемо и возможно. Но когда речь идет о массовом рынке и продукции, предназначенной для него, гораздо проще не тратить такие деньги в попытках догнать и перегнать весь мир, а всего лишь заказать необходимый аромат. Тем более что заказчик в таких случаях практически ничем не рискует - так уж исторически сложилось. Схема такова: Заказчик (компания-владелец марки или парфюмерного дома) составляет бриф на ожидаемый аромат. В нем как можно более точно описано, какими качествами должен обладать новый продукт, каков должен быть конечный результат. Также в брифе указывается максимальная себестоимость аромата – а как же без этого? Производители-разработчики предлагают свои варианты. Этот этап работы не оплачивается. Зато перед победителем тендера встает новая проблема - разработка парфюмерной композиции. Тщательная и сложная, причем, количество вариантов, которые предложит разработчик заказчику, может быть любым - до бесконечности. Пока заказчика наконец-то не удовлетворит полученный результат. Этот этап работы тоже абсолютно бесплатен для парфюмерного дома, заказавшего парфюм. Третий этап. После долгих разработок и поисков идеальной формулы она все же найдена. Составление композиции завершено. Заказчик полностью удовлетворен. И вот производитель, наконец-то получает... Нет, не не контракт, подтверждающий его право на производство парфюма под известной торговой маркой. Всего лишь заказ на определенный объем требуемой субстанции. Естественно, для того, чтобы компенсировать собственные затраты и получить прибыль, производитель накручивает на себестоимость еще не одну сотню процентов. С другой стороны, юридически, ничто не помешает заказчику, мило улыбнувшись, сказать "спасибо" и обратиться с просьбой выпустить парфюм к конкуренту производителя-разработчика. Впрочем, на практике подобное случается редко. Производители-разработчики пользуются отлаженным механизмом, защищающим от такого произвола. Конечно, не идеальным. Но пока, все же, работающим. Во-первых, формула аромата заказчику не отдается. Впрочем, мы с вами живем не в Средние века. Уже довольно давно любой аромат можно разложить на составляющие с помощью газового хроматографа и таким образом скопировать формулу. Работа гораздо менее дорогостоящая, чем создание парфюма "с нуля". Во-вторых, производители - одновременно крупнейшие поставщики многих натуральных и синтетических ингредиентов - проводят хитрую ценовую политику. Цены на один и тот же ингредиент для внутреннего и для внешнего использования разнятся в несколько раз. И если, к примеру, какой-либо парфюмерный дом закажет у IFF парфюм, то в себестоимость этого парфюма компоненты пойдут по одной цене, а если все тот же дом вознамерится просто купить некоторые компоненты отдельно - их стоимость будет совсем другой. В-третьих, отдельные компоненты (их называют "кэптивные молекулы") производитель защищает патентом. На сегодняшний день работа обычного парфюмера выглядит так. Начальник, получив от компании-владельца парфюмерного дома бриф, отдает его парфюмеру. Далее парфюмер компании-разработчика начинает работать с палитрой ароматов. Некоторые из них – натуральные, но большинство – синтетические. Натуральные ингредиенты добавляются в композиции в основном для того, чтобы усложнить копирование с помощью хроматографа. Парфюмер старается соблюсти желания заказчика, но при этом он не может выйти за финансовые рамки, обозначенные им. После того, как несколько формул аромата будет готовы, их прогоняют через компьютер, ища наиболее эффективную и дешевую. Именно она и становится отправной точкой для создания нового парфюма. После этого компания-производитель изготавливает на своих заводах (внимание – на своих, а не на заводах заказчика – за крайне редким исключением тех же P&G!) некоторый объем заказанного аромата. Эти заводы могут находиться где угодно: компания-производитель начнет производство там, где это будет экономически выгодно, и может одновременно разливать ароматы на нескольких заводах сразу. Мы все знаем разницу между моющим средством, произведенным, например, в Словении, и тем же средством, произведенным в Казахстане. Формула одна, но качество – разное. Так получается. Технические возможности, квалификация рабочей силы... То же самое существует и в парфюмерном бизнесе. Формула у аромата одна, но