Материалы для изготовления флюгера Флажок, как правило, изготавливается из металла – листовой стали или меди, но иногда для этой цели используется и древесина. Однако, сегодня умельцы делают наружную часть флюгера и из подручных материалов, таких как использованные пластиковые бутылки или старые ненужные СD-диски. Ранее флажки для этого прибора часто делались из стальных прутков в технике ковки. Да и сегодня тоже некоторые мастера изготавливают флюгеры подобным способом, но такие изделия получаются достаточно тяжелыми и стоят весьма недешево. Поэтому не каждый бюджет потянет кованое изделие, а кроме того, чтобы разместить его на крыше придется предусмотреть усиленное крепление, так как под своей тяжестью, помноженной еще и на ветровое давление, флюгер может рухнуть вниз. Металлические и деревянные флажки обязательно покрываются влагостойкой краской, которая защитит их поверхности от внешних разрушительных воздействий – влаги, ультрафиолета, биологического поражения, абразивного действия ветра. Специфика оси и поворотного блока прибора приводит к выводу, что они должны быть изготовлена исключительно из металла, иначе флюгер не будет работать должным образом – начнет заклинивать или, наоборот, болтаться, а неметаллическая ось быстро износится и придет в негодность. Далее, при рассмотрении процесса изготовления флюгера, будет представлены рекомендации по использованию тех или иных материалов. Инструменты для работы Чтобы смастерить флюгерную конструкцию своими руками потребуется подготовить некоторые инструменты. Причем для металлического изделия и деревянного они будут разными, то есть их набор в первую очередь определяет выбор материала. Однако, учитывая то, что блок установки и вращения оси прибора в любом случае будет сделан из металла, даже в том случае, если флажок планируется изготовить из дерева, некоторые инструменты по металлу все равно потребуются. Если же нет возможности или отсутствует опыт работы по обработке металла, то сам механизм, благодаря которому происходит вращение флюгера, можно заказать у квалифицированного мастера, а затем уже самостоятельно присоединить к нему флажок. Итак, для работы потребуются следующие инструменты: Электролобзик с пилками-насадками по дереву или металлу – этот прибор необходим для вырезания флажка и других элементов наружной части конструкции. Электрическая дрель и набор сверл. Молоток. Мощный паяльник. Струбцины. Тиски. Кусачки и плоскогубцы. Угловая шлифмашинка и ручные напильники разного размера – для обработки кромок металлического флажка. Наждачная бумага. При изготовлении сложных деталей конструкции, возможно, потребуется наковальня, токарный станок и сварочный аппарат. Трафарет флажка Еще до приобретения материала необходимо, вероятно, определиться с выбором фигуры, которая будет расположена на флюгарке в качестве флажка, и подобрать для этого нужный трафарет. Если нет опыта в вырезании из фанеры или металла сложных мелких деталей флажка, то лучше выбрать простой рисунок, без замысловатых изгибов. Но все же декоративные флюгера смотрятся намного привлекательнее, поэтому есть смысл постараться. Этот контурный рисунок имеет некоторые сложности и требует определенной сноровки и немалого времени при его вырезании. Поэтому, выбирая подобный вариант, нужно трезво оценить свои возможности. Данный трафарет флажка флюгера, несмотря на объемность, более прост в перенесении его на металл или фанеру, а также в его вырезании, так как предусматривает удаление больших частей рисунка и имеет минимум мелких лекальных элементов и сложных изгибов. Трафарет можно изготовить самостоятельно, сначала на обычном альбомном листе, а затем, нарисовать его в натуральный размер флажка. Перенос удобно делать по квадратам, разбив на них маленький рисунок. Выполняя рисунок, нужно учитывать, что его придется затем вырезать с помощью лобзика, поэтому все его линии и края изгибов должны быть четкими. Готовый трафарет, выполненный в натуральную величину будущего флажка, накладывают на лист металла или фанеры, и с помощью простого карандаша обводят рисунок, особо выделяя