Вот такую вот народную мудрость я изобрёл, потому что речь пойдёт об удобстве клиента при взаимодействии с вами. И эта аналогия напрашивается лучше всего. Знаете, как умные проектировщики решали вопрос с расположением дорожек в парках или между домами? Они просто ждали, пока люди протопчут их так, как им самим удобно, а потом укладывали сверху покрытие 😅 ⠀ К чему я это всё. Многие владельцы компаний, планируя разного рода модернизации, и проявляя «заботу о клиентах», совершают серьёзную стратегическую ошибку. А именно, решают за клиента как ему будет удобнее пользоваться их сервисом. А потом удивляются, почему подход не сработал и вообще, клиентов стало не больше, а меньше. ⠀ Простой пример. Предположим, у вас сеть медицинских клиник. Не важно, в рамках одного города или федеральная. Вполне логично, что большинство из пациентов, предпочитает записаться к врачу по телефону. Даже в век развитых технологий. И вот, решив всё упростить и осовременить, чей-то ум приходит к решению, сделать запись через сайт. И только. Да ещё и с коротенькой регистрацией минут на 20. Клиенты, а вместе с ними и деньги, уходят. Не вижу ничего удивительного. Вы решили не просто заасфальтировать дорогу, а построить новое шоссе. ⠀ Логичнее было бы – заасфальтировать давно протоптанную тропинку. В данном случае, сделать многоканальный номер телефона, да ещё и бесплатный. И позвонив на который человек может задать интересующие его вопросы, записаться к конкретному врачу, да ещё и предоставить часть данных о себе, чтобы непосредственно в клинике провести меньше времени.☝ Вот это и называется клиентоориентированность. ⠀ Понятно, что описал я случай частный, но как по мне, он лучше всего иллюстрирует ситуацию, поскольку понятен всем и применить его на себя может каждый. И работает это в отношении любого бизнеса. Просто посмотрите, каким образом к вам приходит основной трафик клиентов и занимайтесь улучшайзингом именно этого направления. 😉 Сделайте его максимально удобным. Велосипед давно уже изобрели. ⠀ P.S. Ситуация выдумана. Любое совпадение с реальностью – случайно. ⠀ #сергейпояганов #пояганов
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ
Не асфальтируйте дороги, асфальтируйте тропинки.
Вот такую вот народную мудрость я изобрёл, потому что речь пойдёт об удобстве клиента при взаимодействии с вами. И эта аналогия напрашивается лучше всего. Знаете, как умные проектировщики решали вопрос с расположением дорожек в парках или между домами? Они просто ждали, пока люди протопчут их так, как им самим удобно, а потом укладывали сверху покрытие 😅
⠀
К чему я это всё. Многие владельцы компаний, планируя разного рода модернизации, и проявляя «заботу о клиентах», совершают серьёзную стратегическую ошибку. А именно, решают за клиента как ему будет удобнее пользоваться их сервисом. А потом удивляются, почему подход не сработал и вообще, клиентов стало не больше, а меньше.
⠀
Простой пример. Предположим, у вас сеть медицинских клиник. Не важно, в рамках одного города или федеральная. Вполне логично, что большинство из пациентов, предпочитает записаться к врачу по телефону. Даже в век развитых технологий. И вот, решив всё упростить и осовременить, чей-то ум приходит к решению, сделать запись через сайт. И только. Да ещё и с коротенькой регистрацией минут на 20. Клиенты, а вместе с ними и деньги, уходят. Не вижу ничего удивительного. Вы решили не просто заасфальтировать дорогу, а построить новое шоссе.
⠀
Логичнее было бы – заасфальтировать давно протоптанную тропинку. В данном случае, сделать многоканальный номер телефона, да ещё и бесплатный. И позвонив на который человек может задать интересующие его вопросы, записаться к конкретному врачу, да ещё и предоставить часть данных о себе, чтобы непосредственно в клинике провести меньше времени.☝ Вот это и называется клиентоориентированность.
⠀
Понятно, что описал я случай частный, но как по мне, он лучше всего иллюстрирует ситуацию, поскольку понятен всем и применить его на себя может каждый. И работает это в отношении любого бизнеса. Просто посмотрите, каким образом к вам приходит основной трафик клиентов и занимайтесь улучшайзингом именно этого направления. 😉 Сделайте его максимально удобным. Велосипед давно уже изобрели.
⠀
P.S. Ситуация выдумана. Любое совпадение с реальностью – случайно.
⠀
#сергейпояганов
#пояганов