Комментарии
- 17 дек 2023 03:48Лидия ПатрикееваВеликий ван Бетховен!
- 17 дек 2023 07:40Светлана Хайруллина-СайфееваО великий и несравнееенный! Удивляяяюсь ! Восхищаааюсь! Приклоняяяюсь!!
- 17 дек 2023 09:57Светлана Шумейко (Король)
️
- 17 дек 2023 18:38Гала ЛепешкинаГениальный и трагический композитор! Создавший великие произведения будучи совершенно глухим!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Альманах "Союз волшебных звуков, чувств и дум "
:Посысаев Михаил
"Какое значение имеет глухота уха, когда разум слышит?
Единственная настоящая глухота, неизлечимая глухота, — это глухота ума."
- Виктор Гюго -
⩶⩶⩶ КАК ГЛУХОЙ БЕТХОВЕН ПИСАЛ МУЗЫКУ?!. ⩶⩶⩶
Не знаю, кому посвящена эта цитата, но человек, который страдал физической глухотой, сумел донести до нас музыку, наполненную звуками романтики и самоутвержденья.Сегодня мы отмечаем 253-ю годовщину со дня рождения Людвига ван Бетховена.
Примерно к 26 годам Людвиг ван Бетховен стал отмечать изменения восприятия звуков, он слышал шум и жужжание, а острота слуха неуклонно ослабевала.
"Я не слышу высоких нот инструментов и голосов певцов... Иногда я также почти не слышу тихих людей", - отмечал композитор.
Бетховен продолжал публично выступать, что было необходимо для многих композиторов того времени: они должны были не только сочинять свои произведения, но и исполнять их публично.
В попытках услышать свои произведения во время репетиций на фортепиано он однажды так сильно бил по клавишам, что сломал инструмент.
В связи с этим Бетховен часто менял квартиры в Вене из-за недовольства соседей, которые постоянно жаловались на его стук по роялю.
Через несколько лет, в 1814 году, о его состоянии стало известно общественности.
"В течение двух лет я избегал почти всех общественных мероприятий, потому что для меня невозможно сказать людям: « Я глухой »... Если бы я принадлежал к какой-либо другой профессии, было бы легче, но в моей профессии это ужасное состояние".
Домработницы Бетховена вспоминали, что по мере того, как его слух ухудшался, он садился за пианино, клал карандаш в рот и касался другим концом его деки инструмента, чтобы почувствовать вибрацию ноты.
"Публика приняла музыкального героя с величайшим уважением и сочувствием, слушала его замечательные, гигантские творения с самым поглощенным вниманием и разразилась ликующими аплодисментами, часто во время секций и неоднократно в конце их".
Аудитория приветствовала его стоя. В воздух летели платки и шляпы, так что Бетховен, не слыша аплодисментов, мог, по крайней мере, видеть овации публики.
В начале каждой части Бетховен, сидевший у сцены, задавал темп. Он переворачивал страницы своей партитуры и отбивал такт оркестру, которого не слышал.