линии реза. Оптимальные параметры флажка для флюгера могут варьироваться от 300 до 500 мм, так как если сделать его больше, то корпус конструкции придется укреплять, иначе он сломается под воздействием порывов ветра. Процесс изготовления флюгера — пошагово Какая бы фигурка ни была выбрана для флажка флюгера, принцип изготовления этого прибора одинаков. Главными узлами поворотной конструкции является ее ось и корпус, от которых напрямую зависит, как флажок будет реагировать на воздействие ветра. Оптимальным вариантом будет установить на ось подшипники и закрыть эту часть прибора корпусом. Подшипники не требуют постоянной смазки, так как в закрытом корпус не будут контактировать с влагой. Сама ось должна иметь диаметр не меньше 10 мм, что обеспечит устойчивое положение выше закрепленной конструкции при порывах сильного ветра. В корпусе нужно предусмотреть крепления на тот элемент конструкции крыши, где предполагается установить флюгер. Очень важно соблюсти все пропорции при планировании и изготовлении изделия, поэтому, составив чертеж, рекомендуется по возможности показать его специалистам, которые способны оценить правильность проекта. Не исключено, что они помогут советом, как лучше сделать для него некоторые детали. В качестве примера будет рассмотрено изготовление флюгера с флажком в виде фигурки симпатичного кота, которая достаточно проста в исполнении, так как имеет плавные, лекальные линии. Для работы потребуется подготовить следующие материалы: Стальной лист толщиной в 2,5÷3 мм. Стальные трубки диаметром в 15 и 22,5, а также отрезок трубы длиной в 50 мм и диаметром в 60 мм. Стальная проволока диаметром в 3 мм. Медная труба диаметром в 15 мм с толщиной стенок в 1,5 мм, длиной в 367 мм. Стальной полый шар диаметром в 80 мм и полнотелый металлический или стеклянный диаметром в 15 мм. Квадратный пруток сечением в 15×15 мм. Квадратная труба 25×25 мм с толщиной стенки в 2 мм, длиною 120 мм. Стальной прут диаметром в 12 мм. Стальная пластина толщиной в 3 и размером 60×60 мм. Подготовив все необходимое, можно приступать к работе, которую разделяют на несколько этапов: Подготовительные работы. Перенесение контура рисунка на металлический лист. Вырезание фигуры. Изготовление стрелы для размещения флажка. Изготовление механизма вращения. Размещенный выше чертеж представляет параметры стрелки и поворотного механизма флюгера, подходящие для размеров флажка, изготовление которого будет описано далее. После того как контур фигурки флажка будет перенесен на лист металла 2,5÷3 мм толщиной, приступают к ее вырезанию. Чтобы при выполнении этой работы металлическая пластина не сдвигалась, и рез не ушел в сторону, ее необходимо жестко закрепить в одном положении, например, с помощью струбцин. Работа проводится на металлическом столе, а пластина закрепляется со свесом. Вырезав один край фигурки, струбцины ослабляют, пластину устанавливают в них другой стороной и прорезают следующую линию. Так происходит до тех пор, пока вся фигурка не будет вырезана по контуру. Следующим шагом края получившейся фигуры необходимо выровнять и немного скруглить, убрав заусенцы. Этот этап работ производится шлифмашинкой (болгаркой) с установленным на нее шлифовальным кругом. Выполняя этот процесс, фигуру также жестко крепят к столу струбцинами. В местах, куда невозможно добраться шлифовальным кругом, работа выполняется вручную напильником нужного размера. Фигурку поворачивают и закрепляют так, чтобы обрабатываемая зона свисала со стола. Мелкие отверстия, например, глаза животных или заготовки для вставки других элементов, в данном случае, носа и усов кота, просверливаются электродрелью. Если используется ручной инструмент, то фигурку следует также закрепить к столу, но удобнее производить этот процесс на стационарном сверлильном станке. Сверло подбирается по диаметру отверстия. В данном случае мастер использовал сверла диаметром 12÷15 мм. Далее, просверленные отверстия, которые не будут использоваться для вставки других элементов, нужно хорошо зачистить с помощью напильников. Сначала их края обрабатываются инструментом