О том, что в России две беды – вы знаете и без меня.

Собственно, как и о том, что в бизнесе их гораздо больше. И если вы уже приготовились читать список «Я и мои трудности», расслабьтесь – его не будет 😉 Будет о двух бедах, с которыми сталкиваются директора компаний, работающие непосредственно с клиентами. Точнее, о двух типажах клиентов:
✔ Чего вы от меня хотите, я в этом ничего не понимаю
✔ Да что вы мне рассказываете, я и без вас всё знаю

С первыми особенно сложно в любом бизнесе, который предполагает творчество. От так хорошо знакомого мне создания сайтов, до изготовления дизайнерской мебели. Если не прописать в договоре каждую запятую, то они никогда не будут довольны. Коронное «Я себе это не так представлял». И на вопрос: А как? Ответ – Не так. Точка 😐

Но со вторыми ещё сложнее. И это знают все, кто работает в сфере услуг. Такой типаж людей имеет кодовое название «Я это ещё в ту войну делал». Плевать что – ремонтировал машину, пахал на тракторе, пахал вместо трактора. Они приходят к специалистам и рассказывают, как нужно делать. Всё печально, но вот их как раз и можно превратить в союзников. Будьте умнее, хитрее и своих подопечных научите этому. Так они не просто не похитят ваш мозг, но и разрекламируют лучше телевизора.

🔎 Демонстрируйте свою экспертность. По вопросу с которым он к вам пришёл – вы знаете всё. А если не знаете, просто уверенно врите. Он вам будет поддакивать. А потом всем расскажет, какой вы гений и как круто решили его проблему.

🔎 Спокойствие. Не спорьте, не доказывайте, не раздражайтесь. Вы – мистер танк или миссис броня. «Конечно вы правы, но сделать вот так – будет быстрее, дешевле и качественнее. Для себя я так делаю». Эта фраза при работе с подобными клиентами решает многое.

🔎 Знайте о нём всё. Когда приходил, зачем, почему, что делали. О таких клиентах вы должны знать даже какую рыбу он ловит и в какой бане парится. Задавайте вопросы, давайте скидку в 5-10%. Это вы считаете его клиентом, а он вас – почти родственником.

Да, всё очень просто. Клиентоориентированный сервис. Парадоксально, но факт – если подружиться с таким клиентом, он не только будет приносить прибыль сам, но станет идеальным сарафанным радио 😌

Комментарии

Комментариев нет.