После 1 апреля за ввезенные по параллельному импорту автомобили начали взимать повышенные сборы.
Можно ли сейчас привезти машины, насколько они подорожали и на какие модели переключились перевозчики: ▫Большинство автоперегонщиков, включая крупных автомобильных дилеров, попытались ввезти в Россию как можно большее количество машин до вступления в силу ужесточений. Так, после 1 апреля при ввозе автомобилей из стран ЕАЭС (кроме России сюда входит Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) придется уплачивать коммерческий, а не льготный утильсбор: от 306 000 руб. за автомобили с моторами до 2 л. «Чтобы полностью оформить машину, нужно уплатить утильсбор в полном объеме, пройти лабораторию. Тогда ЭПТС меняет свой статус на завершенный. Если же перевозчик этого сделать не успел, то по всем машинам, которые не имеют завершенный ЭПТС, нужно будет доплачивать гигантский утильсбор», — предупредила автор блога «Лиса Рулит» Елена Лисовская. ▫ Участник рынка Руслан Кривонос, который специализируется на доставке автомобилей в Россию из Европы через Белоруссию сообщил, что пока новая система работает «очень непонятно». Так, все также можно ввозить автомобили через Белоруссию, растаможивать их в России. Таможня при расчете платежей ориентируется на список Минпромторга с ценами на автомобили — на каждую модель есть фиксированная цена. Однако этот документ не учитывает, новый автомобиль или уже с пробегом. «Сначала мы взяли небольшую паузу, довозим то, то было заказано ранее. А новую систему пока не отстроили. Вот, например, нет разницы в размере платежей для нового автомобиля одной модели 2024 года и такого же — 2022 года с пробегом 50 тыс. км. То есть за ориентир таможня берет цену новой модели в Европе. В итоге расчет неадекватный. Пока ждем эту корректировку», — сказал эксперт. ▫Также он отметил, что на одинаковые автомобили таможня может начислить совершенно разные сборы. К примеру, на один и тот же автомобиль с пробегом возрастом до 3 лет утиль может быть 800-900 тыс. руб., а может 2 млн руб. Одновременно с этим есть возможность растаможивать автомобили на физлиц в Белоруссии и по ряду документов даже за новый автомобиль заплатить только 5 тыс. руб. ▫По словам Лисовской, на фоне повышенного спроса из России цены на автомобили начали расти заметно раньше 1 апреля. «Автомобили сметали по бешеным ценам. И на это быстро отреагировали дилеры и посредники. В Бишкеке мы заказывали уже накануне апреля, потому что знали, что автомобили разберут быстро, и там тоже начали подкручивать прайс-листы. И китайские коллеги, как поняли, что к чему, стали ставить бешеные ценники на автомобили, и люди все равно покупали», — сообщила участница рынка. ▫По ее словам, дилеры в Китае зарабатывали на популярных моделях из среднего сегмента около $500, однако весной стали прибавлять сверху суммы от $5 тыс. Также эксперт перечислила несколько схем мошенничества, с которыми она столкнулась при заказе автомобилей у посредников, в том числе у продавцов из Китая и Бишкека. «Некоторые автомобили они стали продавать по нескольку раз. Например, я знаю случай, когда один Geely Monjaro продали по шесть раз. И некоторым, кто просто внес предоплату по $1 тыс., повезло. Но некоторые оплатили автомобили полностью», — рассказала Лисовская. ▫По оценке Лисовской, в Россию по параллельному импорту больше не будет смысла ввозить те модели, которые представлены у дилеров официально: с учетом уплаты всех платежей разница в цене у официалов и частных перевозчиков становится незначительной. ▫Также перестает быть экономически выгодным ввоз моделей средней по текущим меркам ценовой категории с мощными моторами. Лисовская привела пример расчета на Toyota Highlander с мотором мощностью 182 кВТ. Модель привезли через Киргизию уже после 1 апреля 2024 года. Доначисления к стоимости автомобиля составляли 1 382 000 руб., а после — уже 1 683 000 руб. ▫В свою очередь Кривонос уточнил, что в России также будут покупать BMW X5, BMW X6, BMW X7, Mercedes-Benz GLS, GLE, S-class, V-класс, Maybach, дорогие Audi, Range Rover.