с крупной насечкой, а затем с мелкой, так как их кромки должны быть идеально ровными и гладкими. При необходимости расширить или придать вытянутую форму круглым отверстиям, используется напильник или надфиль шириной в 5÷7 мм, а толщиной в 2÷2,5 мм. Если у фигуры флажка по проекту есть выступающие элементы, как в данном случае – это усы и нос кота, то их изготавливают из стальной проволоки диаметром в 3 мм и из стального прута диаметром в 12 мм. Проволоку для будущих усов режут кусачками на отрезки длиной в 110÷120 мм, затем от одной из их сторон отмеряется расстояние в 15÷20 мм и с помощью плоскогубцев делается загиб этой части так, чтобы заготовка имела Г-образную форму. Нос изготавливается из стального прута, край которого обрабатывается шлифмашинкой до полукруглой формы. Чтобы работать было проще, прут жестко зажимается в тисках. Придав форму краю и отшлифовав его до гладкости, на нем зубилом насекают три полоски, которые сделают эту деталь похожей на нос кошки. После этого от подготовленного края, не считая скругленной части, отмеряется 4÷5 мм, и по этой линии заготовка отрезается от прута. Отрезать пруток нужно как можно ровнее, иначе при его установке на место, он может встать криво. Срез производится отрезным кругом по металлу, установленным на шлифмашинку. При этом прут нужно зажать в тисках, но в этот раз, установив его горизонтально. Следующим шагом заготовки носа и усов нужно закрепить на мордочке кошачьей фигурки. Фиксация деталей производится с помощью сварочного полуавтомата, точечной сваркой. Сначала подготовленные Г-образные заготовки усов вставляются в просверленные ранее отверстия с лицевой стороны фигурки, зацепляя загнутой стороной. Затем, их располагают веером, как задумано проектом, придерживают плоскогубцами и прихватывают сваркой с изнанки. Деталь носа вставляется с лицевой стороны фигурки в широкое отверстие, просверленное между усов, а затем – также приваривается с обратной точечной сваркой. После того как сварочные работы будет завершены, выступающие с изнаночной стороны части приваренных деталей необходимо аккуратно срезать, а затем зачистить шлифмашинкой до гладкости. Готовую фигурку откладывают временно в сторону, и переходят к изготовлению стрелки, на которой будет закреплен этот флажок. Сначала делается ее наконечник. Для этого берется пластина 60×60 мм и на нее наносится рисунок, в соответствии с размерами, указанными на выше представленном чертеже. После этого пластину закрепляют струбциной к столу, оставляя ее часть с начерченной деталью на свесе. Затем вырезают наконечник при помощи лобзика, установив в него пилку по металлу. Тут же подготавливаются элементы хвостовика – его размеры также указаны в чертеже. Вырезаются два элемента этой детали – из металла толщиной в 3 мм. Для изготовления основания стрелы, на котором будет закреплен наконечник и оперение, используется квадратный пруток сечением 15×15 мм. Основа состоит из двух элементов – к одному из них будет приварен наконечник, а ко второму оперение. Отрезок прутка, к которому будет приварено оперение или хвостовик, имеет длину в 470 мм, а предназначенный для установки наконечника – 290 мм. Пруток нарезается с помощью шлифмашинки, после закрепления его в тисках. Далее, как можно видеть на чертеже, пруток в области приваривания наконечника сужается до 3-х мм, то есть до толщины пластины, из которой изготовлен наконечник. Эти срезы называются лысками, и предназначены они ля хорошего прилегания двух элементов конструкции друг к другу. Часть прутка для хвостовика тоже обтачивается в своей задней части. Срезание выступающих частей также необходимо для создания более высокой обтекаемости изделия, то есть чтобы они не тормозили флюгер при воздействии на него ветра. Теперь наконечник и две детали хвостовика, после разметки их месторасположения на подготовленных для них прутках, аккуратно привариваются к ним. Затем сварочные швы зачищаются до гладкости. Элементы стрелы готовы, и можно переходить к изготовлению стойки, на которой будет крепиться стрелка и поворотный узел. Для начала берется