‼📒📍 Советы для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку.
⭕ 1. Аккуратность и разборчивость почерка Особенность работы по проверке сочинения состоит в том, что эксперты проверяют его отсканированный образ, ксерокопию. Копировальный аппарат (сканер) не имеет возможности достаточно чётко отразить то, что небрежно написано от руки.
Если в работе слабый нажим ручки, имеющей неяркую гелевую пасту, то наверняка неясно отразится запись.
Если у вас корявый, неразборчивый почерк, он иногда «зачерняется», загущается сканером, эксперту невозможно распознать буквы.
Если вы пытаетесь написать печатными буквами, то здесь невозможно определить, слитно или раздельно воспроизведены некоторые спорные с точки зрения орфографии случаи; в некоторых работах между словами, написанными печатными буквами, нет пробела, а это не позволяет произвести элементарную операцию – прочитать ваше сочинение.
Писать сочинение печатными буквами нельзя!!!
Если отмечается небрежное выписывание хвостиков, крючочков, соединений букв, то дело доходит до абсурда и комизма, часто выявляются случаи, подобные этому: «Я прочитало текст Орлова». Такой ошибки писавшая выпускница явно не собиралась допускать, она просто допустила небрежность при выписывании буквы, однако такая ошибка квалифицируется как грамматическая и влечёт за собой снижение баллов в критерии К 9 – грамматика.
Выпускники, не заботящиеся об аккуратности и разборчивости своего почерка, должны помнить, что экспертам, проверяющим их работу, незнаком их почерк и он обязан все по-настоящему неразборчивые места оставить без внимания, с учётом этого снизить баллы.
⭕ 2. Краткость работы, чёткое отражение требований (критериев) При требовании к объёму сочинения 150-300 слов (приблизительно 1 страница формата А4) невозможно, да и не нужно
- создавать огромный философский трактат (незачем демонстрировать широту эрудиции),
- создавать стандартное сочинение по литературе в 5-7 тетрадных страниц (не следует опираться на пространные цитаты из художественных произведений; делать глубокие литературно-критические исследования; создавать литературно-критический фон);
- создавать работу по истории, биологии, географии (не следует показывать свои глубочайшие знания в этих областях, даже если исходный текст содержит сведения из этих наук и приглашает вас поразмыслить над ними). Все эти знания и умение глубоко философствовать выпускник имеет возможность показать на других экзаменах.
Экзамен по языку (часть С) требует показать, кроме практической грамотности (критерии К7 – орфография, К8 – пунктуация, К9 – грамматика, К10 – речь), ещё и следующие коммуникативные умения:
- К1 – выявлять темы (проблемы) - К2 – комментировать их - К3 – определять позицию автора - К4 – доказывать собственное мнение, совпадающее или не совпадающее с авторским - К5 – композиционно выстроить своё сочинение
Выводы из сказанного можно сделать следующие: работа не должна быть чрезмерно длинной. Однако слишком маленький объём чреват неприятностями: следует научиться умещать тренировочные сочинения при работе дома, в классе на одной-двух сторонах листа формата А4.
Задача учащихся также заключается в том, чтобы до экзамена изучить критерии; сверять любую написанную тренировочную работу с их требованиями; попросить своих учителей оценивать их не только оценками «5», «4», «3», которые пойдут в журнал, но и по критериям, чтобы можно было разобраться, где ещё имеются недоработки, над чем следует трудиться в дальнейшем.
⭕ 3. Чёткое формулирование тематики (проблем) исходного текста Практика проверки и оценивания экзаменационных сочинений показывает, что среди выпускников имеется большой процент школьников, умеющих глубоко мыслить, рассуждать, успешно аргументировать свою позицию, но не имеющих представления о структуре экзаменационной работы, о необходимости вербально (словесно) сформулировать, проблематику исходного текста, а также авторскую позицию, собственное мнение. В случае, когда пишущий не знаком с требованиями критериев, он может хорошо понять исходный текст, создать блестящий текст с точки зрения общего развития: содержательный, высокохудожественный, доказательный, но он может не получить больше, чем 8 максимальных баллов за грамотность, если текст не отвечает требованиям критериев.
⭕ 4. Обязательное создание комментариев к сформулированной проблеме и чёткое формулирование авторской позиции
Прокомментировать – это значить выразить своё понимание, а не пересказать автора, не заменить свои мысли цитатами.
Сформулировать позицию автора по прокомментированной проблеме – значит сделать вывод о позиции автора именно по той проблеме, которая только что комментировалась. Нельзя переходить после комментариев одной темы к выяснению позиции автора по другой теме.
⭕ 5. Чёткое формулирование собственной позиции
Каждый аргумент должен быть чётко выделен в тексте, акцентирован вводными словами (во-первых, во-вторых, в-третьих), специфическими выражениями: «следующим доказательством моей правоты может служить утверждение, что…» и т.п.
