Комментарии
- 27 окт 10:15Ольга ЧудиноваКак нежная кожа быстро обгорает на солнце, так и нежные ушки выходят из строя от резких и неприятных звуков. От нахождения в оглушающей обстановке возникает сильное напряжение, даже боль, поэтому хочется сбежать в тишину или закрыть уши руками.
- 27 окт 22:10наталья куприяноваНа занятиях нет крика. Это миф, созданный родителями ( или кем- то, не владеющим спецификой дошкольного обучения) Занятия в Д/с проходят в диалоговой форме общения. Крик может быть на прогулке, когда воспитатель вынужден громко говорить детям , находящимся вдали от него. На улице громко сказанное слово, разрезая пространство, рассеиваится и не звучит так, как звучало бы в помещении, ограниченном стенами.
Но бесспорно одно - когда ребёнку- звуковику некомфортно от шума в группе, он уединяется. Шум может быть от большого количества детей. В нашей группе 28 чел. И немало энергичных и шумных.... даже мне лично бывает некомфортно, когда дети шумят. Приходится успокаивать и организовывать шустриков🤷 - 27 окт 22:53Татьяна КЗвуковому ребёнку нельзя кричать или унижать — каждое грубое слово ранит его глубже, чем можно представить. Поддержка, принятие и бережное общение помогают ему вырасти уверенным, спокойным, способным реализовать свой богатейший внутренний потенциал.
- 27 окт 22:55Татьяна К ответила наталье куприяновойСогласно Системно-векторной психологии, дело действительно не в крике как таковом — ведь в детском саду педагоги прекрасно понимают, как важно говорить с детьми спокойно. Однако для звукового ребёнка даже обычный уровень шума, создаваемый большим количеством детей, может восприниматься как громкость или как «крик». Его восприятие мира устроено иначе: звуки, которые большинству кажутся нейтральными, для него становятся источником напряжения. Поэтому даже без «крика» звуковику всё равно бывает трудно, и важно давать ему возможность уединиться и восстановиться.
- 27 окт 23:15наталья куприянова ответила Татьяне КТишина для звукового ребёнка- идеальное условие его правильного развития. Но зачастую, по разным причинам, это не обеспечивается ( невозможно обеспечить). Всё, кто понимает важность этих условий, старается их создать.В нашей группе дети пользуются наушниками, если хотят отдохнуть от шума. Или есть отдельный уголок в помещении спальни, где можно посидеть вдали от нежелательных звуков.Но печальнее всего, когда в семье на это не обращают внимание, не прислашиваются к рекомендациям педагога
- 27 окт 23:18Татьяна К ответила наталье куприяновойЗначит вы абсолютно правильно подходите к организации среды для звуковых детей. Тишина — ключевой фактор их гармоничного развития, потому что именно в спокойной обстановке они могут сосредоточиться, вслушиваться в окружающий мир и развивать свои врожденные способности. Использование наушников или отдельного уголка для отдыха — это именно те меры, которые позволяют ребенку чувствовать себя в безопасности и реализовывать свой потенциал без стрессов от лишнего шума.
- 27 окт 23:23наталья куприянова ответила Татьяне КЯ подхожу к этому вопросу согласно тому, что узнала на тренинге СВП . Это бесценные знания, применение которых даёт отличный результат во всех сферах нашей жизни.

- 30 окт 21:33Татьяна К ответила наталье куприяновойи это здорово! Вы большая молодец!
- 31 окт 19:41наталья куприянова ответила Татьяне К

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Системно-векторная психология Юрия Бурлана
Влияние громких и резких звуков на детей
Сегодня все ребята пришли в садик нарядные и с самого утра спрашивают, когда же придут гости. Они ждут студентов колледжа, чтобы вместе сделать поделки для мам и поздравить их с наступлением весны.Дети заранее приготовили цветную бумагу и клей, заняли свои места и уже с нетерпением смотрели на дверь. И наконец-то дождались! Дверь распахнулась, и будущая воспитательница звенящим от радости и волнения голосом сразу начала занятие… и в ужасе замолчала. Мальчик резко закричал не своим голосом, заплакал и зажал уши ладошками.
Пришлось уводить ребенка с занятия. Никакие разговоры и утешения не помогли малышу, он только плакал и отворачивался. Мальчик успокоился, только когда остался один, в абсолютной тишине.
С такими ситуациями воспитатели сталкиваются все чаще…
Особые дети
Многие дети любят пошуметь: кричат, когда играют, без умолку разговаривают на занятиях, постоянно переговариваются даже во время тихого часа и за едой. Они любят громкую музыку, гремят игрушками и смеются.
