"Доигрались" - поговорим об игровой компьютерной зависимости.
Игровая зависимость или игромания – это патологическое пристрастие человека к азартным или компьютерным играм. Тяжелое прогрессирующее заболевание развивается на уровне личности и сопровождается серьезными нарушениями не только в психике, но и в других важных сферах жизнедеятельности.
На сегодняшний день существует множество разновидностей этой болезни:
- Непреодолимая тяга к ставкам на спорт; - Интернет-зависимость; - Компьютерная игромания; - Зависимость от азартных игр.
Игромания формируется постепенно и незаметно для человека и его ближайшего окружения. В этом и заключается главная проблема. Как правило, о заболевании становится известно на поздних стадиях развития с неизбежным наступлением негативных последствий во всех сферах жизни:
- Долги, кредиты и прочие финансовые трудности; - Проявления необоснованной агрессии; - Проблемы в семье и на работе; - Потеря жизненных ценностей; - Снижение интереса к увлечениям и хобби; - Изоляция и одиночество; - Нарушения психики.
С каждым разом игра занимает все более важное место в жизни, отодвигая на задний план социальные, духовные, семейные и морально-нравственные ценности. Большую часть своего времени человек посвящает игре, остальными делами занимается неохотно. При этом игроманы часто пренебрегают и личной областью ответственности:
- Родительский долг; - Финансовые обязательства; - Учеба и работа.
Важно! Игромания – это болезнь, а, следовательно, зависимый человек нуждается в лечении. Самостоятельно преодолеть тягу к игре можно только временно, но без профессиональной помощи эти попытки часто оборачиваются депрессией, нарастающей тревогой, приступами агрессии, а заканчивается все это возвращением к игре или попыткой суицида.
Компьютерная игромания.
Характерные признаки:
- Человек практически все свободное время проводит за играми. И это происходит не стихийно, а постоянно. Он откладывает другие дела, не может переключиться на работу, бытовые задачи. Игра важнее и интереснее, чем помыть посуду, вовремя поесть, поработать, встретиться с близкими. - Искаженное восприятие действительности. Настоящий мир отходит на второй план, игра кажется ярче и лучше, чем реальная жизнь. - Отсутствие игры вызывает раздражительность, тревогу, агрессию, нервозность. - Игра становится единственным способом погасить негативные эмоции — тоску, страх, чувство одиночества, растерянность. Любые проблемы и тревоги заглушаются играми. - Сильно снижается интерес к другим увлечениям. Игра гораздо приятнее, чем встреча с друзьями, спорт, путешествия и другие вещи, которые человек любил раньше. Человек начинает отказываться от всего в угоду играм, избегает общения и любых социальных контактов. - Теряется контроль над временем. Только сел — уже утро. И геймер не видит в этом ничего особенного. Нарушается режим дня: человек пропускает все обычные дела, даже умывание и завтрак, ради игры. - Занимаясь другими делами, человек постоянно думает об игре и старается скорее выкроить для нее время.
С одной стороны, игры — действительно неплохое средство от тоски и тревоги. Но нужно четко ощущать грань, когда помощь превращается в замещение и подмену понятий. В виртуальной реальности человек может легко и быстро сымитировать чувства и эмоции, которых лишен в реальной жизни. Например, если он по жизни чувствует себя неудачником и изгоем, то в игре ему очень легко заполучить роль героя и лидера. Ты победил босса — ты молодец. Ты прокачал уровни, ты уверенно идешь дальше — все отлично, у тебя супер получается! Нехватка общения в реальности легко компенсируется игровыми чатами, мульти-плеерными шутерами, онлайн-играми — там человек ощущает себя причастным к общему действию, нужным, интересным.
Чем дольше играешь — тем меньше беспокоишься о том, что происходит по ту сторону экрана. И для некоторых людей такая быстрая, да еще и приятная «таблетка» становится настолько соблазнительной, что вовремя отказаться от нее не получается.