Приводить аргументы следует именно к той проблеме, которая сформулирована, относительно которой выявлена позиция автора, но не к другой.
⭕ 6. Забота о стройной композиции сочинения, логике изложения Как и любое сочинение, работа должна иметь вступление, главную часть и заключение, 3 абзаца (но во второй части красных строк может быть произвольное количество, главное, чтобы разделение на столько абзацев было логичным, соответствующим числу микротем).
Катастрофическим является тот факт, что пишущие игнорируют красные строки. Даже зная о необходимости структурировать работу, многие не делают в начале строки отступ или отступают настолько мало места от начала строки, что эти 0,5см, 1 см никак нельзя принять за красную строку. Только 2 см отступа могут считаться полноценным оформлением работы.
⭕ 7. Придание речи сочинения особой художественности, красоты
Баллы, выставляемые по данному критерию, считаются поощрительными. Они выставляются только в том случае, если работа по-настоящему красива.
⭕ 8. Тщательная проверка написанной на черновике работы Недопустимо сокращение слов в сочинении: т.к., т.д., и т.п., т.е., уч-ся, физ-ра, как гов-ся…
Нельзя подчёркивать логически значимые слова, надо стараться так построить фразу, чтобы суть сказанного выявлялась сама.
Век следует писать римскими цифрами, а календарный год – арабскими, это не запрещено, всё остальное можно записывать только словами.
Отсутствие точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложений – это грубая пунктуационная ошибка.
При цитате следует указать, кому принадлежат эти слова, нельзя оставлять закавыченную фразу без координат – чья она. П
⭕ 9. Выполнение только необходимой работы Не следует производить языковой анализ исходного текста. Работа по определению и классификации языковых средств полностью перенесена в часть В, теперь это задание В 8. Произведённый внутри сочинения анализ языковых средств не оценивается по критериям сочинения, а в случае, если будет допущена ошибка в их определении, то снижение баллов за сочинение произойдёт по критерию К12 – соблюдение фактологических норм в фоновом материале.
Не нужно писать о стиле речи в исходном тексте, о типе речи, о логической последовательности выражений в нём, о грамматической и смысловой связи предложений, о количестве частей, о количестве абзацев, о количестве предложений. Такой лингвистический анализ текста не требуется, основное внимание должно быть уделено содержанию исходного текста. Потраченные на выполнение перечисленных элементов время, силы, площадь на листе бумаги невосполнимы.
Дистанционное обучение школьников
‼📒📍 Советы для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Особенность работы по проверке сочинения состоит в том, что эксперты проверяют его отсканированный образ, ксерокопию. Копировальный аппарат (сканер) не имеет возможности достаточно чётко отразить то, что небрежно написано от руки.
Если в работе слабый нажим ручки, имеющей неяркую гелевую пасту, то наверняка неясно отразится запись.
Если у вас корявый, неразборчивый почерк, он иногда «зачерняется», загущается сканером, эксперту невозможно распознать буквы.
Если вы пытаетесь написать печатными буквами, то здесь невозможно определить, слитно или раздельно воспроизведены некоторые спорные с точки зрения орфографии случаи; в некоторых работах между словами, написанными печатными буквами, нет пробела, а это не позволяет произвести элементарную операцию – прочитать ваше сочинение.
Писать сочинение печатными буквами нельзя!!!
Если отмечается небрежное выписывание хвостиков, крючочков, соединений букв, то дело доходит до абсурда и комизма, часто выявляются случаи, подобные этому: «Я прочитало текст Орлова». Такой ошибки писавшая выпускница явно не собиралась допускать, она просто допустила небрежность при выписывании буквы, однако такая ошибка квалифицируется как грамматическая и влечёт за собой снижение баллов в критерии К 9 – грамматика.
Выпускники, не заботящиеся об аккуратности и разборчивости своего почерка, должны помнить, что экспертам, проверяющим их работу, незнаком их почерк и он обязан все по-настоящему неразборчивые места оставить без внимания, с учётом этого снизить баллы.
⭕ 2. Краткость работы, чёткое отражение требований (критериев)
При требовании к объёму сочинения 150-300 слов (приблизительно 1 страница формата А4) невозможно, да и не нужно
- создавать огромный философский трактат (незачем демонстрировать широту эрудиции),
- создавать стандартное сочинение по литературе в 5-7 тетрадных страниц (не следует опираться на пространные цитаты из художественных произведений; делать глубокие литературно-критические исследования; создавать литературно-критический фон);
- создавать работу по истории, биологии, географии (не следует показывать свои глубочайшие знания в этих областях, даже если исходный текст содержит сведения из этих наук и приглашает вас поразмыслить над ними). Все эти знания и умение глубоко философствовать выпускник имеет возможность показать на других экзаменах.
