Зачем нужно учить ребенка классифицировать предметы по признакам?
Дидактические игры на классификацию предметов очень важны для расширения кругозора и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления. На начальном этапе предлагается выбрать предметы по образцу. Задача малыша — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства: форму, цвет, размер. Так, для классификации или обобщения предметов включаются мыслительные операции, благодаря которым находит основание для определения предметов или явлений в нужную группу. Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим. Задача взрослых показать малышам, что свойства предметов могут меняться, а в зависимости от этого изменится и положение предмета в группе.
В Академии "Новый Век" на занятиях по подготовке к школе упражнения на классификацию предметов по признакам проходят в необычном формате. Ребятам предлагается найти признаки сходства и признаки отличия, самостоятельно выделить признак, по которому можно разделить данное количество предметов на группы. Дошкольники на практике учатся распределять предметы по цвету, форме, размеру. Тел/WhatsApp:87779838013 #ПодготовкаКШколе
Академия "Новый Век" 87779838013
Зачем нужно учить ребенка классифицировать предметы по признакам?
Дидактические игры на классификацию предметов очень важны для расширения кругозора и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.
На начальном этапе предлагается выбрать предметы по образцу. Задача малыша — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства: форму, цвет, размер.
Так, для классификации или обобщения предметов включаются мыслительные операции, благодаря которым находит основание для определения предметов или явлений в нужную группу.
Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим. Задача взрослых показать малышам, что свойства предметов могут меняться, а в зависимости от этого изменится и положение предмета в группе.
Тел/WhatsApp:87779838013
#ПодготовкаКШколе