🚣 Плоты для сплава по рекам бывают разные. Речь здесь идет о сплаве по спокойной равнинной реке, без экстрима. Средняя ее ширина была 150 метров, скорость течения — 3 км/час. Судоходство — только частные лодки. Одним словом, идеальные условия для спокойного сплава без лишних проблем. Плот на камерах Преимущества плота на камерах Плот будет на автомобильных камерах. Во-первых, он гораздо легче скользит по воде, чем бревенчатый. Во-вторых, всё, что нужно для его изготовления, в условиях города найти проще. В-третьих, бревенчатый плот практически целиком находится в воде, и вас в какой-то момент может подтопить, особенно если поднимется волна. А тут вы находитесь на высоте 20 см над водой. Это гораздо комфортнее. В-четвертых, плот на камерах значительно легче, и его можно руками перетащить через небольшую мель, которая может встретится на пути. Бревенчатый плот в таком месте вынужден был бы закончить свой маршрут. Расчет грузоподъемности Прежде чем начать делать плот нужно создать его модель с расчетом грузоподъемности. Этапы постройки плота Итак, чтобы сделать плот, берём 8 камер от грузовых машин (6 от КАМАЗа и 2 от МАЗа), выкладываем их в два ряда и связываем капроновой веревкой во всех точках соприкосновения. Никакая другая веревка не подходит, т.к. ей придется долго находиться в воде. Она не должна от этого растягиваться. Затем сверху кладём несущие брусья и тоже крепко их привязываем к каждой камере. Хорошо, если они квадратного сечения, это просто удобнее. Сверху на брусья прибиваем доски, в результате получается отличная палуба. Доски готовим заранее, берём их на ближайшей лесопилке из отходов и обрабатываем неровные края на циркулярной пиле, чтобы в палубе не было щелей. Обратите внимание, что два внутренних бруса выступают на полметра с каждой стороны. Это нужно, чтобы сделать «бамперы», которыми плот будет упираться в возможные препятствия. Иначе он упирался бы камерами и это могло бы их повредить. Кроме того, передний бампер также является одной из точек опоры мачтовых тросов, а на заднем стоит опора для руля. Можно попробовать сделать парус с мачтой, но они сильно замедляют движение. Мачта закреплена тремя растяжками из стального тросика, а сам парус заранее сшит из мешков от сахара. На плоту обязательно должен быть «парник» — короб, который быстро закрывается пленкой, намотанной на штакетины. Если его не будет, то в первый же дождь посередине реки вы промочите все вещи и свою одежду. Можно сделать по краям палубы специальные опоры, которые позволяют раскрывать пленку в виде двускатной крыши, под которой удобно сидеть. Еще не обойтись без места для костра. Его нужно хорошо продумать, чтобы и еду можно было готовить, не сходя на берег, и погреться, и плот не спалить. Для этого хорошо служит печка-времянка. Грести веслами без опоры для спины крайне утомительно, поэтому с левого и правого краев палубы нужно сделать «скамейки» с удобными наклонными спинками. Несколько хитростей. Рулевое весло используется редко, но оно очень удобно, когда нужно заставить плот двигаться строго носом вперед, или когда надо его быстро развернуть нужной стороной. На стойке рулевого весла вы можете видеть запасную камеру. Она тоже обязательна, т.к. если вы проколете какую-то из камер, то плот начнет крениться на одну сторону, управлять им станет неудобно. Правда, судьба запаски может быть бесславной, если в пути выглянет солнце, она перегреется и лопнет. Еще одна важная вещь при плавании на плоту – трап. Если вы будете вынуждены причаливать к болотистому или просто грязному берегу, то он сильно поможет вам спускаться со своего судна на чистый участок земли. Для этих целей хорошо подходит толстая четырехметровая доска.
Творческое ассорти от МарЛен.
⛵Как сделать плот для сплава по реке.
🚣
Плоты для сплава по рекам бывают разные. Речь здесь идет о сплаве по спокойной равнинной реке, без экстрима. Средняя ее ширина была 150 метров, скорость течения — 3 км/час. Судоходство — только частные лодки. Одним словом, идеальные условия для спокойного сплава без лишних проблем.
Плот на камерах
Преимущества плота на камерах
Плот будет на автомобильных камерах. Во-первых, он гораздо легче скользит по воде, чем бревенчатый.
Во-вторых, всё, что нужно для его изготовления, в условиях города найти проще.
В-третьих, бревенчатый плот практически целиком находится в воде, и вас в какой-то момент может подтопить, особенно если поднимется волна. А тут вы находитесь на высоте 20 см над водой. Это гораздо комфортнее.
В-четвертых, плот на камерах значительно легче, и его можно руками перетащить через небольшую мель, которая может встретится на пути. Бревенчатый плот в таком месте вынужден был бы закончить свой маршрут.
Расчет грузоподъемности
Прежде чем начать делать плот нужно создать его модель с расчетом грузоподъемности.
Этапы постройки плота
Итак, чтобы сделать плот, берём 8 камер от грузовых машин (6 от КАМАЗа и 2 от МАЗа), выкладываем их в два ряда и связываем капроновой веревкой во всех точках соприкосновения. Никакая другая веревка не подходит, т.к. ей придется долго находиться в воде. Она не должна от этого растягиваться.
Затем сверху кладём несущие брусья и тоже крепко их привязываем к каждой камере. Хорошо, если они квадратного сечения, это просто удобнее.
Сверху на брусья прибиваем доски, в результате получается отличная палуба. Доски готовим заранее, берём их на ближайшей лесопилке из отходов и обрабатываем неровные края на циркулярной пиле, чтобы в палубе не было щелей.
Обратите внимание, что два внутренних бруса выступают на полметра с каждой стороны. Это нужно, чтобы сделать «бамперы», которыми плот будет упираться в возможные препятствия. Иначе он упирался бы камерами и это могло бы их повредить.
Кроме того, передний бампер также является одной из точек опоры мачтовых тросов, а на заднем стоит опора для руля.
Можно попробовать сделать парус с мачтой, но они сильно замедляют движение.
Мачта закреплена тремя растяжками из стального тросика, а сам парус заранее сшит из мешков от сахара.
На плоту обязательно должен быть «парник» — короб, который быстро закрывается пленкой, намотанной на штакетины. Если его не будет, то в первый же дождь посередине реки вы промочите все вещи и свою одежду.
Можно сделать по краям палубы специальные опоры, которые позволяют раскрывать пленку в виде двускатной крыши, под которой удобно сидеть.
Еще не обойтись без места для костра. Его нужно хорошо продумать, чтобы и еду можно было готовить, не сходя на берег, и погреться, и плот не спалить. Для этого хорошо служит печка-времянка.
Грести веслами без опоры для спины крайне утомительно, поэтому с левого и правого краев палубы нужно сделать «скамейки» с удобными наклонными спинками.
Несколько хитростей.
Рулевое весло используется редко, но оно очень удобно, когда нужно заставить плот двигаться строго носом вперед, или когда надо его быстро развернуть нужной стороной.
На стойке рулевого весла вы можете видеть запасную камеру. Она тоже обязательна, т.к. если вы проколете какую-то из камер, то плот начнет крениться на одну сторону, управлять им станет неудобно. Правда, судьба запаски может быть бесславной, если в пути выглянет солнце, она перегреется и лопнет.
Еще одна важная вещь при плавании на плоту – трап. Если вы будете вынуждены причаливать к болотистому или просто грязному берегу, то он сильно поможет вам спускаться со своего судна на чистый участок земли. Для этих целей хорошо подходит толстая четырехметровая доска.