Замена колодок стояночного тормоза на Тойоте Камри
Сегодня производил замену колодок "ручника" и двух тросов. Признаться честно некоторые неудобства в этой процедуре испытать пришлось.
Почему клиент решил ограничиться лишь двумя последними частями троса я не знаю . В данном авто стояночный тормоз исполнен не как классический с расположением рычага между передними сидениями, а как на американцах с не большой педалью расположенной под панелью приборов со стороны водителя. В связи с такой компоновкой данного механизма, в схеме присутствуют еще три части тросов привода на колодки ручника. Клиент видимо решил сэкономить денежки и решил поменять только те которые подключаются непосредственно к колодкам. Его право))) Для того что бы произвести замену вышеуказанных запасных частей, необходимо снять задние колеса. После того как колеса были сняты, необходимо распустить "ручник" так как разведенные колодки не позволят снять тормозной диск со ступицы колеса. Для этого мы разбираем центральную консоль расположенную между передними сидениями где расположен механизм регулировки "ручника".
Процесс снятия консоли не трудный. Необходимо открутить два болта спрятанных в подлокотнике под тряпочной маскировочной подложкой. Открутить рукоять селектора против часовой стрелки чтобы была возможность снять верхнюю декоративную облицовку. Под вертикальными декоративными накладками в передней части консоли есть два самореза открутив которые можно спокойно снять накладку и получить доступ к натяжному механизму. Раскрутив механизм и выведя из зацепления тросы с возвращаемся к тормозным дискам.
В данной конструкции применяется комбинированный вариант тормозного механизма. Т.е. тормозной диск для рабочего цилиндра объеденен с барабаном для ручника в один элемент. Что бы снять со ступицы барабан так же необходимо снять рабочие цилиндры со скобами. Как видно на предыдущем фото, на каждом из тормозных барабанов в торцевой части имеются резиновые заглушки. Поддев их отверткой вы увидите технологическое отверстие через которое производится регулировка механизма подведения колодок ручника в их нижней части. Необходимо свести в этой части колодки до максимума. Когда барабаны сняты , все крепежные элементы колодок хорошо видны но из-за выступающего фланца ступицы, без лишней пары рук будет не обойтись при установки колодок обратно. Попутно решил поменять одну из шпилек ранее оборванную каким то нерадивым сервисменом .
Для этого после того как были сняты колодки, необходимо открутить четыре болта. Вся ступица снимается в сборе
Кстати, если накрывается ступичный подшипник то данный узел меняется в сборе как показано на фото. Если накрывается датчик АБС то все это так же меняется в сборе)))) очень умные Японцы !!! Я даже не хочу коментировать реакцию владельца этого авто когда ему обозначат стоимость данного узла когда у него накроется такая безделица как датчик АБС)))) Шпилька меняется достаточно легко. Ударом молотка через пробой во внутреннюю сторону и запресовывается в обратном направлении. Маленький совет тем кто не знает. При установки колес на ступиц, тем более колес с литыми дисками, на првалочную поверхность необходимо предварительно наносить смазку типа Литол 24 или еще лучше Графитосодержащую смазку. Данная процедура позволит диску не прикипать к ступице в процессе эксплуатации и без труда снять колесо в нужный момент.
ремзона в орле
:Алексей Модников
Замена колодок стояночного тормоза на Тойоте Камри
Сегодня производил замену колодок "ручника" и двух тросов. Признаться честно некоторые неудобства в этой процедуре испытать пришлось.
Для того что бы произвести замену вышеуказанных запасных частей, необходимо снять задние колеса. После того как колеса были сняты, необходимо распустить "ручник" так как разведенные колодки не позволят снять тормозной диск со ступицы колеса. Для этого мы разбираем центральную консоль расположенную между передними сидениями где расположен механизм регулировки "ручника".
Раскрутив механизм и выведя из зацепления тросы с возвращаемся к тормозным дискам.
Когда барабаны сняты , все крепежные элементы колодок хорошо видны но из-за выступающего фланца ступицы, без лишней пары рук будет не обойтись при установки колодок обратно.
Попутно решил поменять одну из шпилек ранее оборванную каким то нерадивым сервисменом .
Шпилька меняется достаточно легко. Ударом молотка через пробой во внутреннюю сторону и запресовывается в обратном направлении.
Маленький совет тем кто не знает. При установки колес на ступиц, тем более колес с литыми дисками, на првалочную поверхность необходимо предварительно наносить смазку типа Литол 24 или еще лучше Графитосодержащую смазку. Данная процедура позволит диску не прикипать к ступице в процессе эксплуатации и без труда снять колесо в нужный момент.