Зачастую родителям, отправляющих детей в школу, не дает покоя вопрос: «Сколько слов в минуту должен читать ребенок на момент поступления в первый класс?
». На этот вопрос нет четкого ответа, но можно с уверенностью сказать, что если ребенок, придя в школу уже владеет навыком чтение- это прекрасно! Все мы помним те дни, когда в начальной школе учитель, или даже завуч с секундомером в руках проверяла у нас технику чтения. И мы старались прочитать как можно больше слов, думая, что это единственное, что от нас требуется. Но все не так просто. Давайте разберемся. Что же понимают под техникой чтения? Чтение- это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:
Смысловая сторона- то есть понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста. Осмысленность чтения предполагает понимание читающим: - значения большей части слов, употребленных в тексте, как в прямом, так и в переносном смысле; - содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями; - содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысл этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано); - основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
Правильность чтения выражается в том, что читающий избегает ошибок или, напротив, допускает ошибки. Это замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.
Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические- при чтении стихотворений).
Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
И, наконец, самое важное, по мнению детей и родителей, характеристика чтения: Скорость (темп) чтения- характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Согласно инструктивно- методического письма 2018- 2019 учебного года, норма скорости чтения во втором полугодии 1 класса составляет 30- 35 и более слов в минуту.
Если у вашего ребенка на момент поступления в школу уже сформирован такой темп чтения, то мы вам советуем: не останавливайтесь на достигнутом результате, стремитесь к совершенству в чтении. Ведь как говорил Ричард Бах «Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». Успехов Вам!
Академия "Новый Век" 87779838013
Зачастую родителям, отправляющих детей в школу, не дает покоя вопрос: «Сколько слов в минуту должен читать ребенок на момент поступления в первый класс?
».
На этот вопрос нет четкого ответа, но можно с уверенностью сказать, что если ребенок, придя в школу уже владеет навыком чтение- это прекрасно!
Все мы помним те дни, когда в начальной школе учитель, или даже завуч с секундомером в руках проверяла у нас технику чтения. И мы старались прочитать как можно больше слов, думая, что это единственное, что от нас требуется. Но все не так просто. Давайте разберемся.
Что же понимают под техникой чтения?
Чтение- это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:
Осмысленность чтения предполагает понимание читающим:
- значения большей части слов, употребленных в тексте, как в прямом, так и в переносном смысле;
- содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;
- содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысл этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);
- основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
Правильность чтения выражается в том, что читающий избегает ошибок или, напротив, допускает ошибки. Это замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.
Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические- при чтении стихотворений).
Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
И, наконец, самое важное, по мнению детей и родителей, характеристика чтения:
Скорость (темп) чтения- характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Согласно инструктивно- методического письма 2018- 2019 учебного года, норма скорости чтения во втором полугодии 1 класса составляет 30- 35 и более слов в минуту.
Если у вашего ребенка на момент поступления в школу уже сформирован такой темп чтения, то мы вам советуем: не останавливайтесь на достигнутом результате, стремитесь к совершенству в чтении. Ведь как говорил Ричард Бах «Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге».
Успехов Вам!