АВТО НОВОСТИ
После 1 апреля за ввезенные по параллельному импорту автомобили начали взимать повышенные сборы.
Можно ли сейчас привезти машины, насколько они подорожали и на какие модели переключились перевозчики:
▫Большинство автоперегонщиков, включая крупных автомобильных дилеров, попытались ввезти в Россию как можно большее количество машин до вступления в силу ужесточений. Так, после 1 апреля при ввозе автомобилей из стран ЕАЭС (кроме России сюда входит Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) придется уплачивать коммерческий, а не льготный утильсбор: от 306 000 руб. за автомобили с моторами до 2 л.
«Чтобы полностью оформить машину, нужно уплатить утильсбор в полном объеме, пройти лабораторию. Тогда ЭПТС меняет свой статус на завершенный. Если же перевозчик этого сделать не успел, то по всем машинам, которые не имеют завершенный ЭПТС, нужно будет доплачивать гигантский утильсбор», — предупредила автор блога «Лиса Рулит» Елена Лисовская.
▫ Участник рынка Руслан Кривонос, который специализируется на доставке автомобилей в Россию из Европы через Белоруссию сообщил, что пока новая система работает «очень непонятно». Так, все также можно ввозить автомобили через Белоруссию, растаможивать их в России. Таможня при расчете платежей ориентируется на список Минпромторга с ценами на автомобили — на каждую модель есть фиксированная цена. Однако этот документ не учитывает, новый автомобиль или уже с пробегом.
«Сначала мы взяли небольшую паузу, довозим то, то было заказано ранее. А новую систему пока не отстроили. Вот, например, нет разницы в размере платежей для нового автомобиля одной модели 2024 года и такого же — 2022 года с пробегом 50 тыс. км. То есть за ориентир таможня берет цену новой модели в Европе. В итоге расчет неадекватный. Пока ждем эту корректировку», — сказал эксперт.
▫Также он отметил, что на одинаковые автомобили таможня может начислить совершенно разные сборы. К примеру, на один и тот же автомобиль с пробегом возрастом до 3 лет утиль может быть 800-900 тыс. руб., а может 2 млн руб. Одновременно с этим есть возможность растаможивать автомобили на физлиц в Белоруссии и по ряду документов даже за новый автомобиль заплатить только 5 тыс. руб.
▫По словам Лисовской, на фоне повышенного спроса из России цены на автомобили начали расти заметно раньше 1 апреля.
«Автомобили сметали по бешеным ценам. И на это быстро отреагировали дилеры и посредники. В Бишкеке мы заказывали уже накануне апреля, потому что знали, что автомобили разберут быстро, и там тоже начали подкручивать прайс-листы. И китайские коллеги, как поняли, что к чему, стали ставить бешеные ценники на автомобили, и люди все равно покупали», — сообщила участница рынка.
▫По ее словам, дилеры в Китае зарабатывали на популярных моделях из среднего сегмента около $500, однако весной стали прибавлять сверху суммы от $5 тыс. Также эксперт перечислила несколько схем мошенничества, с которыми она столкнулась при заказе автомобилей у посредников, в том числе у продавцов из Китая и Бишкека.
«Некоторые автомобили они стали продавать по нескольку раз. Например, я знаю случай, когда один Geely Monjaro продали по шесть раз. И некоторым, кто просто внес предоплату по $1 тыс., повезло. Но некоторые оплатили автомобили полностью», — рассказала Лисовская.
▫По оценке Лисовской, в Россию по параллельному импорту больше не будет смысла ввозить те модели, которые представлены у дилеров официально: с учетом уплаты всех платежей разница в цене у официалов и частных перевозчиков становится незначительной.
▫Также перестает быть экономически выгодным ввоз моделей средней по текущим меркам ценовой категории с мощными моторами. Лисовская привела пример расчета на Toyota Highlander с мотором мощностью 182 кВТ. Модель привезли через Киргизию уже после 1 апреля 2024 года. Доначисления к стоимости автомобиля составляли 1 382 000 руб., а после — уже 1 683 000 руб.
▫В свою очередь Кривонос уточнил, что в России также будут покупать BMW X5, BMW X6, BMW X7, Mercedes-Benz GLS, GLE, S-class, V-класс, Maybach, дорогие Audi, Range Rover.