подготовленный полый металлический шар диаметром в 80 мм, на котором будет крепиться, сделанная ранее фигурка. В нем просверливается отверстие диаметром в 13 мм. Кроме этого, из металлической пластины толщиной в 12 мм вырезается крышка, под которой будет расположен поворотный механизм и в ней тоже просверливается отверстие того же диаметра, что и в шаре. Далее, вырезанная крышка с просверленным отверстием закрепляется в тисках, на нее устанавливается отрезок трубы высотой в 50 мм и диаметром в 60 мм, и изнутри эти элементы свариваются между собой полуавтоматом. Далее, берется стальной прут длиной в 600 мм и диаметром в 12 мм, закрепляется в тисках, на его край надевается просверленный насквозь шар и закрепляется с двух сторон сваркой. Следующим шагом берется отрезок квадратной трубы длинной 120 мм и сечением 25×25 мм и приваривается к крышке с отверстием, закрепленной на отрезке трубы. Затем, стержень с приваренным на его конце шаром, вставляется в получившуюся конструкцию, квадратная труба стыкуется с шаром и аккуратно обваривается. Следующим шагом на шаре производится разметка точек, к которым горизонтально, под прямым углом, будут привариваться две части стрелы – одна с одной стороны шара, вторая – с противоположной. Для удобства выполнения работ, на размеченных точках можно высверлить углубления диаметром, соответствующим размерам квадратного прутка. Вставленные в отверстия части стрелы аккуратно закрепляются сваркой. Когда стрела будет надежно закреплена на шаре, к нему можно приваривать вырезанную фигурку флажка-кота. Для выполнения разметки, готовую конструкцию закрепляют на столе с помощью струбцин. Затем, к шару прикладывают нижнюю часть фигурки, в данном случае, передней лапы кота. На ней чертится маркером полукруг, который затем вырезается лобзиком. Затем, флажок, вырезанной частью прикладывают к шару и приваривают. Чтобы при проведении сварки, искры от нее не попадали на флажок и не оставили на нем расплавленных пятен, его рекомендовано накрыть металлическим листом. Фигурка должна быть надежно скреплена с конструкцией, для этого передняя лапа приваривается к шару, а задние точечной сваркой – к задней части стрелы. Получается, что флажок смещен к задней части стрелы, что и необходимо для корректной работы флюгера. Противовес в данном случае не требуется, конструкция получается нормально уравновешенной. После завершения сборки верхней части флюгера, можно переходить к монтажу нижней, в которую входит вертлюг – вращательный механизм. Кроме опорного, объединяющего две части флюгера, прута, для сборки нижней части конструкции потребуется подготовить следующие детали: медную трубку 367 мм длиной, диаметром в 15 мм, стальную трубку с наружным диаметром в 22,5 мм (1/2 дюйма), отрезок стального прутка длиной в 50 мм и диаметром в 15 мм, а также стальной или стеклянный шарик диаметров в 15 мм. Отверстие стальной трубки в нижней части заваривается, так как она должна быть глухой. Затем в нее устанавливается отрезок прутка длиной в 50 мм, сверху него укладывается шарик, далее идет медная трубка, внутрь которой вставляется опорный стержень, приваренный в верхней части конструкции. Шарик, устанавливаемый внутрь трубки, рекомендовано смазать консистентной смазкой – эта мера будет способствовать свободному вращению флюгера под действием ветра. Когда работа по сборке будет завершена, конструкцию нужно покрыть специальной краской по металлу, предотвращающей появление и распространение коррозии. После просыхания краски, флюгер устанавливается в крепление, которое устанавливается на коньке или дымоходной трубе крыши. На данном фото представлено коньковое крепление, но оно, конечно, может быть и иным. Существу
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА
🔨 Флюгер своими руками
Материалы для изготовления флюгера
Флажок, как правило, изготавливается из металла – листовой стали или меди, но иногда для этой цели используется и древесина. Однако, сегодня умельцы делают наружную часть флюгера и из подручных материалов, таких как использованные пластиковые бутылки или старые ненужные СD-диски.