Иногда среди обычных шумных детей можно заметить ребенка, которому не по себе рядом с другими ребятами. Он мало и очень тихо разговаривает, прячется там, где меньше шума, и сидит, зажав уши ладошками.
Воспитатели стараются вовлечь такого ребенка в общение, зовут поиграть с другими детьми, заставляют участвовать в занятиях. Но малыш только больше замыкается в себе.
Родители рассказывают воспитателям, что их ребенок и дома прячется от малейшего шума.
Крик на занятиях
Дети со звуковым вектором действительно обладают более чувствительным слухом. Детский смех, громкая музыка, разговоры на повышенных тонах для таких детей настоящее мучение. То, что для обычного человека негромко, им причиняет боль. Такие дети могут даже кричать от боли, пытаясь как бы заглушить ее или неосознанно поставить других в те же условия, надеясь, что взрослые смогут их понять.
Детям со звуковым вектором часто бывает некомфортно на занятиях в обычных группах в детском садике, а потом в школе. Им очень тяжело переносить шум, который всегда присутствует в детском коллективе. Из-за этого ребенок может не выполнять задания, не понимать или не желать их делать.
Если и дома нет возможности побыть в тишине, сосредоточиться на задании, ребенок не сумеет учиться, не сможет развить таланты, которыми наделен.
Крик дома
Тяжелее всего звуковой ребенок переносит крик дома, громкие и грубые разговоры взрослых. Такой ребенок старается найти самое тихое место в доме, если мама и папа ругаются. Если родители, ругая звукового ребенка, кричат или говорят с грубой интонацией, они причиняют ему сильнейшую душевную боль.
Такие дети более чувствительны не только к громкости, но и к смыслам сказанных слов. «Дурак», «бестолочь» — смысл сказанных слов звуковые дети осознают намного глубже, чем другие. Испытывая душевную боль от общения с близкими, ребенок уходит в себя, в свои мысли. Родители говорят про такого ребенка: «Он никого не слышит».
В таких условиях ребенок теряет чувство безопасности и защищенности, которое должен получать от родителей. Не чувствуя их защиту, он не может полноценно развиваться, ему становится все сложнее общаться с другими людьми, бессознательно он ждет и от них грубых слов и криков.
Постоянные крики и оскорбления могут привести даже к психическим заболеваниям.
Особому ребенку нужны особые условия
Звуковой ребенок от природы наделен самой высокой возможностью сосредотачиваться, обладает талантами к точным наукам, языкам и музыке. Именно такой замкнутый ребенок способен глубже других воспринимать особенности других людей, общаясь, чувствовать душу другого человека и ощущать себя счастливым, взаимодействуя с детьми и взрослыми.
Звуковому ребенку лишь нужно грамотно помочь:
Необходимо говорить тихо. Так ребенок научится вслушиваться, сосредотачиваться на смыслах сказанных слов, будет стараться понять, почувствовать собеседника всей душой.
Непросто, но очень важно, чтобы ребенок не слышал ругани взрослых, их крик и грубые слова в адрес друг друга.
Еще более важно не кричать на ребенка, не оскорблять его. Иначе душевная боль заставит малыша снова уходить в себя, не слышать, не воспринимать окружающий мир.
Гармонично развиваться звуковому ребенку поможет музыкальная школа. Вслушиваясь в приятные звуки, ребенок будет воспринимать окружающий мир как источник радости, а не боли.
Чтение классической детской литературы в кругу семьи, тихим голосом поможет ребенку вслушиваться в голоса родителей, сосредотачиваться на смысле прочитанных слов, набирать словарный запас, учиться выражать свои мысли.
У малыша есть потребность иногда побыть в тишине и одиночестве, обдумать свои мысли. Или ему необходимо сосредоточиться на задании, выполнить его самостоятельно, не отвлекаясь на шум.
Звуковики легко справляются с обычными детскими заданиями, если дать им возможность не торопиться, подумать. Тогда совсем скоро им понадобятся задания большей сложности, сложная литература — например, занимательная математика или атлас по астрономии.
Также любой ребенок испытывает необходимость делиться мыслями и чувствами. Быть понятым, услышанным, чувствовать, что родителям важно и интересно услышать его рассуждения.
С помощью современного знания по воспитанию детей — тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» — можно понять психологические особенности любого ребенка, найти подход к каждому малышу, направить силы на развитие тех талантов, которыми он обладает.
Автор Мария Суркова, воспитатель группы продленного дня
Редактор Ольга Ермакова
Корректор Наталья Коновалова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Источник