Многие из нас любят читать комиксы про супергероев и окунаться в мир фантастических персонажей, проводя за журналами многие часы. Но кто из нас задумывался о том, как они рисуются и кто их авторы? О том, как создаются любимые многими комиксы, поведал ирландский художник Пол Холден. Вот его советы по созданию хороших иллюстраций к комикс-историям: 1. Нужно обязательно читать сценарий, чтобы понимать суть комикса. 2. Сценарий нужно разбивать на миниатюры. Это даст возможность оценить размеры будущего журнала и обрести понимание, как расставлять персонажей в кадре. 3. Отдельно стоит позаботиться о планировке: каждая страница должна быть как самостоятельная цельная история. 4. Разработка персонажей – важный этап создания комиксов. Обычно они возникают в голове иллюстратора после изучения сценария. Каждому важному персонажу придумываются свои внешность, характер и эмоции. 5. Размеры каждой страницы должны быть согласованы с заказчиком. При этом разрешение лучше устанавливать как можно выше. 6. Каждую сцену стоит прорепетировать, грубо «набросав» сюжет на странице. Потом можно разбить истории на панели и начинать прорисовывать каждую из них. 7. Страницы нужно делить на панели с помощью инструмента Cut Flame в Manga Studio. Ширина границ и прочие параметры устанавливаются в настройках. 8. Отдельное внимание стоит уделить постановке кадра. От этого будет зависеть, насколько можно будет увлечь читателя в свой мир. 9. Важно фокусироваться на выражениях лиц персонажей, расположенных крупным планом. Нужно уметь выделять акценты. 10. Диалоги в комиксах пишут слева направо, поэтому нужно сделать так, чтобы сцены и герои были расставлены согласно этому правилу. Диалоги не должны перекрещиваться. 11. Фон каждой из панелей должен рисоваться в соответствии со сценой и демонстрировать, что сцены следуют друг за другом. То есть фон должен отображать общую историю. 12. Настроение сцены может легко меняться с помощью теней и силуэтов. 13. Если сцене нужно добавить таинственности, можно персонажей помещать в тень. 14. Последняя панель в конце комикса – это завершение всего повествования, поэтому здесь стоит разместить сильное изображение. 15. Свою версию комикса нужно показать заказчику и в случае необходимости – внести какие-то коррективы. 16. Изначально работать нужно с карандашом, и если наброски соответствуют видению заказчика, тогда можно использовать чернила – инструмент Turnip pen в Manga Studio. 17. Эти же чернила можно использовать для выделения света и теней, добавления объема и фактуры. Для дополнительной эффектности кадров можно использовать инструмент Splatter pen. 18. Манга всегда отличается тонированием с помощью кругов, точек и т. д. Выделить фактуру для акцентуации элементов первого плана можно с помощью разных тонов. 19. Размещая текст, стоит убедиться в том, что он не доминирует над рисунком. Для этого существуют разнообразные инструменты леттеринга.\
Комиксы
Как рисовать комиксы?
Многие из нас любят читать комиксы про супергероев и окунаться в мир
фантастических персонажей, проводя за журналами многие часы. Но кто из нас
задумывался о том, как они рисуются и кто их авторы? О том, как создаются любимые
многими комиксы, поведал ирландский художник Пол Холден. Вот его советы по
созданию хороших иллюстраций к комикс-историям:
1. Нужно обязательно читать сценарий, чтобы понимать суть комикса.
2. Сценарий нужно разбивать на миниатюры. Это даст возможность оценить
размеры будущего журнала и обрести понимание, как расставлять персонажей в
кадре.
3. Отдельно стоит позаботиться о планировке: каждая страница должна быть как
самостоятельная цельная история.
4. Разработка персонажей – важный этап создания комиксов. Обычно они
возникают в голове иллюстратора после изучения сценария. Каждому важному
персонажу придумываются свои внешность, характер и эмоции.
5. Размеры каждой страницы должны быть согласованы с заказчиком. При этом
разрешение лучше устанавливать как можно выше.
6. Каждую сцену стоит прорепетировать, грубо «набросав» сюжет на странице.
Потом можно разбить истории на панели и начинать прорисовывать каждую из
них.
7. Страницы нужно делить на панели с помощью инструмента Cut Flame в Manga
Studio. Ширина границ и прочие параметры устанавливаются в настройках.
8. Отдельное внимание стоит уделить постановке кадра. От этого будет зависеть,
насколько можно будет увлечь читателя в свой мир.
9. Важно фокусироваться на выражениях лиц персонажей, расположенных
крупным планом. Нужно уметь выделять акценты.
10. Диалоги в комиксах пишут слева направо, поэтому нужно сделать так, чтобы
сцены и герои были расставлены согласно этому правилу. Диалоги не должны
перекрещиваться.
11. Фон каждой из панелей должен рисоваться в соответствии со сценой и
демонстрировать, что сцены следуют друг за другом. То есть фон должен
отображать общую историю.
12. Настроение сцены может легко меняться с помощью теней и силуэтов.
13. Если сцене нужно добавить таинственности, можно персонажей помещать в
тень.
14. Последняя панель в конце комикса – это завершение всего повествования,
поэтому здесь стоит разместить сильное изображение.
15. Свою версию комикса нужно показать заказчику и в случае необходимости –
внести какие-то коррективы.
16. Изначально работать нужно с карандашом, и если наброски соответствуют
видению заказчика, тогда можно использовать чернила – инструмент Turnip pen
в Manga Studio.
17. Эти же чернила можно использовать для выделения света и теней, добавления
объема и фактуры. Для дополнительной эффектности кадров можно
использовать инструмент Splatter pen.
18. Манга всегда отличается тонированием с помощью кругов, точек и т. д.
Выделить фактуру для акцентуации элементов первого плана можно с помощью
разных тонов.
19. Размещая текст, стоит убедиться в том, что он не доминирует над рисунком.
Для этого существуют разнообразные инструменты леттеринга.\