Экзамен по языку (часть С) требует показать, кроме практической грамотности (критерии К7 – орфография, К8 – пунктуация, К9 – грамматика, К10 – речь), ещё и следующие коммуникативные умения:
- К1 – выявлять темы (проблемы)
- К2 – комментировать их
- К3 – определять позицию автора
- К4 – доказывать собственное мнение, совпадающее или не совпадающее с авторским
- К5 – композиционно выстроить своё сочинение
Выводы из сказанного можно сделать следующие: работа не должна быть чрезмерно длинной. Однако слишком маленький объём чреват неприятностями: следует научиться умещать тренировочные сочинения при работе дома, в классе на одной-двух сторонах листа формата А4.
Задача учащихся также заключается в том, чтобы до экзамена изучить критерии; сверять любую написанную тренировочную работу с их требованиями; попросить своих учителей оценивать их не только оценками «5», «4», «3», которые пойдут в журнал, но и по критериям, чтобы можно было разобраться, где ещё имеются недоработки, над чем следует трудиться в дальнейшем.
⭕ 3. Чёткое формулирование тематики (проблем) исходного текста
Практика проверки и оценивания экзаменационных сочинений показывает, что среди выпускников имеется большой процент школьников, умеющих глубоко мыслить, рассуждать, успешно аргументировать свою позицию, но не имеющих представления о структуре экзаменационной работы, о необходимости вербально (словесно) сформулировать, проблематику исходного текста, а также авторскую позицию, собственное мнение. В случае, когда пишущий не знаком с требованиями критериев, он может хорошо понять исходный текст, создать блестящий текст с точки зрения общего развития: содержательный, высокохудожественный, доказательный, но он может не получить больше, чем 8 максимальных баллов за грамотность, если текст не отвечает требованиям критериев.
⭕ 4. Обязательное создание комментариев к сформулированной проблеме и чёткое формулирование авторской позиции
Прокомментировать – это значить выразить своё понимание, а не пересказать автора, не заменить свои мысли цитатами.
Сформулировать позицию автора по прокомментированной проблеме – значит сделать вывод о позиции автора именно по той проблеме, которая только что комментировалась. Нельзя переходить после комментариев одной темы к выяснению позиции автора по другой теме.
⭕ 5. Чёткое формулирование собственной позиции
Каждый аргумент должен быть чётко выделен в тексте, акцентирован вводными словами (во-первых, во-вторых, в-третьих), специфическими выражениями: «следующим доказательством моей правоты может служить утверждение, что…» и т.п.
Приводить аргументы следует именно к той проблеме, которая сформулирована, относительно которой выявлена позиция автора, но не к другой.
⭕ 6. Забота о стройной композиции сочинения, логике изложения
Как и любое сочинение, работа должна иметь вступление, главную часть и заключение, 3 абзаца (но во второй части красных строк может быть произвольное количество, главное, чтобы разделение на столько абзацев было логичным, соответствующим числу микротем).
Катастрофическим является тот факт, что пишущие игнорируют красные строки. Даже зная о необходимости структурировать работу, многие не делают в начале строки отступ или отступают настолько мало места от начала строки, что эти 0,5см, 1 см никак нельзя принять за красную строку. Только 2 см отступа могут считаться полноценным оформлением работы.
⭕ 7. Придание речи сочинения особой художественности, красоты
Баллы, выставляемые по данному критерию, считаются поощрительными. Они выставляются только в том случае, если работа по-настоящему красива.
⭕ 8. Тщательная проверка написанной на черновике работы
Недопустимо сокращение слов в сочинении: т.к., т.д., и т.п., т.е., уч-ся, физ-ра, как гов-ся…
Нельзя подчёркивать логически значимые слова, надо стараться так построить фразу, чтобы суть сказанного выявлялась сама.
Век следует писать римскими цифрами, а календарный год – арабскими, это не запрещено, всё остальное можно записывать только словами.
Отсутствие точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложений – это грубая пунктуационная ошибка.
При цитате следует указать, кому принадлежат эти слова, нельзя оставлять закавыченную фразу без координат – чья она. П
⭕ 9. Выполнение только необходимой работы
Не следует производить языковой анализ исходного текста. Работа по определению и классификации языковых средств полностью перенесена в часть В, теперь это задание В 8. Произведённый внутри сочинения анализ языковых средств не оценивается по критериям сочинения, а в случае, если будет допущена ошибка в их определении, то снижение баллов за сочинение произойдёт по критерию К12 – соблюдение фактологических норм в фоновом материале.
Не нужно писать о стиле речи в исходном тексте, о типе речи, о логической последовательности выражений в нём, о грамматической и смысловой связи предложений, о количестве частей, о количестве абзацев, о количестве предложений. Такой лингвистический анализ текста не требуется, основное внимание должно быть уделено содержанию исходного текста. Потраченные на выполнение перечисленных элементов время, силы, площадь на листе бумаги невосполнимы.
#правиларусскогоязыка #помощьшкольникам #русскийязык #русскийязык📚 #русскийязыкдетям #русскийязыкегэ #shkolapk #изучениерусскогоязыка #русскийязыкправила #shkolapk_rus_language