10 самых редких и антуражных классических автомобилей 2023 года 💀 Подводим итоги года: 1)1958 Mercedes 300d “Adenauer” 💀 Сидя за рулем такого автомобиля, невольно задумываешься о ходе истории, точнее о ее выходках. Вот экземпляр, которому в этом году исполнится 66 лет, а у него и коробка-“автомат”, и впрыск под капотом, и усилитель тормозов, и регулируемая задняя подвеска – все, что есть у современных машин. 2) Hudson Italia 💀 Сначала вам может показаться что этот необычный автомобиль какая - то самоделка, но это далеко не так... В 50-е гг. американские автопроизводители обращались к услугам знаменитых итальянских кузовных ателье: Chrysler сотрудничал с Ghia, Nash - с Pinin Farina, Packard - с Vignale. Конечно, речь шла не о массовом производстве, а об изготовлении эксклюзивных концепт-каров или дорогих автомобилей небольшими сериями. Объяснялась эта тенденция высокой стоимостью рабочей силы в США: дешевле было отправить в Италию шасси и получить обратно готовую машину, чем организовать трудоёмкую ручную сборку в самой Америке. Таким путём пошла и компания Hudson, которая нуждалась в привлечении внимания публики к своей продукции. Первоначально планировалось создать экспериментальный спортивный автомобиль класса GT на базе Hudson Hornet, и даже выставить его для участия в престижной гонке Carrera Panamericana. Но потом планы изменились, и ради сокращения расходов главному дизайнеру Hudson Фрэнку Спрингу пришлось работать с платформой компактной модели Jet. Зато на разработку прототипа, включая изготовление кузова, было потрачено всего $28000. Контракт на поставку кузовов был заключён с ателье Carrozzeria Touring, но к дизайну машины миланская фирма никакого отношения не имела: это был проект Спринга, мечтавшего о выпуске спорткара в европейском стиле - альтернативы Chevrolet Corvette. 3)1947 Delahaye 148L by Oblin 💀 Delahaye 148 производилась с 1936 по 1953 гг. параллельно со спортивной моделью Delahaye 135, отличаясь от неё удлинённым шасси с колёсной базой 3350 мм против 2950 мм. Представленная на Парижском автосалоне 1936 г. как замена для Delahaye 138, она оснащалась верхнеклапанным рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3557 см3 (20CV) и мощностью 90 л.с. и гидравлическими барабанными тормозами на всех колёсах. В сравнении с Delahaye 135 линейка кузовов у неё была не такой разнообразной. Изначально автомобиль предлагался только как седан или лимузин от заводского ателье Autobineau, но в 1937 г. появилась модификация Delahaye 148L (Legere - “легкая”) с колёсной базой 3150 мм. На это шасси устанавливались седаны и лимузины от Chapron, Guillore, Figoni & Falaschi, Letourneur & Marchand и Oblin. После войны длиннобазная Delahaye 148 исчезла из каталога, а облегчённая Delahaye 148L осталась. В 1949 г. на том же шасси с колёсной базой 3150 мм была разработана более мощная 4.5-литровая Delahaye 178, но старые модели 135 и 148 продолжали выпускаться вплоть до 1953 г. 4) 1937 Horch 853A Cabriolet 👽 Horch 853 - выдающийся образец дизайна и технологий довоенной Германии, которая во всём стремилась доказать своё превосходство. Созданный как альтернатива Mercedes-Benz 540K, этот автомобиль пользовался немалым спросом среди высшего нацистского руководства. Как последний и лучший из серии моделей с верхневальными рядными 8-цилиндровыми двигателями, Horch 853 обладает большой коллекционной ценностью. До начала Второй мировой войны было построено 619 ед. Horch 853 и 404 ед. Horch 853A, и лишь немногие из них дожили до наших дней. 5) 1929 Avions Voisin C14 💀 Voisin C14 (13 CV) пришёл на смену модели C11 в 1928 г. Шасси у автомобиля осталось без изменений, как и 2.3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с золотниковыми клапанами, мощностью 66 л.