Мошенничество через Госуслуги: как обманывают людей?

Мошенничество на Госуслугах
Рассмотрим, как мошенники обманывают людей через портал Госуслуги:
Сайты-двойники. Злоумышленники создают сайты-двойники портала (с одинаковым интерфейсом и дизайном). Такие подделки трудно отличить от оригинала — за исключением доменного имени. На сайте есть форма входа в личный кабинет — как только пользователь введет логин и пароль, данные попадут к злоумышленникам.
К сожалению, не все пользователи смотрят на домен — особенно если заходят на веб-страницу с мобильного устройства. Из-за внешнего сходства у многих не возникает сомнений, что они зашли на официальный сайт. Вот отличная инфографика от Сбербанка:

Мошенничество через Госуслуги: как обманывают людей? - 890339156449
Рассылки. Мошенники отправляют SMS-сообщения и электронные письма пользователям с ссылкой на сайт-двойник. В тексте сообщения злоумышленники предупреждают людей, что у них есть задолженность, арест имущества или штраф. Долг нужно срочно погасить — в обратном случае сумма задолженности будет расти.

Для получения подробной информации о долге нужно перейти по ссылке (якобы на сайт Госуслуг), которая указана в SMS или Email. Этот тип обмана называется «фишинг». Цель мошенников — получить доступ к личному кабинету пользователя или номеру СНИЛС, паспортным данным и ИНН.

Выманивание денег напрямую. Мошенники изучают страницы информационного портала Госуслуги в социальных сетях. Пользователи часто задают вопросы в комментариях под публикациями.

Злоумышленники пишут человеку через социальную сеть (ВК, Одноклассники, реже Facebook) и представляются сотрудниками службы поддержки граждан. Для убедительности они говорят, что сейчас на официальном сайте ведутся технические работы, но все вопросы можно решить сейчас — в личной переписке. Для решения проблем пользователя, нужно оплатить услуги. Для этого предоставляются «левые» реквизиты.

Мошенничество через Госуслуги: как обманывают людей? - 890339162081
Как не стать жертвой мошенников на Госуслугах?
Чтобы не стать очередной жертвой мошенников, которые обманывают людей через портал Госуслуги, соблюдайте следующие правила:

Не переходите по неизвестным ссылкам из Email-рассылок и SMS-сообщений — тем более, от неизвестных пользователей. Официальные контактные данные информационного портала Госуслуги:
0919 — номер телефона
no-reply@gosuslugi.ru — адрес электронной почты.
Оплачивайте штрафы и задолженности только на официальном сайте. Никогда не переводите деньги мнимым сотрудникам службы поддержки на банковские счета и карты.
Обращайте внимание на доменное имя. Адрес официального сайта:
gosuslugi.ru. Если в домене есть дополнительные символы (буквы, слова, цифры, символы), сразу закрывайте страницу веб-сайта.

Источник: 
https://zen.yandex.ru/media/androidlime/moshennichestvo-cherez-gosuslugi-kak-obmanyvaiut-liudei-5e33eaea2d2f53010a809e18

Комментарии

Комментариев нет.