Одновременно с этим геймера всегда подстегивает «дофаминовая петля», которую грамотные геймдизайнеры раскладывают на каждом шагу. Чем больше удовольствия и наград получает игрок, тем больше он стремится к ним, подстегиваемый предвкушением. Сделай определенные действия и прокачай своего персонажа, открой золотой сундук, получи секретный предмет. Заработал поощрение — сделай еще вот это и получишь еще больше. В итоге круг замыкается, и человек попадает в петлю. Иногда на игрока выпадает какой-то особенно лакомый лутбокс, и дофамина выделяется еще больше. Появляется еще больше азарта и оторваться от игры невозможно. Именно поэтому особенно яростно косят геймеров онлайн-игры, в которых весь игровой процесс построен на чек-поинтах с наградами.
В сюжетных играх это может быть сценарная интрига, в экшенах — подкрепляемый адреналин. Крупные квесты всегда разбавляются мелкими, на прохождение которых уходит от силы полчаса. 30 минут — это немного, а радость от завершения квеста приятна. В итоге мы не замечаем, как проходит часов пять.А ЭТО КОЛОССАЛЬНАЯ ПОТЕРЯ ПОЛЕЗНОГО ВРЕМЕНИ ИЗ ЖИЗНИ НАВСЕГДА И БЕЗВОЗВРАТНО!
В последнюю редакцию Международной классификации болезней МКБ-11, которое вступит в силу в 2022 году, включено игровое расстройство. Но оно не диагностируется просто потому, что человек любит пропустить часок-другой за компьютером. О зависимости можно говорить, если в течение года у человека происходят ощутимые проблемы на работе, в учебе или отношениях с людьми из-за игр.
Конечно, на ВОЗ, которые и решили внести игровую зависимость в МКБ, сразу набросились. Игровой индустрии такой поворот вообще не на руку, а сообщество психотерапевтов объявили, что клиническое описание заболевания слишком скудное, и сделать на его основе достоверный диагноз невозможно. Но то, что проблема действительно существует, признают все.
- Сильнее всего вызывают зависимость MMORPG, на втором месте — мультиплеерные шутеры, на третьем — мобильные игры по типу ферм и сбора лута. - Игровая зависимость — чаще всего симптом других психических расстройств. Поэтому если вы чувствуете, что игры — единственная отдушина в жизни, лучше идите к психологу. - Чтобы зависимость не развивалась, почаще переключайте виды деятельности. Не давайте своему мозгу уяснить, что игры — простой и понятный способ получения дофамина. - Чаще работайте на свежем воздухе, помогайте родным и близким, читайте, смотрите на мир глазами, а не через ПК или смартфон. _Заботьтесь о своей душе и качестве жизни.
КАЖДАЯ БЕЗДАРНО УПУЩЕННАЯ МИНУТА, ЭТО ПРИЧИНА ПОТЕРИ ЧАСА, А ГДЕ ПОТЕРЯ ЧАСА, ТАМ И ЦЕЛЫХ СУТОК И ДНЕЙ, А ТАМ И ЛЕТ ЖИЗНИ. ЭТО ВРЕМЯ НЕ ВЕРНУТЬ И НЕ КОМПЕНСИРОВАТЬ. ЗА ВСЕ ПРИДЕТСЯ ДАТЬ ОТВЕТ БОГУ.БОГ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ЖИЛ, РАДОВАЛСЯ, ДВИГАЛСЯ И БЫЛ ДЕЯТЕЛЬНЫМ , А НЕ ТЛЕЛ И РАЗЛАГАЛСЯ ЗА ДЬЯВОЛЬСКИМИ ИГРУШКАМИ ОТ ЭФЕМЕРНОГО СЧАСТЬЯ С ИЛЛЮЗОРНЫМИ, КАК МИРАЖИ ПРИЗЫВАМИ: "СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ", "ВЫ ВЫИГРАЛИ", "ПОЗДРАВЛЯЕМ, ТЕПЕРЬ ВЫ МАГ 70 УРОВНЯ", "LEVEL UP"...И ТАК ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ, ГДЕ НА ФИНИШЕ ЖИЗНИ СТОИТ ДЬЯВОЛ С БЕСАМИ, СОЗДАВШИМИ ЭТИ ВСЕ СЕТИ ДЛЯ НЕРАЗУМНЫХ ЛЮДЕЙ"
Реабилитация алко- наркозависимых в Крыму
"Доигрались" - поговорим об игровой компьютерной зависимости.
