Пальцы сжаты в кулак. При чтении потешки из кулака следует поочередно разжимать пальцы (при необходимости родители оказывают помощь ребенку)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка, Поочередное разжимание пальцев из кулачка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья (В финале надо энергично несколько раз сжать руку в кулак).
2.Основная часть: педагогпредлагает родителю выполнять действия в соответствии с играми:
Игра «Ладушки»
Ход игры: Взрослый сажает ребенка перед собой, берет его руки в свои и, ритмично похлопывая его ладошками,говорит потешку: «Ладушки, ладушки, где были, у бабушки», повторяя 2—3 раза.
Иди ко мне
Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший». Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Саша пришел». Игра повторяется.
Возьми шарик (Оборудование: три воздушных шара).
Ход игры: Взрослый надувает шар,завязывает его и протягивает ребенку: «На возьми». Когда ребенок немного подержит шар, взрослый просит: «Дай мне». Показывает, как шар летает, и снова отдает его ребенку. При этом выражает радость, удовольствие от игры: «Какой красивый!», «Как летает!», оживленно хлопает в ладоши.
Игра «Шарик»
Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони).
Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.
– Смотри, какой красивый шарик.Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке.
После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.
– В какой руке шарик – угадай! Правильно угадал – вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!
Идет коза.
Идет коза рогатая за малыми ребятами … (добиваться реакции ребенка на щекотку).
Выполнение совместной деятельности (по желанию родителя и ребенка: лепка из пластилина, рисование, занятие с методическим материалом)
Педагог и взрослый комментирует выполнение деятельности, создает ситуации успеха, эмоционально – комфортной атмосферы.
Ход игры: Взрослый выдувает мыльные пузыри. Побуждает ребенка поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись пола, наступать на мыльные пузыри. Затем учить ребенка выдувать пузыри.
Педагогхвалит ребенка и прощается с ребенком: Пока! Пока!
Интерактивное оборудование - АВ КОМПЛЕКС
Конспект дистанционного занятия педагога-психолога: Игры для формирования эмоционального контакта со взрослым
Конспект дистанционного занятия педагога психолога
Для детей любого возраста с ООП
Тема: Игры на формирование эмоционального контакта со взрослым.
Цель занятия: стимулирование ребенка к установлению положительного взаимодействия с родителем, педагогом.
Задачи: - обучать чередованию движений рук в соответствии с речевой инструкцией;
- развивать эмоциональное общение ребенка со взрослым;
- налаживать контакт.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие
Педагогприветствует ребенка: Привет! (педагог машет ребенку рукой).Давай выполним: Пальчиковую гимнастику «Моя семья»
Пальцы сжаты в кулак. При чтении потешки из кулака следует поочередно разжимать пальцы (при необходимости родители оказывают помощь ребенку)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка, Поочередное разжимание пальцев из кулачка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья (В финале надо энергично несколько раз сжать руку в кулак).
2.Основная часть: педагогпредлагает родителю выполнять действия в соответствии с играми:
Игра «Ладушки»
Ход игры: Взрослый сажает ребенка перед собой, берет его руки в свои и, ритмично похлопывая его ладошками,говорит потешку: «Ладушки, ладушки, где были, у бабушки», повторяя 2—3 раза.
Иди ко мне
Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший». Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Саша пришел». Игра повторяется.
Возьми шарик (Оборудование: три воздушных шара).
Ход игры: Взрослый надувает шар,завязывает его и протягивает ребенку: «На возьми». Когда ребенок немного подержит шар, взрослый просит: «Дай мне». Показывает, как шар летает, и снова отдает его ребенку. При этом выражает радость, удовольствие от игры: «Какой красивый!», «Как летает!», оживленно хлопает в ладоши.
Игра «Шарик»
Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони).
Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.
– Смотри, какой красивый шарик.Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке.
После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.
– В какой руке шарик – угадай! Правильно угадал – вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!
Идет коза.
Идет коза рогатая за малыми ребятами … (добиваться реакции ребенка на щекотку).
Выполнение совместной деятельности (по желанию родителя и ребенка: лепка из пластилина, рисование, занятие с методическим материалом)
Педагог и взрослый комментирует выполнение деятельности, создает ситуации успеха, эмоционально – комфортной атмосферы.
3. Завершение занятие: Выдувание мыльных пузырей (Оборудование: мыльные пузыри)
Ход игры: Взрослый выдувает мыльные пузыри. Побуждает ребенка поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись пола, наступать на мыльные пузыри. Затем учить ребенка выдувать пузыри.
Педагогхвалит ребенка и прощается с ребенком: Пока! Пока!
4. Рефлексия занятия с родителем.
Виктория Борейко
Подробнее: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-distancionogo-zanjatija-pedagoga-psihologa-igry-na-formirovanie-yemocionalnogo-kontakta-so-vzroslym.html