с. Типы заводских кузовов также были унаследованы у Voisin C11, но названия у них теперь начинались с приставки Char-. Голое шасси обозначалось как Charmant, а заводские кузова - как Charteorum (2-дверный седан), Chartam (4-дверный 4-оконный седан), Chartapola (купе), Chartrain (4-дверный 6-оконный седан с длинной базой) и Duc (2-дверный кабриолет). Первые два кузова (седаны) были выполнены в стиле "Lumineuse", с большой площадью остекления и кожаной крышей. Все машины имели запатентованные багажные ящики за передними крыльями (они улучшали распределение веса по осям), дополнительную фару на правой задней стойке крыши, авиационную панель приборов Jaeger и внутреннюю отделку из пёстрой ткани в стиле арт-деко. 6) 1905 Lohner-Porsche 💀 Этот Lohner-Porsche 1905 года является одним из немногих выживших на планете и, возможно, самым редким автомобилем в мире. 7) 1935 Mercedes-Benz 290 Cabriolet A 💀 Этот экземпляр имеет очень интересную и насыщенную историю, но сейчас находится не в лучшей форме. Жизнь этого элегантного Mercedes-Benz 290 Cabriolet A 1935 года выпуска была наполнена приключениями и долгими дорогами. Изначально он был окрашен в винный темно-красный цвет с таким же по колеровке салоном. Сейчас же кузов выглядит менее привлекательным в утилитарном черном цвете с естественной патиной по всему периметру и рваным матерчатым верхом, говорящем о долгом стоянии автомобиля в не очень приспособленном для хранения помещении. Оригинальный винный цвет соответствовал запросам его первого владельца, который был, как вы сами уже догадались, виноделом из французской Бургундии. Спустя 22 года в 1957 году Mercedes-Benz купил некий американец за символические 200 долларов. О причине такой дешевой продажи сейчас можно только гадать, но спустя некоторое время через Париж, Швейцарию и немецкий Франкфурт автомобиль был доставлен в Балтимор, штат Мэриленд, США. 8) 1926 Rolls-Royce Silver Ghost 💀 Главными приоритетами компании Rolls-Royce всегда были качество, надёжность, консерватизм и роскошь, но не только это принесло её продукции мировую славу. Автомобили Rolls-Royce привлекали своей таинственностью на грани мистики, что выражалось в их названиях, характере, величественном дизайне и, конечно же, в талисмане "Дух экстаза" на капоте. Легенда Rolls-Royce начинается в 1907 г., когда на лондонской автомобильной выставке Olympia был представлен знаменитый Silver Ghost - "Серебряный призрак". Такое прозвище он получил за свою серебристую окраску и удивительно тихую работу двигателя, которая хорошо ощущалась на фоне грохочущих машин начала XX века. Silver Ghost стал четвёртой по счёту моделью фирмы Rolls-Royce, основанной Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом в 1904 г. Первыми были автомобили с индексами 10, 15 и 20 HP, а также Rolls-Royce V8, но ни один из них особо не выделялся среди люксовых машин того времени. Настоящий успех принёс компании именно Silver Ghost, официально обозначенный как Rolls-Royce 40/50 HP, где первая цифра означала количество налоговых лошадиных сил, а вторая - реальную мощность. Имя Silver Ghost изначально носил тот самый экземпляр с выставки Olympia, с номером шасси 60544 и серебристым кузовом фаэтон в стиле Roi des Belges от ателье Barker. 9) 1934 Delage D6 11S 💀 Delage D6 - серия роскошных 6-цилиндровых моделей Delage, которые выпускались с 1930 по 1940 гг. И хотя в ценовой иерархии Delage D6 занимала более низкую позицию, чем Delage D8, она была автомобилем высокого класса, предназначенным для элиты французского общества. На момент запуска в 1930 г. Delage D6 имела налоговый индекс 17CV, и её верхнеклапанный рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 3045 см3 развивал 75 л.