Игровая зависимость или игромания – это патологическое пристрастие человека к азартным или компьютерным играм. Тяжелое прогрессирующее заболевание развивается на уровне личности и сопровождается серьезными нарушениями не только в психике, но и в других важных сферах жизнедеятельности.
На сегодняшний день существует множество разновидностей этой болезни:
- Непреодолимая тяга к ставкам на спорт;
- Интернет-зависимость;
- Компьютерная игромания;
- Зависимость от азартных игр.
Игромания формируется постепенно и незаметно для человека и его ближайшего окружения. В этом и заключается главная проблема. Как правило, о заболевании становится известно на поздних стадиях развития с неизбежным наступлением негативных последствий во всех сферах жизни:
- Долги, кредиты и прочие финансовые трудности;
- Проявления необоснованной агрессии;
- Проблемы в семье и на работе;
- Потеря жизненных ценностей;
- Снижение интереса к увлечениям и хобби;
- Изоляция и одиночество;
- Нарушения психики.
С каждым разом игра занимает все более важное место в жизни, отодвигая на задний план социальные, духовные, семейные и морально-нравственные ценности. Большую часть своего времени человек посвящает игре, остальными делами занимается неохотно. При этом игроманы часто пренебрегают и личной областью ответственности:
- Родительский долг;
- Финансовые обязательства;
- Учеба и работа.
Важно! Игромания – это болезнь, а, следовательно, зависимый человек нуждается в лечении. Самостоятельно преодолеть тягу к игре можно только временно, но без профессиональной помощи эти попытки часто оборачиваются депрессией, нарастающей тревогой, приступами агрессии, а заканчивается все это возвращением к игре или попыткой суицида.
Компьютерная игромания.
Характерные признаки:
- Человек практически все свободное время проводит за играми. И это происходит не стихийно, а постоянно. Он откладывает другие дела, не может переключиться на работу, бытовые задачи. Игра важнее и интереснее, чем помыть посуду, вовремя поесть, поработать, встретиться с близкими.
- Искаженное восприятие действительности. Настоящий мир отходит на второй план, игра кажется ярче и лучше, чем реальная жизнь.
- Отсутствие игры вызывает раздражительность, тревогу, агрессию, нервозность.
- Игра становится единственным способом погасить негативные эмоции — тоску, страх, чувство одиночества, растерянность. Любые проблемы и тревоги заглушаются играми.
- Сильно снижается интерес к другим увлечениям. Игра гораздо приятнее, чем встреча с друзьями, спорт, путешествия и другие вещи, которые человек любил раньше. Человек начинает отказываться от всего в угоду играм, избегает общения и любых социальных контактов.
- Теряется контроль над временем. Только сел — уже утро. И геймер не видит в этом ничего особенного. Нарушается режим дня: человек пропускает все обычные дела, даже умывание и завтрак, ради игры.
- Занимаясь другими делами, человек постоянно думает об игре и старается скорее выкроить для нее время.
С одной стороны, игры — действительно неплохое средство от тоски и тревоги. Но нужно четко ощущать грань, когда помощь превращается в замещение и подмену понятий. В виртуальной реальности человек может легко и быстро сымитировать чувства и эмоции, которых лишен в реальной жизни. Например, если он по жизни чувствует себя неудачником и изгоем, то в игре ему очень легко заполучить роль героя и лидера. Ты победил босса — ты молодец. Ты прокачал уровни, ты уверенно идешь дальше — все отлично, у тебя супер получается! Нехватка общения в реальности легко компенсируется игровыми чатами, мульти-плеерными шутерами, онлайн-играми — там человек ощущает себя причастным к общему действию, нужным, интересным.
Чем дольше играешь — тем меньше беспокоишься о том, что происходит по ту сторону экрана. И для некоторых людей такая быстрая, да еще и приятная «таблетка» становится настолько соблазнительной, что вовремя отказаться от нее не получается.
Одновременно с этим геймера всегда подстегивает «дофаминовая петля», которую грамотные геймдизайнеры раскладывают на каждом шагу. Чем больше удовольствия и наград получает игрок, тем больше он стремится к ним, подстегиваемый предвкушением. Сделай определенные действия и прокачай своего персонажа, открой золотой сундук, получи секретный предмет. Заработал поощрение — сделай еще вот это и получишь еще больше. В итоге круг замыкается, и человек попадает в петлю. Иногда на игрока выпадает какой-то особенно лакомый лутбокс, и дофамина выделяется еще больше. Появляется еще больше азарта и оторваться от игры невозможно. Именно поэтому особенно яростно косят геймеров онлайн-игры, в которых весь игровой процесс построен на чек-поинтах с наградами.
