«Военные» проблемы корпорации Boeing - 962083459684

«Военные» проблемы корпорации Boeing

О проблемах, которые Boeing имеет в гражданском авиастроении, широко известно. Куда меньше информации о том, что ситуация в Boeing Defense не намного лучше, чем в Boeing Commercial Airplanes.
За последнее десятилетие военные программы Boeing понесли корпорации огромные убытки. Только в прошлом году потери Boeing Defense составили $5,4 млрд. Авиастроительные программы Boeing включают учебно-тренировочный самолет T-7 (фото в заголовке), «Борт номер один» VC-25 и танкер KC-46.
Новая «летающая парта» - УТС T-7 – добротно «завис». Принятие на вооружение в очередной раз отложено – уже в третий раз. Первоначально машина должна была пойти в эксплуатацию ещё в 2023-м году, теперь его ждут только в 2026-м. И это только дополнительные борта, закупаемые ВВС США для ускорения испытаний. Принятие же на вооружение ожидается только в 2027-м году, на четыре года позже запланированного.
Не лучше ситуация и с президентским самолётом Air Force One. Правда, причины здесь другие – «взбрыки» Трампа. Два самолёта, изначально заказанных, но не выкупленных российской авиакомпанией «Трансаэро», до 2017-го года они стояли на аэродроме в пустыне Мохаве, чтобы лучше сохраниться в условиях сухого климата. Затем Boeing начал по контракту, заключённому ещё в первое президентство Трампа, восстановление и модернизацию этих машин под стандарты «Борта №1».
Но этот контракт, к цене которого Трамп подошёл достаточно жёстко, быстро «забуксовал». В конечном итоге, Boeing понёс потери, которые финансовые эксперты оценивают в более чем $2 млрд. А поставка самолетов, изначально запланированная на 2024-й, была перенесена на конец нынешнего срока Трампа, возможно, на 2028-й год.
Наконец, ещё один источник проблем Boeing Defense – самолёт-дозаправщик KC 46. Сначала глючила электросистема, потом – штанга дозаправки, потом – топливная система, потом – воздуховоды системы отбора воздуха от двигателей… В результате выпуск танкеров начался с задержкой, закупочная цена выросла, а Boeing уплатил примерно два миллиарда штрафов. Анализ показал, что уровень боеготовности летающего танкера упал до 61%.
Новая напасть KC 46 – возникновение трещин в узлах подвески элеронов. Этот дефект был обнаружен в феврале, что привело к приостановке поставок новых заправщиков. Кроме того, Boeing был вынужден за свой счёт выполнить замену шарниров на нескольких уже эксплуатируемых самолётов.
В первом квартале текущего года впервые за многие годы Boeing не понёс убытков на «оборонке». Возможно, что связано с тем, что в марте компания выиграла контракт на разработку истребителя F-47 Next-Generation Air Dominance. Впрочем, будущее программы, на мой взгляд, остаётся туманным.
Руководство Boeing покаялось, что многие годы подавало заявки с заведомо заниженными ценами контрактов. Это повышало шансы на победу в тендере, однако в итоге обернулось потерями. Авантюры обошлись компании, как минимум, в $10 млрд. за последнее десятилетие. Теперь раздаются обещания «мы больше так не будем». Сдержит ли Boeing свои клятвы – покажет время.
Алексей Захаров,
авиаэксперт
#экспертВО #ввссша

Комментарии

Комментариев нет.