"Здраствуйте! В следующем году мой ребенок-инвалид заканчивает 11 класс. Есть ли какие-то особенности проведения государственной итоговой аттестации для детей с ограниченными возможностями здоровья?" Ирина Н., Саратов (звонок в редакцию) На вопрос читательницы отвечает старший помощник прокурора Фрунзенского района г. Саратова Дарья Шашкова: - Государственная итоговая аттестация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, организовывается в условиях, соответствующих состоянию их здоровья, а также особенностям психофизического развития школьников. Экзамен для таких детей может быть проведен на дому или в медицинской организации, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия. Для проведения экзаменов необходимо заключение соответствующей медицинской организации и рекомендации ПМПК. Школьники, указанной категории, при предъявлении копии рекомендаций ПМПК или справки, подтверждающей инвалидность, имеют право на: - проведение экзамена по всем учебным предметам в устной форме по желанию; - увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам, а раздел «Говорение» - на 30 минут; - организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена; - беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений); - присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки; - использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств; - оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена); - привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена); - оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; - выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; - обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена); - копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; - обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; - индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена); - выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
Саратовский Арбат
О нюансах ЕГЭ ?
"Здраствуйте! В следующем году мой ребенок-инвалид заканчивает 11 класс. Есть ли какие-то особенности проведения государственной итоговой аттестации для детей с ограниченными возможностями здоровья?"
Ирина Н., Саратов (звонок в редакцию)
На вопрос читательницы отвечает старший помощник прокурора Фрунзенского района г. Саратова Дарья Шашкова:
- Государственная итоговая аттестация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, организовывается в условиях, соответствующих состоянию их здоровья, а также особенностям психофизического развития школьников.
Экзамен для таких детей может быть проведен на дому или в медицинской организации, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия. Для проведения экзаменов необходимо заключение соответствующей медицинской организации и рекомендации ПМПК.
Школьники, указанной категории, при предъявлении копии рекомендаций ПМПК или справки, подтверждающей инвалидность, имеют право на:
- проведение экзамена по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
- увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам, а раздел «Говорение» - на 30 минут;
- организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
- беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
- оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
- оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
- выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
- обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
- копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК;
- обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами;
- индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
- выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.