КАК ПРОХОДЯТ МОНТЕССОРИ-ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ
ТВОРЧЕСТВО Занимаясь развитием творческих способностей детей очень важно понимать особенности возраста и простраивать среду для развития творческих способностей. Уже до года малыш начинает проживать этап продуктивной до изобразительной деятельности. Первая его фаза – оставление следа. Сама возможность оставить отпечаток, изменить пространство вокруг себя очень радует ребёнка. Никакого образа в этих отпечатках ещё нет. Именно поэтому в творческой зоне Монтессори среды для этого возраста представлены различные материалы, работая с которыми малыш набирает опыт различных способов «оставления следа». Затем ребёнок начнёт заполнять все предоставленное пространство ритмическими каракулями, а позже будет узнавать в них некие образы. Чтобы в результате появились художественные способности, мы должны помочь малышу «готовить глаз к видению, руку – к действию и душу – к чувствованию» (М.Монтессори). К двум – трём годам ребёнок может начать уже собственно изобразительный этап. В этот момент особенно важна творчество в монтессориготовность руки, иначе образ не находит воплощения. Самое важное – не обучать технологии передачи нашего взрослого образа путём проведения «правильных линий», а позволить ребёнку выразить своё проживание этого образа, предоставляя ему множество различных материалов для этого. Но самое важное на наш взгляд – это развитие индивидуальности ребенка, формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Творческие способности необходимы именно в современном, быстро меняющемся мире. Они помогают человеку лучше приспосабливаться к изменениям, и самому изменять этот мир. Но как формировать именно творческие способности, а не способность повторить как можно точнее образец, предложенный взрослым. Как проявить индивидуальность и собственное видение окружающего мира с помощью красок, пластилина и т.п.? творчество в Монтессори Главное, что требуется от педагогов и родителей – это создать условия для творческого самовыражения и развития.Тогда естественное творческое отношение к себе и окружающему не угаснет, а будет поддерживаться и закрепляться. Творческая зона в Монтессори-среде идеально подходит для творческого самовыражения вашего ребенка. Здесь есть все, что может понадобиться ребенку, но самое главное, чем бы ни занялся малыш, это будет его собственное творение. Какую радость, успех и гордость испытает малыш, когда его творение увидят окружающие. Еще бы, ведь это он сам придумал и сделал, а педагог лишь направил. Нет образца для сравнения, и это самое важное, ведь взрослый всегда сделает лучше, чем ребенок, а к чему приведет осознание ребенком, что моя работа совсем не похожа на работу-образец, хотя малыш искренне стремился сделать так же. Главное, что инициатором, творцом был сам ребенок!
Детский сад "ПЧЁЛКА" г.Харьков
:Татьяна Джмиль
КАК ПРОХОДЯТ МОНТЕССОРИ-ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ
ТВОРЧЕСТВО
Занимаясь развитием творческих способностей детей очень важно понимать особенности возраста и простраивать среду для развития творческих способностей.
Уже до года малыш начинает проживать этап продуктивной до изобразительной деятельности. Первая его фаза – оставление следа. Сама возможность оставить отпечаток, изменить пространство вокруг себя очень радует ребёнка. Никакого образа в этих отпечатках ещё нет. Именно поэтому в творческой зоне Монтессори среды для этого возраста представлены различные материалы, работая с которыми малыш набирает опыт различных способов «оставления следа».
Затем ребёнок начнёт заполнять все предоставленное пространство ритмическими каракулями, а позже будет узнавать в них некие образы. Чтобы в результате появились художественные способности, мы должны помочь малышу «готовить глаз к видению, руку – к действию и душу – к чувствованию» (М.Монтессори).
К двум – трём годам ребёнок может начать уже собственно изобразительный этап. В этот момент особенно важна творчество в монтессориготовность руки, иначе образ не находит воплощения. Самое важное – не обучать технологии передачи нашего взрослого образа путём проведения «правильных линий», а позволить ребёнку выразить своё проживание этого образа, предоставляя ему множество различных материалов для этого.
Но самое важное на наш взгляд – это развитие индивидуальности ребенка, формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Творческие способности необходимы именно в современном, быстро меняющемся мире. Они помогают человеку лучше приспосабливаться к изменениям, и самому изменять этот мир.
Но как формировать именно творческие способности, а не способность повторить как можно точнее образец, предложенный взрослым. Как проявить индивидуальность и собственное видение окружающего мира с помощью красок, пластилина и т.п.?
творчество в Монтессори
Главное, что требуется от педагогов и родителей – это создать условия для творческого самовыражения и развития.Тогда естественное творческое отношение к себе и окружающему не угаснет, а будет поддерживаться и закрепляться.
Творческая зона в Монтессори-среде идеально подходит для творческого самовыражения вашего ребенка. Здесь есть все, что может понадобиться ребенку, но самое главное, чем бы ни занялся малыш, это будет его собственное творение. Какую радость, успех и гордость испытает малыш, когда его творение увидят окружающие.
Еще бы, ведь это он сам придумал и сделал, а педагог лишь направил. Нет образца для сравнения, и это самое важное, ведь взрослый всегда сделает лучше, чем ребенок, а к чему приведет осознание ребенком, что моя работа совсем не похожа на работу-образец, хотя малыш искренне стремился сделать так же.
Главное, что инициатором, творцом был сам ребенок!