с. На выбор предлагались два варианта шасси, с колёсной базой 3149 мм или 3289 мм. На них устанавливались кузова от ведущих французских ателье: Letourneur & Marchand (и его подразделения Autobineau), Chapron, Labourdette, Franay, Brandone и Guillore. В условиях экономического кризиса продажи были невысокими: с 1930 по 1933 гг. было выпущено 1160 единиц Delage D6. Чтобы повысить спрос на свою продукцию, Луи Деляж расширил модельный ряд за счёт автомобилей с более экономичными двигателями. В 1932 г. на Парижском автосалоне была представлена недорогая Delage D6-11. Число "11" в её названии обозначало количество фискальных лошадиных сил. Из этого следовало, что модель оснащалась меньшим 2-литровым 6-цилиндровым двигателем, который развивал 55 л.с. в базовой версии или 60 л.с. в спортивной модификации D6-11 S. Другим нововведением стала независимая передняя подвеска на поперечной рессоре. На выбор предлагалось десять стандартных типов кузова, но цены на автомобиль указывались только за голое шасси. Обычное шасси с колёсной базой 3060 мм стоило 31600 франков, длинное шасси с колёсной базой 3260 мм - 32600 франков, а версия "S" с колёсной базой 3060 мм - 33600 франков. В 1934 г. появилась ещё одна модель, Delage D6-65, заменившая оригинальную Delage D6. Под капотом у неё стоял рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 2678 см3 и мощностью 65 л.с., а длина колёсной базы составляла 3378 мм. Это была последняя из 6-цилиндровых Delage, которые компания выпускала в период независимости. В 1935 г. фирма Delage обанкротилась, и завод в Кубервуа был закрыт. 10) 1924 Renault KJ1 Torpedo Treffle 💀 Renault KJ — автомобиль малого («семейного») класса, переднемоторный, заднеприводный, с четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем, выпускавшийся фирмой «Рено» в 1923 — 1924 гг. Луи Рено представил свой автомобиль Renault KJ на Парижской автомобильной выставке 1923 года. Модель для покупателей среднего класса вышла в одном сегменте с Peugeot Quadrilette and the Citroen Type C, и была доступна в нескольких кузовах. Через несколько месяцев капот из двух половин, соединённых петлёй (тип «Coal Scuttle») заменили на более современный «аллигаторный», модификация получила обозначение KJ1.
Мужской Клуб
Находки 👽
10 самых редких и антуражных классических автомобилей 2023 года 💀
Подводим итоги года:
1)1958 Mercedes 300d “Adenauer” 💀
Сидя за рулем такого автомобиля, невольно задумываешься о ходе истории, точнее о ее выходках. Вот экземпляр, которому в этом году исполнится 66 лет, а у него и коробка-“автомат”, и впрыск под капотом, и усилитель тормозов, и регулируемая задняя подвеска – все, что есть у современных машин.
2) Hudson Italia 💀
Сначала вам может показаться что этот необычный автомобиль какая - то самоделка, но это далеко не так...
В 50-е гг. американские автопроизводители обращались к услугам знаменитых итальянских кузовных ателье: Chrysler сотрудничал с Ghia, Nash - с Pinin Farina, Packard - с Vignale. Конечно, речь шла не о массовом производстве, а об изготовлении эксклюзивных концепт-каров или дорогих автомобилей небольшими сериями. Объяснялась эта тенденция высокой стоимостью рабочей силы в США: дешевле было отправить в Италию шасси и получить обратно готовую машину, чем организовать трудоёмкую ручную сборку в самой Америке. Таким путём пошла и компания Hudson, которая нуждалась в привлечении внимания публики к своей продукции. Первоначально планировалось создать экспериментальный спортивный автомобиль класса GT на базе Hudson Hornet, и даже выставить его для участия в престижной гонке Carrera Panamericana. Но потом планы изменились, и ради сокращения расходов главному дизайнеру Hudson Фрэнку Спрингу пришлось работать с платформой компактной модели Jet. Зато на разработку прототипа, включая изготовление кузова, было потрачено всего $28000. Контракт на поставку кузовов был заключён с ателье Carrozzeria Touring, но к дизайну машины миланская фирма никакого отношения не имела: это был проект Спринга, мечтавшего о выпуске спорткара в европейском стиле - альтернативы Chevrolet Corvette.
