Эксперты АСИ предложили новую концепцию предмета «Технология» в школе
Эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ) при участии специалистов союза «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия) предложили Министерству образования и науки России новую концепцию предмета «Технология» в школе, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя направления юниоров Алексея Федосеева. Он подчеркнул, что в настоящее время в школах к этому уроку относятся как к факультативу. «Технология – это общеобразовательный предмет, который есть в федеральных стандартах. При этом по нему не проводится ЕГЭ. Это делает его абсолютно бессмысленным в глазах директоров школ», - заявил Федосеев. По его словам, в Екатеринбурге в ходе дискуссии на тематической сессии в рамках чемпионата WorldSkills Hi-Tech по обсуждению предложений о реформировании этого предмета в школах эксперты предложили несколько вариантов реформы. Он уточнил, что второе предложение ближе к тому, чем занимается союз «Молодые профессионалы», но для его воплощения необходима политическая воля руководителей регионов, в подчинении которых находятся школы и колледжи. «Мы предлагаем выстраивать сетевую историю, когда школа начинает проводить уроки технологии на площадках колледжей, вузов, специализированных центров компетенций. Речь идет о нашей работе с руководством регионов в выстраивании этой сети. Очень часто нужны решения руководства, которые помогут облегчить взаимодействие. Есть интерес обеих сторон, но нет нормативных документов и правил финансирования такой работы», - отметил Федосеев. Руководитель направления уточнил, что в отличие от старых уроков труда, уроки технологии не должны отличаться для мальчиков и девочек. «На наших чемпионатах все конкурсанты выполняют одни и те же задачи, а среди юниоров-медалистов на чемпионате в Абу-Даби девушки представляли такие компетенции как мобильная робототехника и электромонтаж», - подытожил Федосеев. Источник: www.edu.ru
Интересная наука, технологии и факты
Эксперты АСИ предложили новую концепцию предмета «Технология» в школе
Эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ) при участии специалистов союза «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия) предложили Министерству образования и науки России новую концепцию предмета «Технология» в школе, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя направления юниоров Алексея Федосеева.
Он подчеркнул, что в настоящее время в школах к этому уроку относятся как к факультативу.
«Технология – это общеобразовательный предмет, который есть в федеральных стандартах. При этом по нему не проводится ЕГЭ. Это делает его абсолютно бессмысленным в глазах директоров школ», - заявил Федосеев.
По его словам, в Екатеринбурге в ходе дискуссии на тематической сессии в рамках чемпионата WorldSkills Hi-Tech по обсуждению предложений о реформировании этого предмета в школах эксперты предложили несколько вариантов реформы.
Он уточнил, что второе предложение ближе к тому, чем занимается союз «Молодые профессионалы», но для его воплощения необходима политическая воля руководителей регионов, в подчинении которых находятся школы и колледжи.
«Мы предлагаем выстраивать сетевую историю, когда школа начинает проводить уроки технологии на площадках колледжей, вузов, специализированных центров компетенций. Речь идет о нашей работе с руководством регионов в выстраивании этой сети. Очень часто нужны решения руководства, которые помогут облегчить взаимодействие. Есть интерес обеих сторон, но нет нормативных документов и правил финансирования такой работы», - отметил Федосеев.
Руководитель направления уточнил, что в отличие от старых уроков труда, уроки технологии не должны отличаться для мальчиков и девочек.
«На наших чемпионатах все конкурсанты выполняют одни и те же задачи, а среди юниоров-медалистов на чемпионате в Абу-Даби девушки представляли такие компетенции как мобильная робототехника и электромонтаж», - подытожил Федосеев.
Источник: www.edu.ru