Московское метро празднует свое 90-летие.

Возраст почтенный, но не самый старый в мире: лондонский метрополитен открыли, когда у нас отменили крепостное право. Ну так взгляните на их метро: низкие вагончики и узкие тоннели, которые то и дело работают с перебоями и плохо справляются с пассажиропотоком британского мегаполиса, сумрачные станции унифицированного скромного дизайна. Налицо чисто транспортная задача сооружения. То ли дело метро в Москве: с самого начала оно было феноменом искусства, идеологии и наглядной агитации.
Планы строительства метро были еще в царское время, но тогда и Москва не была столицей, и, по слухам, церковные власти возражали против того, чтобы спустить людские потоки под землю, где живым-то не место. А при большевиках, на излете НЭПа, Москва оказалась так переполнена народом, что наземный транспорт перестал справляться. Вместо уехавших после революции город наполнился хлынувшими со всех концов страны, и население столицы выросло до 4 млн.
Люди висели на трамваях даже снаружи, мандельштамовская строка «Я трамвайная вишенка страшной поры» отсылает к самым конкретным городским реалиям. В 1931 году случилась такая пробка из трамваев, извозчиков и редких еще автомобилей, что столица оказалась полностью парализована. Тогда и решено было разработать план метрополитена.

Комментарии

  • Сб 12:48
    Не понимаю зачем сравнивать наш транспорт с заграничным, у нас он развивается и при этом становится дешевле.
  • Сб 19:09
    Ну насчет дешевле это точно , ну например не надо тратиться в поездах на систепу удаления все что выливается из унитазов , у нас просто на рельсы , .... вот и дешевле это только один пример ...Давайте Таня , остановимся на том что каждая страна развивает свой транспорт в соответствии своему карману , и уровня запроса граждан...... В Индии и Пакистане достаточно скотовозов и все граждане как виноград висят кто на подножке кто на крыше..... а в Швейцарии мягкое кресло , и вагона при скорости 150 км в час не слышно и тетка хорошенькая с аппетитной попкой разносит воду и соки и только и слышно , "битте гритте фрау мадам" ............За метро Московское тут говорить нечего оно первейшее в мире , красивейшее в мире , как и Гагарин и первейший и красивейший..... Но тогда была другая страна тогда что-то делалось по-настоящему лучшим в мире ...... хоть и народ жил хуже чем тот народ который и метра-то никогда не видел .... но в очередях за ситчиком не простаивал , как и за колбасой...