Комментарии
- вчера 07:38Иван Малахитда однозначно война на десятилетия,ну и ни чего Иван-грозный всю жизнь воевал,Пётр-первый аналогично,потому что интересы государства должны быть-достигнуты!так что не спешите снова брататься,в дёсна целоваться!..
- вчера 11:23Юрий КонышкоСказано красиво но вот то что только 11 лайков одобрили этот бред не хотят люди поддерживать всё такое и этим всё сказано
- Елен аКомментарий удалён.
- алина Морсина (Мосина)Комментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
🇷🇺🇷🇺 Армия России 🇷🇺🇷🇺
Война на десятилетия?
Бородай честно сказал о будущем после "новых Минских"
Царьград
Разгромить Украину с первого раза не удалось. Теперь семье бывших братьев, разделённых разными видениями будущего своей страны, предстоит конфликт на десятилетия. Сможет ли Россия закончить его своей победой и что вообще будет дальше? На эти вопросы депутат Госдумы, командир 7-й штурмовой Георгиевской бригады СДД Александр Бородай попытался ответить в беседе с ведущим Царьграда Юрием Пронько.
ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА
Главный вопрос СВО
Сейчас идут слухи о возможных мирных переговорах. Слухи самые разные о том, что вот-вот, скоро будет мир. Конечно, прежде всего все обсуждают, где пройдет граница. Все понимают, что к какой-то договоренности, может быть, и очень краткосрочной, скорее всего придут, потому что есть давление со стороны Соединенных Штатов. Давление на обе договаривающиеся стороны осуществляется достаточно серьезное. Все понимают, что подписание каких-то документов в стиле прежних Минских соглашений не за горами. Весь вопрос, где проведут границы.
При всем при этом идут интенсивные боевые действия, которые не только не склонны угасать, а склонны максимально интенсифицироваться. Противник, видимо, тоже этими слухами подогревается и поэтому тратит боеприпасы очень щедро, самого разного рода - не только дроны, не только артиллерийские снаряды, всё, что есть.
Назывался даже срок: Пасха. Было объявлено пасхальное перемирие, но не сложилось. У нас прошел приказ не открывать огонь: засекать откуда, сообщать, но не открывать ответный огонь. Но, в конце концов, противник открывает огонь, и приходится отвечать.
Так что это, получается, лживые заявления о желании мира? Нет, в большом понимании это не лживые заявления, по крайней мере, с нашей стороны. А со стороны противника эти заявления, конечно, лживые абсолютно. Довольно очевидно, как с нашей стороны выглядит мирное соглашение - как компромисс. Мы чем-то поступаемся. Но мы поступаемся тем, что мы собирались сделать, тем, что мы еще можем сделать. И мы, конечно, в выигрыше по очкам. Мы нашего противника в любом случае уже побеждаем в случае мирных соглашений. Проблема основная в том, что ожидания не соответствуют реальности.
Победа нокаутом не удалась
Мы ожидали, что мы разгромим противника быстро, легко, непринужденно, за недели, может быть, в крайнем случае, за месяцы. И что территории в наших руках будут совсем другие, не те, которые сейчас, а еще их будет намного-намного больше. И после этого, конечно, выход из ситуации боевых действий без Херсона, без Одессы, без Николаева и без Запорожья нам трудно представить.
Причиной ситуации стала недооценка противника. Конечно, мы же собирались быстро разгромить Вооруженные силы Украины. Но в результате нам пришлось сражаться с объединенным Западом. Сражаться тяжело и долго. И мы продолжаем это делать. В случае мирных соглашений у нас будет куда больше оснований говорить о том, что мы победили, потому что мы удержались, удержались не против Украины, мы удержались против всего коллективного Запада. Соединенных Штатов Америки, Европы. А Украина оказалась только поставщиком пушечного мяса. Но мы не только удержались, у нас есть еще и реальные приобретения.
Да, эти приобретения не те, на которые мы изначально рассчитывали, будем говорить откровенно. Но все равно сухопутная дорога в Крым у нас есть. У нас есть и Мариуполь, и Бердянск, и Мелитополь, и Геническ, и освобожденный Донбасс в значительной степени. Остались еще крупные города в руках противника, но, тем не менее, кое-что нам удалось сделать. Противник потерял эти земли, население, которое на этих землях жило, промышленность, природные ресурсы, которыми богата эта земля.