на одном из заводов тот же Lalique Encre Noire получается куда более стойким, чем на другом. Так, этот парфюм в объеме 100 мл разливается на более «продвинутом» заводе, а 50 мл – на заводе, который только недавно был выкуплен компанией-производителем. Почему? Себестоимость 100 мл изначально ниже, чем 50 мл, потому, чтобы удешевить производство более малого объема, его изготавливают с самыми меньшими затратами. То же самое происходит и с другими ароматами. Чем больше объем флакона – тем качественнее может быть производство. В это же время компания-заказчик разрабатывает дизайн флакона (а это тоже огромные затраты!), разрабатывает рекламу. Дизайн флакона передается компании-производителю (часто бывает, что эти же компании и флаконы изготавливают сами), или флаконы заказываются у специализированных фирм и уже в готовом виде передаются производителю. Парфюм разливается и отправляется на полки магазинов. Вуаля. А нам с вами, конечным потребителям, вовсе необязательно знать о том, что к аромату, который стоит у нас на полке, имеют отношение вовсе не трудолюбивые крестьянки, собирающие бутоны роз, и не гениальный псих Гренуй. Для этого и создаются маркетинговые легенды и истории. На деле все гораздо проще. Парфюмерия – это бизнес. И чем дальше, тем больше она отдаляется от искусства, которым считается. И это, пожалуй, печально. Приходите к нам в магазин и почувствуете качественный продукт и ароматы со всех заводов! При заказе 5 любых флаконов парфюмерии ;цена за штуку будет 1000 рублей, то есть вы заказываете 5 штук и получаете хорошую скидку и выгоду! Мы ждём вас цена соответствует требованиям и качеству! Заказ можете сделать в любое время суток, и мы отправим вам почтой России в любой конец города! Как сделать вам заказ ; очень легко и просто : вы присылаете мне скриншот любого аромата парфюма;или полное название аромата на ватсап или Вайбер, и мы с вами свяжемся или так же можете писать на электронную почту Igor.sobol.1986@ Mail.Ru и также можно сделать заказ по тел: 89612874679
Элитная парфюмерия!!!
Как делаются ароматы?
Для парфюмерных домов самостоятельная разработка нового аромата давно стала слишком дорогим удовольствием. Конечно, для ведущих парфюмерных компаний - Givaudan, IFF и Firmenich - потратить на разработку несколько сот миллионов долларов в год еще приемлемо и возможно. Но когда речь идет о массовом рынке и продукции, предназначенной для него, гораздо проще не тратить такие деньги в попытках догнать и перегнать весь мир, а всего лишь заказать необходимый аромат. Тем более что заказчик в таких случаях практически ничем не рискует - так уж исторически сложилось.
Схема такова: Заказчик (компания-владелец марки или парфюмерного дома) составляет бриф на ожидаемый аромат. В нем как можно более точно описано, какими качествами должен обладать новый продукт, каков должен быть конечный результат. Также в брифе указывается максимальная себестоимость аромата – а как же без этого?
Производители-разработчики предлагают свои варианты. Этот этап работы не оплачивается. Зато перед победителем тендера встает новая проблема - разработка парфюмерной композиции. Тщательная и сложная, причем, количество вариантов, которые предложит разработчик заказчику, может быть любым - до бесконечности. Пока заказчика наконец-то не удовлетворит полученный результат. Этот этап работы тоже абсолютно бесплатен для парфюмерного дома, заказавшего парфюм.
Третий этап. После долгих разработок и поисков идеальной формулы она все же найдена. Составление композиции завершено. Заказчик полностью удовлетворен. И вот производитель, наконец-то получает... Нет, не не контракт, подтверждающий его право на производство парфюма под известной торговой маркой. Всего лишь заказ на определенный объем требуемой субстанции. Естественно, для того, чтобы компенсировать собственные затраты и получить прибыль, производитель накручивает на себестоимость еще не одну сотню процентов. С другой стороны, юридически, ничто не помешает заказчику, мило улыбнувшись, сказать "спасибо" и обратиться с просьбой выпустить парфюм к конкуренту производителя-разработчика.
Впрочем, на практике подобное случается редко. Производители-разработчики пользуются отлаженным механизмом, защищающим от такого произвола. Конечно, не идеальным. Но пока, все же, работающим.