В сюжетных играх это может быть сценарная интрига, в экшенах — подкрепляемый адреналин. Крупные квесты всегда разбавляются мелкими, на прохождение которых уходит от силы полчаса. 30 минут — это немного, а радость от завершения квеста приятна. В итоге мы не замечаем, как проходит часов пять.А ЭТО КОЛОССАЛЬНАЯ ПОТЕРЯ ПОЛЕЗНОГО ВРЕМЕНИ ИЗ ЖИЗНИ НАВСЕГДА И БЕЗВОЗВРАТНО!
В последнюю редакцию Международной классификации болезней МКБ-11, которое вступит в силу в 2022 году, включено игровое расстройство. Но оно не диагностируется просто потому, что человек любит пропустить часок-другой за компьютером. О зависимости можно говорить, если в течение года у человека происходят ощутимые проблемы на работе, в учебе или отношениях с людьми из-за игр.
Конечно, на ВОЗ, которые и решили внести игровую зависимость в МКБ, сразу набросились. Игровой индустрии такой поворот вообще не на руку, а сообщество психотерапевтов объявили, что клиническое описание заболевания слишком скудное, и сделать на его основе достоверный диагноз невозможно. Но то, что проблема действительно существует, признают все.
- Сильнее всего вызывают зависимость MMORPG, на втором месте — мультиплеерные шутеры, на третьем — мобильные игры по типу ферм и сбора лута.
- Игровая зависимость — чаще всего симптом других психических расстройств. Поэтому если вы чувствуете, что игры — единственная отдушина в жизни, лучше идите к психологу.
- Чтобы зависимость не развивалась, почаще переключайте виды деятельности. Не давайте своему мозгу уяснить, что игры — простой и понятный способ получения дофамина.
- Чаще работайте на свежем воздухе, помогайте родным и близким, читайте, смотрите на мир глазами, а не через ПК или смартфон.
_Заботьтесь о своей душе и качестве жизни.
КАЖДАЯ БЕЗДАРНО УПУЩЕННАЯ МИНУТА, ЭТО ПРИЧИНА ПОТЕРИ ЧАСА, А ГДЕ ПОТЕРЯ ЧАСА, ТАМ И ЦЕЛЫХ СУТОК И ДНЕЙ, А ТАМ И ЛЕТ ЖИЗНИ. ЭТО ВРЕМЯ НЕ ВЕРНУТЬ И НЕ КОМПЕНСИРОВАТЬ. ЗА ВСЕ ПРИДЕТСЯ ДАТЬ ОТВЕТ БОГУ.БОГ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ЖИЛ, РАДОВАЛСЯ, ДВИГАЛСЯ И БЫЛ ДЕЯТЕЛЬНЫМ , А НЕ ТЛЕЛ И РАЗЛАГАЛСЯ ЗА ДЬЯВОЛЬСКИМИ ИГРУШКАМИ ОТ ЭФЕМЕРНОГО СЧАСТЬЯ С ИЛЛЮЗОРНЫМИ, КАК МИРАЖИ ПРИЗЫВАМИ: "СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ", "ВЫ ВЫИГРАЛИ", "ПОЗДРАВЛЯЕМ, ТЕПЕРЬ ВЫ МАГ 70 УРОВНЯ", "LEVEL UP"...И ТАК ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ, ГДЕ НА ФИНИШЕ ЖИЗНИ СТОИТ ДЬЯВОЛ С БЕСАМИ, СОЗДАВШИМИ ЭТИ ВСЕ СЕТИ ДЛЯ НЕРАЗУМНЫХ ЛЮДЕЙ"
Источник: https://www.vperemen.com/igromaniya
https://club.dns-shop.ru/blog/t-64-videoigryi/39320-doigralis-kak-raspoznat-zavisimost-ot-komputera-i-chto-s-nei/?utm_referrer=https://yandex.ru/