3)1947 Delahaye 148L by Oblin 💀
Delahaye 148 производилась с 1936 по 1953 гг. параллельно со спортивной моделью Delahaye 135, отличаясь от неё удлинённым шасси с колёсной базой 3350 мм против 2950 мм. Представленная на Парижском автосалоне 1936 г. как замена для Delahaye 138, она оснащалась верхнеклапанным рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3557 см3 (20CV) и мощностью 90 л.с. и гидравлическими барабанными тормозами на всех колёсах. В сравнении с Delahaye 135 линейка кузовов у неё была не такой разнообразной. Изначально автомобиль предлагался только как седан или лимузин от заводского ателье Autobineau, но в 1937 г. появилась модификация Delahaye 148L (Legere - “легкая”) с колёсной базой 3150 мм. На это шасси устанавливались седаны и лимузины от Chapron, Guillore, Figoni & Falaschi, Letourneur & Marchand и Oblin. После войны длиннобазная Delahaye 148 исчезла из каталога, а облегчённая Delahaye 148L осталась. В 1949 г. на том же шасси с колёсной базой 3150 мм была разработана более мощная 4.5-литровая Delahaye 178, но старые модели 135 и 148 продолжали выпускаться вплоть до 1953 г.
4) 1937 Horch 853A Cabriolet 👽
Horch 853 - выдающийся образец дизайна и технологий довоенной Германии, которая во всём стремилась доказать своё превосходство. Созданный как альтернатива Mercedes-Benz 540K, этот автомобиль пользовался немалым спросом среди высшего нацистского руководства. Как последний и лучший из серии моделей с верхневальными рядными 8-цилиндровыми двигателями, Horch 853 обладает большой коллекционной ценностью. До начала Второй мировой войны было построено 619 ед. Horch 853 и 404 ед. Horch 853A, и лишь немногие из них дожили до наших дней.
5) 1929 Avions Voisin C14 💀
Voisin C14 (13 CV) пришёл на смену модели C11 в 1928 г. Шасси у автомобиля осталось без изменений, как и 2.3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с золотниковыми клапанами, мощностью 66 л.с. Типы заводских кузовов также были унаследованы у Voisin C11, но названия у них теперь начинались с приставки Char-. Голое шасси обозначалось как Charmant, а заводские кузова - как Charteorum (2-дверный седан), Chartam (4-дверный 4-оконный седан), Chartapola (купе), Chartrain (4-дверный 6-оконный седан с длинной базой) и Duc (2-дверный кабриолет). Первые два кузова (седаны) были выполнены в стиле "Lumineuse", с большой площадью остекления и кожаной крышей. Все машины имели запатентованные багажные ящики за передними крыльями (они улучшали распределение веса по осям), дополнительную фару на правой задней стойке крыши, авиационную панель приборов Jaeger и внутреннюю отделку из пёстрой ткани в стиле арт-деко.
6) 1905 Lohner-Porsche 💀
Этот Lohner-Porsche 1905 года является одним из немногих выживших на планете и, возможно, самым редким автомобилем в мире.
7) 1935 Mercedes-Benz 290 Cabriolet A 💀
Этот экземпляр имеет очень интересную и насыщенную историю, но сейчас находится не в лучшей форме.
Жизнь этого элегантного Mercedes-Benz 290 Cabriolet A 1935 года выпуска была наполнена приключениями и долгими дорогами. Изначально он был окрашен в винный темно-красный цвет с таким же по колеровке салоном. Сейчас же кузов выглядит менее привлекательным в утилитарном черном цвете с естественной патиной по всему периметру и рваным матерчатым верхом, говорящем о долгом стоянии автомобиля в не очень приспособленном для хранения помещении.
Оригинальный винный цвет соответствовал запросам его первого владельца, который был, как вы сами уже догадались, виноделом из французской Бургундии. Спустя 22 года в 1957 году Mercedes-Benz купил некий американец за символические 200 долларов. О причине такой дешевой продажи сейчас можно только гадать, но спустя некоторое время через Париж, Швейцарию и немецкий Франкфурт автомобиль был доставлен в Балтимор, штат Мэриленд, США.