Ранее флажки для этого прибора часто делались из стальных прутков в технике ковки. Да и сегодня тоже некоторые мастера изготавливают флюгеры подобным способом, но такие изделия получаются достаточно тяжелыми и стоят весьма недешево. Поэтому не каждый бюджет потянет кованое изделие, а кроме того, чтобы разместить его на крыше придется предусмотреть усиленное крепление, так как под своей тяжестью, помноженной еще и на ветровое давление, флюгер может рухнуть вниз.
Металлические и деревянные флажки обязательно покрываются влагостойкой краской, которая защитит их поверхности от внешних разрушительных воздействий – влаги, ультрафиолета, биологического поражения, абразивного действия ветра.
Специфика оси и поворотного блока прибора приводит к выводу, что они должны быть изготовлена исключительно из металла, иначе флюгер не будет работать должным образом – начнет заклинивать или, наоборот, болтаться, а неметаллическая ось быстро износится и придет в негодность.
Далее, при рассмотрении процесса изготовления флюгера, будет представлены рекомендации по использованию тех или иных материалов.
Инструменты для работы
Чтобы смастерить флюгерную конструкцию своими руками потребуется подготовить некоторые инструменты. Причем для металлического изделия и деревянного они будут разными, то есть их набор в первую очередь определяет выбор материала. Однако, учитывая то, что блок установки и вращения оси прибора в любом случае будет сделан из металла, даже в том случае, если флажок планируется изготовить из дерева, некоторые инструменты по металлу все равно потребуются. Если же нет возможности или отсутствует опыт работы по обработке металла, то сам механизм, благодаря которому происходит вращение флюгера, можно заказать у квалифицированного мастера, а затем уже самостоятельно присоединить к нему флажок.
Итак, для работы потребуются следующие инструменты:
Электролобзик с пилками-насадками по дереву или металлу – этот прибор необходим для вырезания флажка и других элементов наружной части конструкции.
Электрическая дрель и набор сверл.
Молоток.
Мощный паяльник.
Струбцины.
Тиски.
Кусачки и плоскогубцы.
Угловая шлифмашинка и ручные напильники разного размера – для обработки кромок металлического флажка.
Наждачная бумага.
При изготовлении сложных деталей конструкции, возможно, потребуется наковальня, токарный станок и сварочный аппарат.
Трафарет флажка
Еще до приобретения материала необходимо, вероятно, определиться с выбором фигуры, которая будет расположена на флюгарке в качестве флажка, и подобрать для этого нужный трафарет. Если нет опыта в вырезании из фанеры или металла сложных мелких деталей флажка, то лучше выбрать простой рисунок, без замысловатых изгибов. Но все же декоративные флюгера смотрятся намного привлекательнее, поэтому есть смысл постараться.
Этот контурный рисунок имеет некоторые сложности и требует определенной сноровки и немалого времени при его вырезании. Поэтому, выбирая подобный вариант, нужно трезво оценить свои возможности.
Данный трафарет флажка флюгера, несмотря на объемность, более прост в перенесении его на металл или фанеру, а также в его вырезании, так как предусматривает удаление больших частей рисунка и имеет минимум мелких лекальных элементов и сложных изгибов.
Трафарет можно изготовить самостоятельно, сначала на обычном альбомном листе, а затем, нарисовать его в натуральный размер флажка. Перенос удобно делать по квадратам, разбив на них маленький рисунок. Выполняя рисунок, нужно учитывать, что его придется затем вырезать с помощью лобзика, поэтому все его линии и края изгибов должны быть четкими.
Готовый трафарет, выполненный в натуральную величину будущего флажка, накладывают на лист металла или фанеры, и с помощью простого карандаша обводят рисунок, особо выделяя линии реза.