Для нас это выигрыш, но выигрыш по очкам. А мы ожидали, что у нас будет выигрыш нокаутом. Но вместо Украины у нас оказался гораздо более сильный и консолидированный противник.
Украина будет готовить реванш
Те, кто занимается большой политикой, видят радикализацию с той стороны. И даже если после объявления перемирия состоятся выборы, там будут представлены значительные силы радикального характера. Достижение ли это? Не спровоцировала ли Россия резкую радикализацию Украины?
Силы реванша будут очень серьезные, потому что те, кто настроен не реваншистски, или уехали, или уедут сразу после того, как там откроются границы. Поэтому за этой войной, если она закончится в ближайшее время, практически неизбежно будет следующая. Это довольно очевидно, что тут скрывать особенно. Даже некоторые исторические аналогии напрашиваются. Во времена золотого века Екатерины мы вот эти земли Новороссии отвоевывали тоже не за одну войну. И мы каждый раз с нашим тогдашним основным противником, Османской империей, сталкивались и постепенно забирали территорию.
Первая украинская война, 2014-2015-й годы, потом перерыв, теперь еще одна, большая война. Это еще один раунд. Тот раунд мы выиграли, и этот мы тоже выигрываем, но выигрываем его не глобально, а по очкам.
При этом там приходят именно радикалы. Скорее всего, нынешний господин Зеленский вряд ли останется в кресле, на смену придут более радикальные люди. Никаких миролюбивых лидеров там не будет, и они там невозможны. Поэтому на миролюбивую Украину рассчитывать бесполезно. Украина - это анти-Россия. Она так создана с самого начала своего существования.
Западные политики считают, что именно Россия из Украины сделала анти-Россию. Я с этим не согласен. Она всегда была такой, за исключением того периода в 90-х годах, когда Россия тоже была практически оккупированной территорией. Тогда мы были похожи на Украину.
Украина и Россия - война на десятилетия?
Говоря о следующем этапе, есть высокая степень вероятности, что переговорный процесс, дойдя до определенной точки, формально завершится. Но такие договоренности могут продержаться от полугода до нескольких лет, вряд ли больше. Противоречия слишком сильны. С точки зрения истории, вряд ли мы сможем существовать с нынешней Украиной, с Украиной как анти-Россией, вместе, сколько-нибудь продолжительное время. Просто вместе на планете Земля. Возможно, это противостояние на десятилетия.
Ведь речь идет о национальных государствах, у которых могут расходиться концепции развития, могут быть противоречия, политические, геополитические противоречия, и которые вынуждены в силу этих противоречий начинать между собой сражения. С Украиной история другая по одной простой причине: нет Украины как нечто отдельного от нас. Украина - анти-Россия. Почему? Потому что она часть России, по сути дела. Именно поэтому она сейчас анти-Россия. И война, которую мы ведем, это гражданская война. Это самая жестокая война. Это не между далекими народами, даже не между родственниками, это война внутри одной семьи. Мы не родственные народы. Мы просто один народ, одна семья.
А как получилось, что единая семья дошла вот до такого состояния? У нас разные образы прошлого и будущего. Так бывает. Кровавейшие гражданские войны прокатывались по всей Европе. Франция, война гугенотов и католиков - это была гражданская война, французы с французами воевали за веру, за ценностные ориентиры, за принципы. То есть сейчас противостояние именно за ценности, за образы прошлого, за образы будущего. Прежде всего, за это.
Мы сейчас воюем не за землю, мы сейчас воюем не за государственные интересы. Мы воюем со своей антитезой. Белое с черным. С нашей точки зрения, это мы белые, а они черные. С их точки зрения - наоборот. И именно поэтому война носит такой кровавый, жестокий характер, потому что мы их абсолютно обоснованно считаем предателями. Они предали наших общих предков, наши общие ценности, нашу общую историю и наш образ будущего. Потому что по нашему образу будущего мы должны жить в единой стране и у нас должны быть единые интересы. Это одна земля. А для них - нет. У них свой образ будущего, который нам омерзителен, и мы не можем дать этому образу будущего воплотиться, потому что у нас не разные дороги, у нас одна дорога.
__________