____________________________________________________________________________ #развитие_речи #мышление_внимание_память 1. Рассмотри картинку. Назови то, что на ней нарисовано одним словом. 2. Обьясните ребенку: - для чего нужны диван, кровать, стол, стул, табуретка, шкаф, буфет. Например: стул нужен для того, чтобы сидеть, шкаф – для того, чтобы хранить одежду, книги и т.д. - части мебели (желательно посмотреть на настоящей мебели). у стула есть – спинка, сиденье, ножки; кресло – спинка, сиденье, подлокотники; стол – ножки, крышка; шкаф – стенки, дверцы, полки. 3. Игра «Назови ласково» со словами: диван, шкаф, кровать, табуретка, кресло, стул, стол (кресло – креслице, стул – стульчик, стол – столик). 4. Игра «Жадина» со всеми этими словами (мой диван, моё кресло). 5. Игра «Чего не стало?» Ребенок закрывает ладошкой предмет мебели на картинке и говорит: «Не стало дивана, комода». (и т.д.). 6. Игра «Что для чего?» (употребление в речи предлогов на, в ). На чем можно сидеть? – Сидеть можно на стуле, на диване... На чем можно лежать? – Лежать можно на диване, на... На что можно поставить тарелку с супом? Куда можно убрать одежду? 7. Игра «Что лишнее?» Рассмотри картинку и назови лишние предметы и скажи почему они лишние. Например: Лишняя груша, потому что она не мебель. 8. Рассмотреть табуретку и кресло, сравнить их по плану: что это?; для чего нужно?; сравнить части этой мебели. Пример рассказа: Это табуретка, а это кресло. На табуретке можно сидеть и на кресле можно сидеть. У табуретки есть сиденье и у кресла есть сиденье. У кресла есть спинка, а у табуретки нет спинки. У кресла есть подлокотники, а у табуретки нет подлокотников.
"Семицветик". Дефектолог - Логопед - Тифлопедагог
Лексическая тема "Мебель"
____________________________________________________________________________
#развитие_речи
#мышление_внимание_память
1. Рассмотри картинку. Назови то, что на ней нарисовано одним словом.
2. Обьясните ребенку:
- для чего нужны диван, кровать, стол, стул, табуретка, шкаф, буфет. Например: стул нужен для того, чтобы сидеть, шкаф – для того, чтобы хранить одежду, книги и т.д.
- части мебели (желательно посмотреть на настоящей мебели).
у стула есть – спинка, сиденье, ножки;
кресло – спинка, сиденье, подлокотники;
стол – ножки, крышка;
шкаф – стенки, дверцы, полки.
3. Игра «Назови ласково» со словами: диван, шкаф, кровать, табуретка, кресло, стул, стол (кресло – креслице, стул – стульчик, стол – столик).
4. Игра «Жадина» со всеми этими словами (мой диван, моё кресло).
5. Игра «Чего не стало?» Ребенок закрывает ладошкой предмет мебели на картинке и говорит: «Не стало дивана, комода». (и т.д.).
6. Игра «Что для чего?» (употребление в речи предлогов на, в ).
На чем можно сидеть? – Сидеть можно на стуле, на диване...
На чем можно лежать? – Лежать можно на диване, на...
На что можно поставить тарелку с супом?
Куда можно убрать одежду?
7. Игра «Что лишнее?» Рассмотри картинку и назови лишние предметы и скажи почему они лишние. Например: Лишняя груша, потому что она не мебель.
8. Рассмотреть табуретку и кресло, сравнить их по плану:
что это?;
для чего нужно?;
сравнить части этой мебели.
Пример рассказа: Это табуретка, а это кресло. На табуретке можно сидеть и на кресле можно сидеть. У табуретки есть сиденье и у кресла есть сиденье. У кресла есть спинка, а у табуретки нет спинки. У кресла есть подлокотники, а у табуретки нет подлокотников.