Оптимальные параметры флажка для флюгера могут варьироваться от 300 до 500 мм, так как если сделать его больше, то корпус конструкции придется укреплять, иначе он сломается под воздействием порывов ветра.
Процесс изготовления флюгера — пошагово
Какая бы фигурка ни была выбрана для флажка флюгера, принцип изготовления этого прибора одинаков.
Главными узлами поворотной конструкции является ее ось и корпус, от которых напрямую зависит, как флажок будет реагировать на воздействие ветра. Оптимальным вариантом будет установить на ось подшипники и закрыть эту часть прибора корпусом. Подшипники не требуют постоянной смазки, так как в закрытом корпус не будут контактировать с влагой.
Сама ось должна иметь диаметр не меньше 10 мм, что обеспечит устойчивое положение выше закрепленной конструкции при порывах сильного ветра.
В корпусе нужно предусмотреть крепления на тот элемент конструкции крыши, где предполагается установить флюгер.
Очень важно соблюсти все пропорции при планировании и изготовлении изделия, поэтому, составив чертеж, рекомендуется по возможности показать его специалистам, которые способны оценить правильность проекта. Не исключено, что они помогут советом, как лучше сделать для него некоторые детали.
В качестве примера будет рассмотрено изготовление флюгера с флажком в виде фигурки симпатичного кота, которая достаточно проста в исполнении, так как имеет плавные, лекальные линии.
Для работы потребуется подготовить следующие материалы:
Стальной лист толщиной в 2,5÷3 мм.
Стальные трубки диаметром в 15 и 22,5, а также отрезок трубы длиной в 50 мм и диаметром в 60 мм.
Стальная проволока диаметром в 3 мм.
Медная труба диаметром в 15 мм с толщиной стенок в 1,5 мм, длиной в 367 мм.
Стальной полый шар диаметром в 80 мм и полнотелый металлический или стеклянный диаметром в 15 мм.
Квадратный пруток сечением в 15×15 мм.
Квадратная труба 25×25 мм с толщиной стенки в 2 мм, длиною 120 мм.
Стальной прут диаметром в 12 мм.
Стальная пластина толщиной в 3 и размером 60×60 мм.
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе, которую разделяют на несколько этапов:
Подготовительные работы.
Перенесение контура рисунка на металлический лист.
Вырезание фигуры.
Изготовление стрелы для размещения флажка.
Изготовление механизма вращения.
Размещенный выше чертеж представляет параметры стрелки и поворотного механизма флюгера, подходящие для размеров флажка, изготовление которого будет описано далее.
После того как контур фигурки флажка будет перенесен на лист металла 2,5÷3 мм толщиной, приступают к ее вырезанию.
Чтобы при выполнении этой работы металлическая пластина не сдвигалась, и рез не ушел в сторону, ее необходимо жестко закрепить в одном положении, например, с помощью струбцин. Работа проводится на металлическом столе, а пластина закрепляется со свесом.
Вырезав один край фигурки, струбцины ослабляют, пластину устанавливают в них другой стороной и прорезают следующую линию.
Так происходит до тех пор, пока вся фигурка не будет вырезана по контуру.
Следующим шагом края получившейся фигуры необходимо выровнять и немного скруглить, убрав заусенцы.
Этот этап работ производится шлифмашинкой (болгаркой) с установленным на нее шлифовальным кругом.
Выполняя этот процесс, фигуру также жестко крепят к столу струбцинами.
В местах, куда невозможно добраться шлифовальным кругом, работа выполняется вручную напильником нужного размера.
Фигурку поворачивают и закрепляют так, чтобы обрабатываемая зона свисала со стола.
Мелкие отверстия, например, глаза животных или заготовки для вставки других элементов, в данном случае, носа и усов кота, просверливаются электродрелью.
Если используется ручной инструмент, то фигурку следует также закрепить к столу, но удобнее производить этот процесс на стационарном сверлильном станке.
Сверло подбирается по диаметру отверстия. В данном случае мастер использовал сверла диаметром 12÷15 мм.
Далее, просверленные отверстия, которые не будут использоваться для вставки других элементов, нужно хорошо зачистить с помощью напильников.
Сначала их края обрабатываются инструментом с крупной насечкой, а затем с мелкой, так как их кромки должны быть идеально ровными и гладкими.
При необходимости расширить или придать вытянутую форму круглым отверстиям, используется напильник или надфиль шириной в 5÷7 мм, а толщиной в 2÷2,5 мм.
Если у фигуры флажка по проекту есть выступающие элементы, как в данном случае – это усы и нос кота, то их изготавливают из стальной проволоки диаметром в 3 мм и из стального прута диаметром в 12 мм.
Проволоку для будущих усов режут кусачками на отрезки длиной в 110÷120 мм, затем от одной из их сторон отмеряется расстояние в 15÷20 мм и с помощью плоскогубцев делается загиб этой части так, чтобы заготовка имела Г-образную форму.
Нос изготавливается из стального прута, край которого обрабатывается шлифмашинкой до полукруглой формы. Чтобы работать было проще, прут жестко зажимается в тисках.
Придав форму краю и отшлифовав его до гладкости, на нем зубилом насекают три полоски, которые сделают эту деталь похожей на нос кошки.
После этого от подготовленного края, не считая скругленной части, отмеряется 4÷5 мм, и по этой линии заготовка отрезается от прута.
Отрезать пруток нужно как можно ровнее, иначе при его установке на место, он может встать криво.
Срез производится отрезным кругом по металлу, установленным на шлифмашинку. При этом прут нужно зажать в тисках, но в этот раз, установив его горизонтально.
Следующим шагом заготовки носа и усов нужно закрепить на мордочке кошачьей фигурки. Фиксация деталей производится с помощью сварочного полуавтомата, точечной сваркой.
Сначала подготовленные Г-образные заготовки усов вставляются в просверленные ранее отверстия с лицевой стороны фигурки, зацепляя загнутой стороной.
Затем, их располагают веером, как задумано проектом, придерживают плоскогубцами и прихватывают сваркой с изнанки.
Деталь носа вставляется с лицевой стороны фигурки в широкое отверстие, просверленное между усов, а затем – также приваривается с обратной точечной сваркой.
После того как сварочные работы будет завершены, выступающие с изнаночной стороны части приваренных деталей необходимо аккуратно срезать, а затем зачистить шлифмашинкой до гладкости.
Готовую фигурку откладывают временно в сторону, и переходят к изготовлению стрелки, на которой будет закреплен этот флажок.
Сначала делается ее наконечник. Для этого берется пластина 60×60 мм и на нее наносится рисунок, в соответствии с размерами, указанными на выше представленном чертеже.
После этого пластину закрепляют струбциной к столу, оставляя ее часть с начерченной деталью на свесе.
Затем вырезают наконечник при помощи лобзика, установив в него пилку по металлу.
Тут же подготавливаются элементы хвостовика – его размеры также указаны в чертеже. Вырезаются два элемента этой детали – из металла толщиной в 3 мм.
Для изготовления основания стрелы, на котором будет закреплен наконечник и оперение, используется квадратный пруток сечением 15×15 мм.
Основа состоит из двух элементов – к одному из них будет приварен наконечник, а ко второму оперение.
Отрезок прутка, к которому будет приварено оперение или хвостовик, имеет длину в 470 мм, а предназначенный для установки наконечника – 290 мм. Пруток нарезается с помощью шлифмашинки, после закрепления его в тисках.
Далее, как можно видеть на чертеже, пруток в области приваривания наконечника сужается до 3-х мм, то есть до толщины пластины, из которой изготовлен наконечник. Эти срезы называются лысками, и предназначены они ля хорошего прилегания двух элементов конструкции друг к другу.
Часть прутка для хвостовика тоже обтачивается в своей задней части.
Срезание выступающих частей также необходимо для создания более высокой обтекаемости изделия, то есть чтобы они не тормозили флюгер при воздействии на него ветра.
Теперь наконечник и две детали хвостовика, после разметки их месторасположения на подготовленных для них прутках, аккуратно привариваются к ним.