8) 1926 Rolls-Royce Silver Ghost 💀
Главными приоритетами компании Rolls-Royce всегда были качество, надёжность, консерватизм и роскошь, но не только это принесло её продукции мировую славу. Автомобили Rolls-Royce привлекали своей таинственностью на грани мистики, что выражалось в их названиях, характере, величественном дизайне и, конечно же, в талисмане "Дух экстаза" на капоте. Легенда Rolls-Royce начинается в 1907 г., когда на лондонской автомобильной выставке Olympia был представлен знаменитый Silver Ghost - "Серебряный призрак". Такое прозвище он получил за свою серебристую окраску и удивительно тихую работу двигателя, которая хорошо ощущалась на фоне грохочущих машин начала XX века.
Silver Ghost стал четвёртой по счёту моделью фирмы Rolls-Royce, основанной Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом в 1904 г. Первыми были автомобили с индексами 10, 15 и 20 HP, а также Rolls-Royce V8, но ни один из них особо не выделялся среди люксовых машин того времени. Настоящий успех принёс компании именно Silver Ghost, официально обозначенный как Rolls-Royce 40/50 HP, где первая цифра означала количество налоговых лошадиных сил, а вторая - реальную мощность. Имя Silver Ghost изначально носил тот самый экземпляр с выставки Olympia, с номером шасси 60544 и серебристым кузовом фаэтон в стиле Roi des Belges от ателье Barker.
9) 1934 Delage D6 11S 💀
Delage D6 - серия роскошных 6-цилиндровых моделей Delage, которые выпускались с 1930 по 1940 гг. И хотя в ценовой иерархии Delage D6 занимала более низкую позицию, чем Delage D8, она была автомобилем высокого класса, предназначенным для элиты французского общества. На момент запуска в 1930 г. Delage D6 имела налоговый индекс 17CV, и её верхнеклапанный рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 3045 см3 развивал 75 л.с. На выбор предлагались два варианта шасси, с колёсной базой 3149 мм или 3289 мм. На них устанавливались кузова от ведущих французских ателье: Letourneur & Marchand (и его подразделения Autobineau), Chapron, Labourdette, Franay, Brandone и Guillore. В условиях экономического кризиса продажи были невысокими: с 1930 по 1933 гг. было выпущено 1160 единиц Delage D6. Чтобы повысить спрос на свою продукцию, Луи Деляж расширил модельный ряд за счёт автомобилей с более экономичными двигателями.
В 1932 г. на Парижском автосалоне была представлена недорогая Delage D6-11. Число "11" в её названии обозначало количество фискальных лошадиных сил. Из этого следовало, что модель оснащалась меньшим 2-литровым 6-цилиндровым двигателем, который развивал 55 л.с. в базовой версии или 60 л.с. в спортивной модификации D6-11 S. Другим нововведением стала независимая передняя подвеска на поперечной рессоре. На выбор предлагалось десять стандартных типов кузова, но цены на автомобиль указывались только за голое шасси. Обычное шасси с колёсной базой 3060 мм стоило 31600 франков, длинное шасси с колёсной базой 3260 мм - 32600 франков, а версия "S" с колёсной базой 3060 мм - 33600 франков. В 1934 г. появилась ещё одна модель, Delage D6-65, заменившая оригинальную Delage D6. Под капотом у неё стоял рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 2678 см3 и мощностью 65 л.с., а длина колёсной базы составляла 3378 мм. Это была последняя из 6-цилиндровых Delage, которые компания выпускала в период независимости. В 1935 г. фирма Delage обанкротилась, и завод в Кубервуа был закрыт.
10) 1924 Renault KJ1 Torpedo Treffle 💀
Renault KJ — автомобиль малого («семейного») класса, переднемоторный, заднеприводный, с четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем, выпускавшийся фирмой «Рено» в 1923 — 1924 гг.
Луи Рено представил свой автомобиль Renault KJ на Парижской автомобильной выставке 1923 года. Модель для покупателей среднего класса вышла в одном сегменте с Peugeot Quadrilette and the Citroen Type C, и была доступна в нескольких кузовах. Через несколько месяцев капот из двух половин, соединённых петлёй (тип «Coal Scuttle») заменили на более современный «аллигаторный», модификация получила обозначение KJ1.