Две сестры

. Глава 5


Людмила встретила дочь с мужем прямо у ворот

- Тю! Уже вернулись? Я и пирогов не успела нажарить. Чего так быстро? Доченька, Мариночка! Ты же хотела с папой жить, передумала что ли?
Даниил посмотрел на супругу с укоризной
- Люся! Девочке и так плохо, зачем ты насмехаешься? Ты же знала, что там творится! Теперь у дочери на всю жизнь осадок останется. Ты не должна была ее туда отпускать. Если бы я только мог предположить, что люди живут в таком свинарнике, ни за что бы не повез туда Марину.
- Опять, да снова. Конечно, Люся всегда виновата. Никакого стресса у нее не будет, увидела и забыла. Чего стоишь, иди, смени одежду, воняет от тебя, как от бомжихи, фу!
- Людочка, ну, хватит! Ничем от Марины не может пахнуть, мы были в доме не больше десяти минут. Не придирайся к девочке, ей и так плохо.

- А мне хорошо! И зачем я от такого идиота родила?
- Все, все, успокойся. Чего уж вспоминать, это было давно. Сейчас мы пообедаем спокойно, всей семьей, потом я заберу девочек, мы сходим в парк. Ты за это время отдохнешь, поспишь. Не расстраивайся, дорогая! Марина еще ребенок, не понимает, что творит. Подрастет немного и все изменится.
Ошибался Даниил Васильевич. Марина прекрасно понимала, что творит. Она снова стала хорошей, любимой дочерью папочки. Встречала с работы папу у ворот, обнимала, брала за руку и вела в дом. Ужинала, сидя рядом с ним, мило болтая. Телевизор смотрела вместе с ним. Читала книжку, сидя рядом с ним. И все это подчеркнуто, с усмешкой поглядывая на мать.
Первого сентября в школу ее повез отец. На Марине самый красивый кружевной фартук, в руках самый большой букет сиреневых гладиолусов, ее одну привезли на машине. Девочка сразу заняла особое место в классе. Потому что у нее есть то, чего нет у других, красивый рюкзачок, кроссовки, карманные деньги.


Так она и росла, высокомерная, обособленная, ласковая с теми, от кого она зависит и бесцеремонная с теми, с кем можно не считаться. Людмилу бесило поведение старшей дочери. Маринка постоянно влезала в их с мужем разговоры, могла прибежать с улицы, забраться к отцу на колени и рассказывать ему на ухо какие-то свои секреты, зайти в их спальню поздним вечером, сесть в ногах на кровати и читать книгу.
Даниила Васильевича стало напрягать отношение Марины к нему. Он попытался беседовать с дочерью
- Мариночка, доченька! Ты уже становишься большой. Взрослые дочери не заходят в спальню к родителям, не садятся к папам на колени, это считается неприличным. Тебе скоро тринадцать лет, ты уже совсем большая. Мы можем разговаривать, общаться с тобой, как два взрослых человека.
Что тут было! С девочкой случилась истерика

- Ты меня не любишь! Была бы я тебе родная, ты бы мне не говорил таких слов, ты бы радовался, что я тебя люблю. Я ведь тебя сильно люблю, папочка! А вы с мамой любите только свою Светочку. Ей можно в вашей спальной до утра оставаться, а меня вы прогоняете. Я знаю, чувствую, что вы меня просто терпите.
Теперь Даниил Васильевич старался возвращаться домой, как можно позже. Здесь не было никакого покоя. Между Мариной и матерью постоянно вспыхивали ссоры. Однажды, Людмила не вытерпела
- Вся ты в своего отца и бабку, такая же дрянь!
- Надо было знать, кому давать, мамочка! Не пришлось бы дрянную дочь воспитывать.
- Замолчи, бессовестная, ты как с матерью разговариваешь! Я тебя кормлю, пою, обстирываю!

- Ты, что ли мать? Какая ты мне мать, так, родила случайно, залетела потому что. А кормишь меня не ты, а твой мужик, понятно?
- Как ты смеешь так говорить про отца? Он тебя вырастил, он твой папа, а не мужик.
- Не дорастил еще, посмотрим, что будет, когда вырасту, мамочка.
Людмила ударила дочь. Ударила по щеке изо всей силы. Выплеснула все накопленное раздражение. Голова Марины мотнулась, стукнулась об стену, из носа побежала кровь. Марина усмехнулась как-то нехорошо, взяла со стола кухонное полотенце, вытерла кровь, швырнула им в лицо матери
- На! Радуйся! Ты избила меня до крови, мама. Больше я тебе не дочь.

- Господи, Марина! Ты же сама меня довела. Не хотела я, нечаянно вышло.
- Ты меня тоже доводишь. Может мне сдачу дать?
Маринка ушла и не пришла ночевать, ушла в землянку, которую ребята с соседней улицы выкопали в лесу. Поставили там печку-буржуйку, сделали нары, застелили пихтой, стол, лавки соорудили. Тут собирались дети, до которых взрослым не было дела. Пекли картошку, варили суп из консервов, пили пиво, курили.
Марина была здесь часто, ее принимали в компанию, потому что у нее были деньги. Но старший, Костян, не разрешал ей наливать, малая еще. Иногда ребята сидели в землянке допоздна, тут и ночевали, но Маринку всегда отправляли домой. Он девчонка, нечего ей с эдаких лет с пацанами спать в землянке.
В этот вечер Костян сам налил ей стакан пива. Он поверил девочке, что мать избила ее. На щеке и под носом у нее застыла кровь, кровь была и на руках. Маринка не пошла вечером домой, и они вдвоем с Костей остались ночевать в землянке.

Костя уложил на нары девочку, укрыл драным одеялом, сам лег рядом. Маринка мгновенно уснула. Парень сто раз пожалел, что оставил Марину. