В переводе на современный язык это вахтовики, люди, зарабатывающие себе на жизнь тебеневкой, тибенеп, откуда и происходит их наименование. Не имели четкой этнической принадлежности, поэтому одни тептяри были из марийцев, другие из мордвы, чуваш, и даже башкир, т.е. все, кто не попал в рабство в виде крепостничества из-за неприятия христианства и бежали от произвола чиновников. Башкиры в тептяри, на тебеневки переходили из-за утраты земель - правительство часто отымали земли за участие в восстаниях (типтеләр). Известно, что многим заправляли в Российской империи немцы и евреи и они давали свои имена артелям. Так появились лашманные татары от нем. Laschmann tartar, laschen — обрубать, отесывать и Mann - человек. Существовали чемоданные татары, отвечавшие за почту, служилые, торговые и проч.. Термин татар применялся в значении кочевник, житель юрты, кибитки и восходит к названию канглы "подвода" и далее улитка. В данном случае идет сравнение улитки и кибитки, юрты, как улитка передвигается вместе со своим домом, так и кочевники. На иврит ẖylzwn многозначный термин, означающий как улитку, так и собаку. Любопытно изменение названия народов, населяющих Поволжье, исходя из иврит. Например, иными исследователями принято считать, что ногаи получили свое имя от монгольского "пес" - nohoy. И это является переигрыванием старого названия Волги - Итиль (Эт иль). Но вся путаница исходит от иврит, где термином ẖylzwn обозначают как собаку, так и червя, улитку. И ẖylzwn является родственным башкирскому селәүсен "дождевой червь". Но просто червь в башкирском языке ҡорт, что имеет фонетическое сходство с термином kurt, в переводе с турецкого волк. Слова восходят к общему ҡарт "старый", в одном случае серый/седой, в другом старый/червивый. Не стоит не учитывать и метатезу, которая имеется в ряде случаев и вводит в заблуждение, например, корт и торк. Таким образом ẖylzwn дает разделение народов: ҡорт и ноһой: черви/змеи или псы. Учитывая, что это иврит, вероятно путаница возникла гораздо ранее, еще во времена Хазарского каганата, где чиновниками были все евреи. Здесь свою лепту внесли немецкие "ученые", которых стал приглашать Петр I, Дело в том, что в немецком языке улитка schnecke, но в английском snake "змея", швед. snok. В этом случае монголы переплюнули всех, у них змея могой, т.е. отличие от собаки "ногой" также незначительное. Следует учитывать и термин башкирского языка нәгәр "телохранитель", что имеет семантику "пес" и схожую фонетику. Каждый народ исходил из своего языка при объяснении наименований. К этой путанице можно отнести англ. cart "подвода, повозка", но в башк. языке повозка "каңға" или "канглы", что близко к названию племен канглы, известных также как тохары. И далее таһары с замещением ҙ > һ, дает форму таҙары, далее татары, таким образом превращая канглы в татар. Но для немцев это ничего не говорит и у них есть собственное tartar "ад", от греческого Тартар, все тот же Ад, бездна. Тартар отголосок скифов, их языка, тар тар в иной транскрипции тәү тау - первая, начальная земля. От этой "начальной земли" путем калькирования было получено наименование "башҡорт", относящееся ко всем жителям региона,. Таким образом имелось два названия - тартар с переходом в татар и башҡорт, но всегда относимое к одним и тем же народам. Народная этимология давала такие искажения, которые не совсем понятны на сегодня. Например, появилось английское выражение Dashed Keepsake, заменявшее Tartar в период увлечения всем английским. Фраза может означать "чертов сувенир на память" (памятка, башк. иҫ) и "чертовски слащавый, хитрый". Dashed и tartar становятся синонимами, например, Tartar Venus "Венера Тартараская" имеет настоящее значение - "Чертовски хорошенькая Венера". И вот этот термин "тартар" в результате стал сливаться с татарами (таҙарами, канглы - кочевники). Кстати, немецкими исследователями термин tartar стал использоваться для обозначения вообще всех восточных земель и даже современной Монголии. Так еврейский многозначный термин ẖylzwn стали переигрывать всяк по своему: улитка, собака, червь, спираль, крюк. Далее последовательно piton (крюк), змея, worm, урам , ҡура, ҡоро, ҡорт, kurt, улита, улица с общей семантикой группа, община., селение. Есть селение, значит есть глава, в данном случае баш и далее баш ҡорт, баш аул. Любопытно, что существующее слово аулия в его начальном значении также глава села - аул эйә с древних времен, но сейчас слово сохраняется только в смысле "святой", иногда "волхв", "знахарь". Есть глава, то должны быть и подчиненные, стоящие ниже на социальной лестнице, те же тептяри, мишари, они же позже татары. Это приводило к классовой ненависти., сравнимой с неприязнью между казаками и мужиком. Правда с переводом башкир и мишар в казачество, Российская империя вооружила также и последних, т.е. в обязанность мещанам ввели еще необходимость военной службы. Мишаре обычное податное население, арендаторы, мещане, т.е. сословие без национальной принадлежности. Например, есть записи за начало XIX века, где калмыки просят перевести их в мещеряки, но в советский период уже записаны башкирами из-за языка. Тептяри, находящиеся на подножном корму, на тебеневке составили большую часть сформировавшегося этноса татар. В советский период к ним были причислены также мишаре, исходя из языкового сходства, а также ногаи. Этнос татар окончательно сформировался в советский период, причем под это имя попали и сибирские татары, совсем отдельный народ. Следует пояснить, понятие национальность было введено столыпинскими реформами в 1897 году по греческому образцу, где деление шло по языковому различию. Оказалось, что практически каждая местность имела свои отличительные языковые особенности, вплоть до непонимания, что предопределило введение школ на русском языке для финских народов, украинских, белорусов, поляков, саян, сицкарей, цуканов, евреев, немцев и мн.др. Среди тюркоязычного населения вводилось преподавание на языке tartar или татарский-тюрки. Имел некоторые черты языка мишар, башкир, казахов., но без характерного "ж"канья, с использованием йотацизма. Близко к языку творчества Акмуллы. В советское время в результате коренизации изначально ввели в школах преподавание на национальных языках, что привело к определенным трудностям. Народностей оказалось гораздо больше, чем имелось преподавательского состава. К тому же это затрудняло поступление в высшие учебные заведения, где преподавание велось, в основном, на русском языке. Понятно, что при таком подходе количество титульной нации возросло в разы. Незнанием языка обуславливается низкое количество татар и башкир, получивших высшее образование в советский период до 56 х 60 годов. Отсюда и малый процент их на руководящих постах. К тому же советский период положил основу повального пьянства всего народа. Пили все народы без исключения: "Если бога нет, можно делать, что хочешь". Таким образом, жители кибиток послужили основой татар, состоя на службе Российской империи, получали земельные надели и были расселены на башкирских землях, отнятых у башкир. По сути, если копнуть татарскую родословную, то окажется, что предки башкиры или мишаре, а также тептяре. Те самые нищие, промышлявшие тебеневкой типтяре, в советский период ухватились за возможность называться татарами или башкирами, в зависимости от языка. Татары, как и евреи или цыгане не имели в собственности земли, проживая в кибитках, подводах, откуда имели название канглы (повозка), далее улитка, как передвигающийся вместе с домом. В Москве татарами называли всех гастарбайтеров с востока и вообще все восточные народы. Также как негров не делят на национальности или под понятие немец подпадали датчане, шведы и другие европейцы. Сравните с термином "черно*опые", под который может попасть абсолютно все нерусское население. Также и ранее всех звали чертями "tartar" или Dashed Keepsake. Не исключение и русские, где едва ли малый процент имеет отношение вообще к русам. К тому же, если верить "Слову...", то русы вообще проживали на территории современной Украины. Большая часть евреев оказалась в числе русских, а также мордвы, башкир, удмуртов, украинцев, немцев и мн.др. . Также можно рассмотреть, связанное с распространением ислама, этнонима араб. Говоря об этносах словами Энгельса: семья, род переросло в государство, где не род является объединяющим фактором, но территория, что позволяет развертываться классовым противоречиям и классовой борьбе. Материалистическую историю наиболее ясно обосновал Л. Морган, при этом в его работах есть параллели с трудами Маркса. "Старое общество, образованное в результате родовых общин разрывается и его место занимают отношения территориальной собственности.".. Исходя из этого этноним башҡорт возник из принадлежности к определенной территории, соединив разные родовые объединения. Название башҡорт интерпретировалось как "древняя земля", начало". Немцы и греки использовали ее кальку Тартар, переняв ее у скифов, где оно означало "первая земля". Сравните их ротацизм в имени Таргитай "первочеловек" и башкирский вариант "Тәүге атай" - первоотец. При этом ротацизм сохраняется в башкирском языке в словах тарих (история), тараҡ (гребешок) и др.. В современном башкирском языке Тартаар имело бы форму "тәү тау" и это точно характеризует Уральские горы и территорию Уральского региона в целом с его древними горами, курганами, рисунками в пещерах, следами деревней металлургии и т.п.. Все эти рисунки, курганы, следы древних городищ история земли, называемого башҡорт. Будучи обладателями таких природных богатств, жители освоившие металлургию переходят на другую ступень развития цивилизации. Но, если на заре становления "производство было ”по существу коллективным, равным образом и потребление сводилось к прямому распределению продуктов внутри больших или меньших коммунистических общин”, то в последующем, в связи с расширением производства, чаще используется наемный труд. Тот же Энгельс утверждает: ..медленно проникает разделение труда. Оно подрывает коллективный характер производства и присвоения, оно делает преобладающим правилом присвоение отдельными лицами и вместе с тем порождает обмен между ними (...). Постепенно товарное производство становится господствующей формой. При товарном производстве, производстве уже не для собственного потребления, а для обмена, продукты по необходимости переходят из рук в руки. Производитель при обмене отдает свой продукт; он уже не знает, что с ним станет. Когда же в роли посредника между производителями появляются деньги, а вместе с деньгами купец...". Именно товарное производство разделило на народы и даже на нации. Со временем башҡорт обозначает вотчинников, собственников земли, тем самым определяя в коренное население земли Башҡорт (баш йорт). Всех, кто лишился этого права или ими вовсе не обладал именуют тартар, с последующим слиянием с таҙарами, степняками-кочевниками. Разница в материальном плане вынуждает одних выступать против других, т.е. присутствовало влияние классовых различий, чем успешно пользовалось правительство, награждая одних титулами тарханов, у других отбирая земли. Советское общество, находясь на стороне угнетенных, было вынуждено выделить территории для вновь образованного из типтяр народа под именем татар. При этом даже евреям выделили автономию с центром в Биробиджане, где и евреев то не было, разве что ссыльных революционеров.. И в основе некоей неприязни между татарами и башкирами, проскальзывающий среди именно ученых, находятся классовые различия.
Башкиры.
Тептяри, типтяре, типтәр - социальная группа, артель наемных рабочих.
В переводе на современный язык это вахтовики, люди, зарабатывающие себе на жизнь тебеневкой, тибенеп, откуда и происходит их наименование. Не имели четкой этнической принадлежности, поэтому одни тептяри были из марийцев, другие из мордвы, чуваш, и даже башкир, т.е. все, кто не попал в рабство в виде крепостничества из-за неприятия христианства и бежали от произвола чиновников. Башкиры в тептяри, на тебеневки переходили из-за утраты земель - правительство часто отымали земли за участие в восстаниях (типтеләр).
Известно, что многим заправляли в Российской империи немцы и евреи и они давали свои имена артелям. Так появились лашманные татары от нем. Laschmann tartar, laschen — обрубать, отесывать и Mann - человек. Существовали чемоданные татары, отвечавшие за почту, служилые, торговые и проч.. Термин татар применялся в значении кочевник, житель юрты, кибитки и восходит к названию канглы "подвода" и далее улитка. В данном случае идет сравнение улитки и кибитки, юрты, как улитка передвигается вместе со своим домом, так и кочевники. На иврит ẖylzwn многозначный термин, означающий как улитку, так и собаку.
Любопытно изменение названия народов, населяющих Поволжье, исходя из иврит. Например, иными исследователями принято считать, что ногаи получили свое имя от монгольского "пес" - nohoy. И это является переигрыванием старого названия Волги - Итиль (Эт иль). Но вся путаница исходит от иврит, где термином ẖylzwn обозначают как собаку, так и червя, улитку. И ẖylzwn является родственным башкирскому селәүсен "дождевой червь". Но просто червь в башкирском языке ҡорт, что имеет фонетическое сходство с термином kurt, в переводе с турецкого волк. Слова восходят к общему ҡарт "старый", в одном случае серый/седой, в другом старый/червивый. Не стоит не учитывать и метатезу, которая имеется в ряде случаев и вводит в заблуждение, например, корт и торк. Таким образом ẖylzwn дает разделение народов: ҡорт и ноһой: черви/змеи или псы. Учитывая, что это иврит, вероятно путаница возникла гораздо ранее, еще во времена Хазарского каганата, где чиновниками были все евреи. Здесь свою лепту внесли немецкие "ученые", которых стал приглашать Петр I, Дело в том, что в немецком языке улитка schnecke, но в английском snake "змея", швед. snok. В этом случае монголы переплюнули всех, у них змея могой, т.е. отличие от собаки "ногой" также незначительное. Следует учитывать и термин башкирского языка нәгәр "телохранитель", что имеет семантику "пес" и схожую фонетику. Каждый народ исходил из своего языка при объяснении наименований. К этой путанице можно отнести англ. cart "подвода, повозка", но в башк. языке повозка "каңға" или "канглы", что близко к названию племен канглы, известных также как тохары. И далее таһары с замещением ҙ > һ, дает форму таҙары, далее татары, таким образом превращая канглы в татар. Но для немцев это ничего не говорит и у них есть собственное tartar "ад", от греческого Тартар, все тот же Ад, бездна. Тартар отголосок скифов, их языка, тар тар в иной транскрипции тәү тау - первая, начальная земля. От этой "начальной земли" путем калькирования было получено наименование "башҡорт", относящееся ко всем жителям региона,. Таким образом имелось два названия - тартар с переходом в татар и башҡорт, но всегда относимое к одним и тем же народам.
Народная этимология давала такие искажения, которые не совсем понятны на сегодня. Например, появилось английское выражение Dashed Keepsake, заменявшее Tartar в период увлечения всем английским. Фраза может означать "чертов сувенир на память" (памятка, башк. иҫ) и "чертовски слащавый, хитрый". Dashed и tartar становятся синонимами, например, Tartar Venus "Венера Тартараская" имеет настоящее значение - "Чертовски хорошенькая Венера". И вот этот термин "тартар" в результате стал сливаться с татарами (таҙарами, канглы - кочевники). Кстати, немецкими исследователями термин tartar стал использоваться для обозначения вообще всех восточных земель и даже современной Монголии. Так еврейский многозначный термин ẖylzwn стали переигрывать всяк по своему: улитка, собака, червь, спираль, крюк. Далее последовательно piton (крюк), змея, worm, урам , ҡура, ҡоро, ҡорт, kurt, улита, улица с общей семантикой группа, община., селение. Есть селение, значит есть глава, в данном случае баш и далее баш ҡорт, баш аул. Любопытно, что существующее слово аулия в его начальном значении также глава села - аул эйә с древних времен, но сейчас слово сохраняется только в смысле "святой", иногда "волхв", "знахарь". Есть глава, то должны быть и подчиненные, стоящие ниже на социальной лестнице, те же тептяри, мишари, они же позже татары. Это приводило к классовой ненависти., сравнимой с неприязнью между казаками и мужиком. Правда с переводом башкир и мишар в казачество, Российская империя вооружила также и последних, т.е. в обязанность мещанам ввели еще необходимость военной службы. Мишаре обычное податное население, арендаторы, мещане, т.е. сословие без национальной принадлежности. Например, есть записи за начало XIX века, где калмыки просят перевести их в мещеряки, но в советский период уже записаны башкирами из-за языка.
Тептяри, находящиеся на подножном корму, на тебеневке составили большую часть сформировавшегося этноса татар. В советский период к ним были причислены также мишаре, исходя из языкового сходства, а также ногаи. Этнос татар окончательно сформировался в советский период, причем под это имя попали и сибирские татары, совсем отдельный народ. Следует пояснить, понятие национальность было введено столыпинскими реформами в 1897 году по греческому образцу, где деление шло по языковому различию. Оказалось, что практически каждая местность имела свои отличительные языковые особенности, вплоть до непонимания, что предопределило введение школ на русском языке для финских народов, украинских, белорусов, поляков, саян, сицкарей, цуканов, евреев, немцев и мн.др. Среди тюркоязычного населения вводилось преподавание на языке tartar или татарский-тюрки. Имел некоторые черты языка мишар, башкир, казахов., но без характерного "ж"канья, с использованием йотацизма. Близко к языку творчества Акмуллы. В советское время в результате коренизации изначально ввели в школах преподавание на национальных языках, что привело к определенным трудностям. Народностей оказалось гораздо больше, чем имелось преподавательского состава. К тому же это затрудняло поступление в высшие учебные заведения, где преподавание велось, в основном, на русском языке. Понятно, что при таком подходе количество титульной нации возросло в разы. Незнанием языка обуславливается низкое количество татар и башкир, получивших высшее образование в советский период до 56 х 60 годов. Отсюда и малый процент их на руководящих постах. К тому же советский период положил основу повального пьянства всего народа. Пили все народы без исключения: "Если бога нет, можно делать, что хочешь".
Таким образом, жители кибиток послужили основой татар, состоя на службе Российской империи, получали земельные надели и были расселены на башкирских землях, отнятых у башкир. По сути, если копнуть татарскую родословную, то окажется, что предки башкиры или мишаре, а также тептяре. Те самые нищие, промышлявшие тебеневкой типтяре, в советский период ухватились за возможность называться татарами или башкирами, в зависимости от языка. Татары, как и евреи или цыгане не имели в собственности земли, проживая в кибитках, подводах, откуда имели название канглы (повозка), далее улитка, как передвигающийся вместе с домом. В Москве татарами называли всех гастарбайтеров с востока и вообще все восточные народы. Также как негров не делят на национальности или под понятие немец подпадали датчане, шведы и другие европейцы. Сравните с термином "черно*опые", под который может попасть абсолютно все нерусское население. Также и ранее всех звали чертями "tartar" или Dashed Keepsake. Не исключение и русские, где едва ли малый процент имеет отношение вообще к русам. К тому же, если верить "Слову...", то русы вообще проживали на территории современной Украины. Большая часть евреев оказалась в числе русских, а также мордвы, башкир, удмуртов, украинцев, немцев и мн.др. . Также можно рассмотреть, связанное с распространением ислама, этнонима араб. Говоря об этносах словами Энгельса: семья, род переросло в государство, где не род является объединяющим фактором, но территория, что позволяет развертываться классовым противоречиям и классовой борьбе. Материалистическую историю наиболее ясно обосновал Л. Морган, при этом в его работах есть параллели с трудами Маркса. "Старое общество, образованное в результате родовых общин разрывается и его место занимают отношения территориальной собственности.".. Исходя из этого этноним башҡорт возник из принадлежности к определенной территории, соединив разные родовые объединения. Название башҡорт интерпретировалось как "древняя земля", начало". Немцы и греки использовали ее кальку Тартар, переняв ее у скифов, где оно означало "первая земля". Сравните их ротацизм в имени Таргитай "первочеловек" и башкирский вариант "Тәүге атай" - первоотец. При этом ротацизм сохраняется в башкирском языке в словах тарих (история), тараҡ (гребешок) и др.. В современном башкирском языке Тартаар имело бы форму "тәү тау" и это точно характеризует Уральские горы и территорию Уральского региона в целом с его древними горами, курганами, рисунками в пещерах, следами деревней металлургии и т.п.. Все эти рисунки, курганы, следы древних городищ история земли, называемого башҡорт.
Будучи обладателями таких природных богатств, жители освоившие металлургию переходят на другую ступень развития цивилизации. Но, если на заре становления "производство было ”по существу коллективным, равным образом и потребление сводилось к прямому распределению продуктов внутри больших или меньших коммунистических общин”, то в последующем, в связи с расширением производства, чаще используется наемный труд. Тот же Энгельс утверждает: ..медленно проникает разделение труда. Оно подрывает коллективный характер производства и присвоения, оно делает преобладающим правилом присвоение отдельными лицами и вместе с тем порождает обмен между ними (...). Постепенно товарное производство становится господствующей формой. При товарном производстве, производстве уже не для собственного потребления, а для обмена, продукты по необходимости переходят из рук в руки. Производитель при обмене отдает свой продукт; он уже не знает, что с ним станет. Когда же в роли посредника между производителями появляются деньги, а вместе с деньгами купец...". Именно товарное производство разделило на народы и даже на нации. Со временем башҡорт обозначает вотчинников, собственников земли, тем самым определяя в коренное население земли Башҡорт (баш йорт). Всех, кто лишился этого права или ими вовсе не обладал именуют тартар, с последующим слиянием с таҙарами, степняками-кочевниками. Разница в материальном плане вынуждает одних выступать против других, т.е. присутствовало влияние классовых различий, чем успешно пользовалось правительство, награждая одних титулами тарханов, у других отбирая земли. Советское общество, находясь на стороне угнетенных, было вынуждено выделить территории для вновь образованного из типтяр народа под именем татар. При этом даже евреям выделили автономию с центром в Биробиджане, где и евреев то не было, разве что ссыльных революционеров.. И в основе некоей неприязни между татарами и башкирами, проскальзывающий среди именно ученых, находятся классовые различия.