Молодая американка купается в ванной Адольфа Гитлера, ее грязные ботинки стоят на светлом коврике, а в углу стоит портрет фюрера.
На фото – Ли Миллер – муза фотографа и художника Ман Рэя, девушка с обложки Vogue, и одна из немногих женщин-фотографов Европы в период Второй мировой войны. Кадр сделан в мюнхенской квартире Гитлера 30 апреля 1945 другим военным корреспондентом Дэвидом Шерманом. Во время войны Ли Миллер сделала немало важных фотографий – работниц фабрик и ферм, кровавого полевого госпиталя в Нормандии, военных, попавших под немецкий огонь в Сен-Мало, медсестер в госпиталях. Незадолго до того, как Миллер очутилась в ванной Гитлера, она побывала в концентрационном лагере Дахау. Затем они с Шерманом попали в Мюнхен, который в то время был под оккупацией США. 30 апреля 1945 года Шерман и Миллер сделали одну из самых спорных фотосерий двадцатого века. При документировании квартиры Гитлера, в день его предполагаемого самоубийства, они сфотографировали друг друга в ванне фюрера. Ключевой объект на картинке – сапоги девушки, пачкающие половичок Гитлера. Когда корреспонденты попали в дом, коврик был чистым, но после сапог Миллер он уже был покрыт грязью Дахау. Действия Миллера и Шермана можно интерпретировать как акт провокации. Это была попытка снять фюрера с пьедестала как недостижимого идола. Контекст фотографии в его ванной демонстрировал четкий и дерзкий месседж: Гитлера больше нет. Ходиди слухи, что Ли Миллер также взяла с собой несколько личных вещей любовницы Гитлера Евы Браун: ее портрет, компактную пудру, флакон для духов в стиле ар-деко.
Американская жизнь.
Молодая американка купается в ванной Адольфа Гитлера, ее грязные ботинки стоят на светлом коврике, а в углу стоит портрет фюрера.
На фото – Ли Миллер – муза фотографа и художника Ман Рэя, девушка с обложки Vogue, и одна из немногих женщин-фотографов Европы в период Второй мировой войны. Кадр сделан в мюнхенской квартире Гитлера 30 апреля 1945 другим военным корреспондентом Дэвидом Шерманом.
Во время войны Ли Миллер сделала немало важных фотографий – работниц фабрик и ферм, кровавого полевого госпиталя в Нормандии, военных, попавших под немецкий огонь в Сен-Мало, медсестер в госпиталях. Незадолго до того, как Миллер очутилась в ванной Гитлера, она побывала в концентрационном лагере Дахау. Затем они с Шерманом попали в Мюнхен, который в то время был под оккупацией США.
30 апреля 1945 года Шерман и Миллер сделали одну из самых спорных фотосерий двадцатого века. При документировании квартиры Гитлера, в день его предполагаемого самоубийства, они сфотографировали друг друга в ванне фюрера. Ключевой объект на картинке – сапоги девушки, пачкающие половичок Гитлера. Когда корреспонденты попали в дом, коврик был чистым, но после сапог Миллер он уже был покрыт грязью Дахау.
Действия Миллера и Шермана можно интерпретировать как акт провокации. Это была попытка снять фюрера с пьедестала как недостижимого идола. Контекст фотографии в его ванной демонстрировал четкий и дерзкий месседж: Гитлера больше нет.
Ходиди слухи, что Ли Миллер также взяла с собой несколько личных вещей любовницы Гитлера Евы Браун: ее портрет, компактную пудру, флакон для духов в стиле ар-деко.