Для примера рассмотрим модель ВАЗ (2113, 2114, 2115) примерно 2005 годов выпуска с блоком управления Январь 7.2. Таблица ниже. ВАЗ 2113(14,15) Январь 7.2 I203EK33 Январь 7.2 2111-1411020-82 2111 Евро-2 Досерийная товарная версия, считана с автомобиля. Выпущено всего 48 авто. I203EK34 Январь 7.2 2111-1411020-82 2111 Евро-2 1 Серийная версия Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И признана дефектной I203EL35 Январь 7.2 2111-1411020-82 2111 Евро-2 2 Серийная версия Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И признана дефектной I203EL36 Январь 7.2 2111-1411020-82 2111 Евро-2 3 Серийная версия Из приведённой таблицы мы видим, что завод изготовитель вначале выпустил 48 автомобилей с досерийным ПО I203EK33, а после с конвейера выходили автомобили с ПО 1ой версии I203EK34и 2ой, которые в дальнейшем были признаны дефектными и только 3ая версия ПО I203EL36 стала рабочей и отлаженной и возможно кто-то до сих пор ездит с "глючным" программным обеспечением. Другой пример это уже автомобиль Лада Калина с блоком управления М74 (E-Gaz) и электронной педалью газа, которые были выпущены в 2011..2012. Калина М74 E-Gaz I444CB02 М74 11183-1411020-52 11183 Евро-4 1 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО. I444CC03 М74 11183-1411020-52 11183 Евро-4 2 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО. I444CD04 М74 11183-1411020-52 11183 Евро-4 3 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО. I444CE06 М74 11183-1411020-52 11183 Евро-4 4 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО. I444CE07 М74 11183-1411020-52 11183 Евро-4 5 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО. I444CE08 М74 11183-1411020-52 11183 Евро-4 6 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V Из приведённой таблицы выше мы видим, что здесь завод изготовитель выпустил аж 6 версий прошивок. То есть с 1ой по 5ую были ещё сыроватые и не обкатанные. Гарантийные автомобили обязательно подлежат обновлению ПО у официальных дилеров на станции тех.обслуживания, но в наше время мало кто обслуживается у официалов и после прохождения 1ого ТО, как правило к официальным дилерам мало кто едет, а информационных писем (сервисные бюллетени) по тем или иным дефектам оказывается не мало. Вот и ездят авто владельцы с тем или иным дефектом, меняя различные датчики и отдавая не малые деньги за диагностику автомобиля, даже не подозревая, что всему виной просто "глючное" ПО. И это касается не только отечественного автопрома, но и зарубежные производители постоянно обновляют программное обеспечение, просто доступ к таким данным довольно таки проблематичен и возможен только специалистам с правом доступа. Список прошивок, подлежащие замене на более новое ПО. Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 M1V05F05 M1V05G06 Плохой холодный пуск. Глохнет на холостом ходу зимой. При прогреве ошибка по датчику кислорода. Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 M1V05I08 Глохнет на холостом ходу. Глохнет при троганье с места. На холостом ходу при помощи педали газа и тормозаможно заглушить двигатель. Bosch M1.5.4 2111-1411020 M1V13O54 Богатая смесь на средних оборотах.Плохой зимний пуск. Bosch M1.5.4 2111-1411020 M1V13R59 Плохой холодный пуск ( при прогреве заливает свечи). Bosch M1.5.4 2111-1411020-70 M1V13S64 M1V13T64 Ошибка по датчику детонации. Плохой холодный пуск Bosch M1.5.4 2111-1411020-60 M1V03H25 Плохой холодный пуск. Ошибка по датчику кислорода Январь 5.1.2 2112-1411020-71 J5V07I27 Провал при резком газе из за чрезмерно позднем УОЗ при открытии дросселя. Январь 5.1 2112-1411020-41 J5V05K17 Глохнет при торможении Январь 7.2 2111-1411020-82 I(A)203EK34 I(A)203EL35 При сбросе газа обороты падают до 400, машину начинает трясти, после нескольких секунд обороты восстанавливаются. При переключении передач ощущается сильный провал, всему виной неправильный расчёт топливно-воздушной смеси. Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И признаны дефектными и подежат обязательной замене. Январь 7.2 2111-1411020-82 I(A)205DM52 медленный сброс оборотов Январь 7.2 21114-1411020-32 I(A)205DM53 Происходит подвисание оборотов при сбросе газа. Bosch M7.9.7 2111-1411020-30 B104DN15 B105DN08 Невыключается электровентилятор. Согласно ИП ВАЗ №14-2005И признаны дефектными и подежат обязательной замене. Bosch M7.9.7+ 21230-1411020-90 B122HR01 Перепутаны местами режимы включения вентиляторов. М73 21126-1411020-12 I(A)373DA01 I(A)373DA02 После запуска двигателя при окружающей среде ниже 0°С загорается лампа неисправности (чек) и двигатель глохнет. Согласно ИП ВАЗ № 67-2009 признана деффектной и подежит обязательной замене. М73 21067-1411020-22 I(A)327RA02 Глохнет при переключение передач либо когда скидываешь на нейтралку. Данная прошивка имеет серьезные ошибки ПО и не рекомендуется для использования. М73 21114-1411020-42 I(A)303CD04 При резком сбросе газа двигатель глохнет, плохо запускается в морозы. Имеет ошибки в алгоритме холостого хода. М73 21124-1411020-11 A308DA01 Подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ замене на более свежее ПО М73 21128-1411020-11 A3028RA01 Не рекомендуется к использованию из-за многочисленных багов. М74 11183-1411020-02 I414DB02 I414DC03 I414DC03 I414DE06 Во время движения загорается лампочка CHECK ENGINE, в память контроллера заносится ошибка Р1335. Автомобиль переходит в аварийный режим и не реагирует на педаль газа свыше 2000 оборотов. Рекомендуется заменить ПО на более свежее. М74 11183-1411020-52 I444CB02 I444CD04 I444CE06 I444CE07 Рекомендуется заменить ПО на более свежее. М74 21116-1411020-12 I484DD01 I484DE06 Рекомендуется заменить ПО на более свежее. ГАЗ Микас 11ЕТ 371.3763 000-01 0799_21 Опасное ПО. При полностью открытом дросселе начинаются провалы и машина перестаёт тянуть. При обгоне может быть очень опасно. При прогреве плавают обороты. Микас 11ЕТ 371.3763 000-02 0799_22 Опасное ПО. При полностью открытом дросселе начинаются провалы и машина перестаёт тянуть. При обгоне может быть очень опасно. При прогреве плавают обороты. Микас 10.3 4216.3763000-10 M114151GJ293050 При записи ошибки по датчику температуры двигателя ЭБУ считывает показания с датчика температуры воздуха. Автомобиль перестаёт тянуть, температура на щитке приборов становится значительно ниже реальной, что влечёт за собой ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО. Микас 10.3 4216.3763000-80 M114151GN293054 Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО. Микас 10.3 4216.3763000-40 M114151GN293058 Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО. Микас 10.3 4216.3763000-80 M114151GN293060 Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО. Микас 10.3 4216.3763000-82 M114151VN293K65 Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО. Микас 10.3 4216.3763000-82 M114151VN293K66 Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО. Микас 12.3 42164.3763001 M124152GA294054 Ложная фиксация пропусков зажигание, отключение форсунки неработающего циллиндра. Двигатель начинает троить. Микас 12.3 42164.3763001 M124152GA294058 Ложная фиксация пропусков зажигание, отключение форсунки неработающего цилиндра. Двигатель начинает троить.