Во-первых, формула аромата заказчику не отдается. Впрочем, мы с вами живем не в Средние века. Уже довольно давно любой аромат можно разложить на составляющие с помощью газового хроматографа и таким образом скопировать формулу. Работа гораздо менее дорогостоящая, чем создание парфюма "с нуля". Во-вторых, производители - одновременно крупнейшие поставщики многих натуральных и синтетических ингредиентов - проводят хитрую ценовую политику. Цены на один и тот же ингредиент для внутреннего и для внешнего использования разнятся в несколько раз. И если, к примеру, какой-либо парфюмерный дом закажет у IFF парфюм, то в себестоимость этого парфюма компоненты пойдут по одной цене, а если все тот же дом вознамерится просто купить некоторые компоненты отдельно - их стоимость будет совсем другой. В-третьих, отдельные компоненты (их называют "кэптивные молекулы") производитель защищает патентом.
На сегодняшний день работа обычного парфюмера выглядит так. Начальник, получив от компании-владельца парфюмерного дома бриф, отдает его парфюмеру. Далее парфюмер компании-разработчика начинает работать с палитрой ароматов. Некоторые из них – натуральные, но большинство – синтетические. Натуральные ингредиенты добавляются в композиции в основном для того, чтобы усложнить копирование с помощью хроматографа. Парфюмер старается соблюсти желания заказчика, но при этом он не может выйти за финансовые рамки, обозначенные им. После того, как несколько формул аромата будет готовы, их прогоняют через компьютер, ища наиболее эффективную и дешевую. Именно она и становится отправной точкой для создания нового парфюма.
После этого компания-производитель изготавливает на своих заводах (внимание – на своих, а не на заводах заказчика – за крайне редким исключением тех же P&G!) некоторый объем заказанного аромата. Эти заводы могут находиться где угодно: компания-производитель начнет производство там, где это будет экономически выгодно, и может одновременно разливать ароматы на нескольких заводах сразу. Мы все знаем разницу между моющим средством, произведенным, например, в Словении, и тем же средством, произведенным в Казахстане. Формула одна, но качество – разное. Так получается. Технические возможности, квалификация рабочей силы...
То же самое существует и в парфюмерном бизнесе. Формула у аромата одна, но на одном из заводов тот же Lalique Encre Noire получается куда более стойким, чем на другом. Так, этот парфюм в объеме 100 мл разливается на более «продвинутом» заводе, а 50 мл – на заводе, который только недавно был выкуплен компанией-производителем. Почему? Себестоимость 100 мл изначально ниже, чем 50 мл, потому, чтобы удешевить производство более малого объема, его изготавливают с самыми меньшими затратами. То же самое происходит и с другими ароматами. Чем больше объем флакона – тем качественнее может быть производство.
В это же время компания-заказчик разрабатывает дизайн флакона (а это тоже огромные затраты!), разрабатывает рекламу. Дизайн флакона передается компании-производителю (часто бывает, что эти же компании и флаконы изготавливают сами), или флаконы заказываются у специализированных фирм и уже в готовом виде передаются производителю. Парфюм разливается и отправляется на полки магазинов. Вуаля.
А нам с вами, конечным потребителям, вовсе необязательно знать о том, что к аромату, который стоит у нас на полке, имеют отношение вовсе не трудолюбивые крестьянки, собирающие бутоны роз, и не гениальный псих Гренуй. Для этого и создаются маркетинговые легенды и истории. На деле все гораздо проще. Парфюмерия – это бизнес. И чем дальше, тем больше она отдаляется от искусства, которым считается.
И это, пожалуй, печально. Приходите к нам в магазин и почувствуете качественный продукт и ароматы со всех заводов! При заказе 5 любых флаконов парфюмерии ;цена за штуку будет 1000 рублей, то есть вы заказываете 5 штук и получаете хорошую скидку и выгоду! Мы ждём вас цена соответствует требованиям и качеству! Заказ можете сделать в любое время суток, и мы отправим вам почтой России в любой конец города! Как сделать вам заказ ; очень легко и просто : вы присылаете мне скриншот любого аромата парфюма;или полное название аромата на ватсап или Вайбер, и мы с вами свяжемся или так же можете писать на электронную почту Igor.sobol.1986@ Mail.Ru и также можно сделать заказ по тел: 89612874679