Затем сварочные швы зачищаются до гладкости.
Элементы стрелы готовы, и можно переходить к изготовлению стойки, на которой будет крепиться стрелка и поворотный узел.
Для начала берется подготовленный полый металлический шар диаметром в 80 мм, на котором будет крепиться, сделанная ранее фигурка. В нем просверливается отверстие диаметром в 13 мм.
Кроме этого, из металлической пластины толщиной в 12 мм вырезается крышка, под которой будет расположен поворотный механизм и в ней тоже просверливается отверстие того же диаметра, что и в шаре.
Далее, вырезанная крышка с просверленным отверстием закрепляется в тисках, на нее устанавливается отрезок трубы высотой в 50 мм и диаметром в 60 мм, и изнутри эти элементы свариваются между собой полуавтоматом.
Далее, берется стальной прут длиной в 600 мм и диаметром в 12 мм, закрепляется в тисках, на его край надевается просверленный насквозь шар и закрепляется с двух сторон сваркой.
Следующим шагом берется отрезок квадратной трубы длинной 120 мм и сечением 25×25 мм и приваривается к крышке с отверстием, закрепленной на отрезке трубы.
Затем, стержень с приваренным на его конце шаром, вставляется в получившуюся конструкцию, квадратная труба стыкуется с шаром и аккуратно обваривается.
Следующим шагом на шаре производится разметка точек, к которым горизонтально, под прямым углом, будут привариваться две части стрелы – одна с одной стороны шара, вторая – с противоположной.
Для удобства выполнения работ, на размеченных точках можно высверлить углубления диаметром, соответствующим размерам квадратного прутка.
Вставленные в отверстия части стрелы аккуратно закрепляются сваркой.
Когда стрела будет надежно закреплена на шаре, к нему можно приваривать вырезанную фигурку флажка-кота.
Для выполнения разметки, готовую конструкцию закрепляют на столе с помощью струбцин.
Затем, к шару прикладывают нижнюю часть фигурки, в данном случае, передней лапы кота. На ней чертится маркером полукруг, который затем вырезается лобзиком.
Затем, флажок, вырезанной частью прикладывают к шару и приваривают. Чтобы при проведении сварки, искры от нее не попадали на флажок и не оставили на нем расплавленных пятен, его рекомендовано накрыть металлическим листом.
Фигурка должна быть надежно скреплена с конструкцией, для этого передняя лапа приваривается к шару, а задние точечной сваркой – к задней части стрелы.
Получается, что флажок смещен к задней части стрелы, что и необходимо для корректной работы флюгера.
Противовес в данном случае не требуется, конструкция получается нормально уравновешенной.
После завершения сборки верхней части флюгера, можно переходить к монтажу нижней, в которую входит вертлюг – вращательный механизм.
Кроме опорного, объединяющего две части флюгера, прута, для сборки нижней части конструкции потребуется подготовить следующие детали: медную трубку 367 мм длиной, диаметром в 15 мм, стальную трубку с наружным диаметром в 22,5 мм (1/2 дюйма), отрезок стального прутка длиной в 50 мм и диаметром в 15 мм, а также стальной или стеклянный шарик диаметров в 15 мм.
Отверстие стальной трубки в нижней части заваривается, так как она должна быть глухой.
Затем в нее устанавливается отрезок прутка длиной в 50 мм, сверху него укладывается шарик, далее идет медная трубка, внутрь которой вставляется опорный стержень, приваренный в верхней части конструкции.
Шарик, устанавливаемый внутрь трубки, рекомендовано смазать консистентной смазкой – эта мера будет способствовать свободному вращению флюгера под действием ветра.
Когда работа по сборке будет завершена, конструкцию нужно покрыть специальной краской по металлу, предотвращающей появление и распространение коррозии.
После просыхания краски, флюгер устанавливается в крепление, которое устанавливается на коньке или дымоходной трубе крыши.
На данном фото представлено коньковое крепление, но оно, конечно, может быть и иным.
Существу