Компьютерная диагностика авто вопросы и ответы
ГЛЮЧНЫЕ ПРОШИВКИ ЭБУ ВАЗ, ГАЗЕЛЬ
Для примера рассмотрим модель ВАЗ (2113, 2114, 2115) примерно 2005 годов выпуска с блоком управления Январь 7.2. Таблица ниже.
ВАЗ 2113(14,15) Январь 7.2
I203EK33 Январь 7.2 2111-1411020-82 2111 Евро-2 Досерийная товарная версия, считана с автомобиля. Выпущено всего 48 авто.
I203EK34 Январь 7.2 2111-1411020-82 2111 Евро-2 1 Серийная версия
Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И признана дефектной
I203EL35 Январь 7.2 2111-1411020-82 2111 Евро-2 2 Серийная версия
Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И признана дефектной
I203EL36 Январь 7.2 2111-1411020-82 2111 Евро-2 3 Серийная версия
Из приведённой таблицы мы видим, что завод изготовитель вначале выпустил 48 автомобилей с досерийным ПО I203EK33, а после с конвейера выходили автомобили с ПО 1ой версии I203EK34и 2ой, которые в дальнейшем были признаны дефектными и только 3ая версия ПО I203EL36 стала рабочей и отлаженной и возможно кто-то до сих пор ездит с "глючным" программным обеспечением.
Другой пример это уже автомобиль Лада Калина с блоком управления М74 (E-Gaz) и электронной педалью газа, которые были выпущены в 2011..2012.
Калина М74 E-Gaz
I444CB02 М74 11183-1411020-52 11183 Евро-4 1 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V
Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО.
I444CC03 М74 11183-1411020-52 11183 Евро-4 2 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V
Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО.
I444CD04 М74 11183-1411020-52 11183 Евро-4 3 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V
Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО.
I444CE06 М74 11183-1411020-52 11183 Евро-4 4 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V
Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО.
I444CE07 М74 11183-1411020-52 11183 Евро-4 5 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V
Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО.
I444CE08 М74 11183-1411020-52 11183 Евро-4 6 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V
Из приведённой таблицы выше мы видим, что здесь завод изготовитель выпустил аж 6 версий прошивок. То есть с 1ой по 5ую были ещё сыроватые и не обкатанные.
Гарантийные автомобили обязательно подлежат обновлению ПО у официальных дилеров на станции тех.обслуживания, но в наше время мало кто обслуживается у официалов и после прохождения 1ого ТО, как правило к официальным дилерам мало кто едет, а информационных писем (сервисные бюллетени) по тем или иным дефектам оказывается не мало. Вот и ездят авто владельцы с тем или иным дефектом, меняя различные датчики и отдавая не малые деньги за диагностику автомобиля, даже не подозревая, что всему виной просто "глючное" ПО. И это касается не только отечественного автопрома, но и зарубежные производители постоянно обновляют программное обеспечение, просто доступ к таким данным довольно таки проблематичен и возможен только специалистам с правом доступа.
Список прошивок, подлежащие замене на более новое ПО.
Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 M1V05F05 M1V05G06 Плохой холодный пуск. Глохнет на холостом ходу зимой. При прогреве ошибка по датчику кислорода.
Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 M1V05I08 Глохнет на холостом ходу. Глохнет при троганье с места. На холостом ходу при помощи педали газа и тормозаможно заглушить двигатель.
Bosch M1.5.4 2111-1411020 M1V13O54 Богатая смесь на средних оборотах.Плохой зимний пуск.
Bosch M1.5.4 2111-1411020 M1V13R59 Плохой холодный пуск ( при прогреве заливает свечи).
Bosch M1.5.4 2111-1411020-70 M1V13S64 M1V13T64 Ошибка по датчику детонации. Плохой холодный пуск
Bosch M1.5.4 2111-1411020-60 M1V03H25 Плохой холодный пуск. Ошибка по датчику кислорода
Январь 5.1.2 2112-1411020-71 J5V07I27 Провал при резком газе из за чрезмерно позднем УОЗ при открытии дросселя.
Январь 5.1 2112-1411020-41 J5V05K17 Глохнет при торможении
Январь 7.2 2111-1411020-82 I(A)203EK34 I(A)203EL35 При сбросе газа обороты падают до 400, машину начинает трясти, после нескольких секунд обороты восстанавливаются. При переключении передач ощущается сильный провал, всему виной неправильный расчёт топливно-воздушной смеси. Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И признаны дефектными и подежат обязательной замене.
Январь 7.2 2111-1411020-82 I(A)205DM52 медленный сброс оборотов
Январь 7.2 21114-1411020-32 I(A)205DM53 Происходит подвисание оборотов при сбросе газа.
Bosch M7.9.7 2111-1411020-30 B104DN15 B105DN08 Невыключается электровентилятор. Согласно ИП ВАЗ №14-2005И признаны дефектными и подежат обязательной замене.
Bosch M7.9.7+ 21230-1411020-90 B122HR01 Перепутаны местами режимы включения вентиляторов.
М73 21126-1411020-12 I(A)373DA01
I(A)373DA02 После запуска двигателя при окружающей среде ниже 0°С загорается лампа неисправности (чек) и двигатель глохнет. Согласно ИП ВАЗ № 67-2009 признана деффектной и подежит обязательной замене.
М73 21067-1411020-22 I(A)327RA02 Глохнет при переключение передач либо когда скидываешь на нейтралку. Данная прошивка имеет серьезные ошибки ПО и не рекомендуется для использования.
М73 21114-1411020-42 I(A)303CD04 При резком сбросе газа двигатель глохнет, плохо запускается в морозы. Имеет ошибки в алгоритме холостого хода.
М73 21124-1411020-11 A308DA01 Подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ замене на более свежее ПО
М73 21128-1411020-11 A3028RA01 Не рекомендуется к использованию из-за многочисленных багов.
М74 11183-1411020-02 I414DB02 I414DC03 I414DC03 I414DE06 Во время движения загорается лампочка CHECK ENGINE, в память контроллера заносится ошибка Р1335. Автомобиль переходит в аварийный режим и не реагирует на педаль газа свыше 2000 оборотов. Рекомендуется заменить ПО на более свежее.
М74 11183-1411020-52 I444CB02 I444CD04 I444CE06 I444CE07 Рекомендуется заменить ПО на более свежее.
М74 21116-1411020-12 I484DD01 I484DE06 Рекомендуется заменить ПО на более свежее.
ГАЗ
Микас 11ЕТ 371.3763 000-01 0799_21 Опасное ПО. При полностью открытом дросселе начинаются провалы и машина перестаёт тянуть. При обгоне может быть очень опасно. При прогреве плавают обороты.
Микас 11ЕТ 371.3763 000-02 0799_22 Опасное ПО. При полностью открытом дросселе начинаются провалы и машина перестаёт тянуть. При обгоне может быть очень опасно. При прогреве плавают обороты.
Микас 10.3 4216.3763000-10 M114151GJ293050 При записи ошибки по датчику температуры двигателя ЭБУ считывает показания с датчика температуры воздуха. Автомобиль перестаёт тянуть, температура на щитке приборов становится значительно ниже реальной, что влечёт за собой ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО.
Микас 10.3 4216.3763000-80 M114151GN293054 Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО.
Микас 10.3 4216.3763000-40 M114151GN293058 Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО.
Микас 10.3 4216.3763000-80 M114151GN293060 Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО.
Микас 10.3 4216.3763000-82 M114151VN293K65 Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО.
Микас 10.3 4216.3763000-82 M114151VN293K66 Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО.
Микас 12.3 42164.3763001 M124152GA294054 Ложная фиксация пропусков зажигание, отключение форсунки неработающего циллиндра. Двигатель начинает троить.
Микас 12.3 42164.3763001 M124152GA294058 Ложная фиксация пропусков зажигание, отключение форсунки неработающего цилиндра. Двигатель начинает троить.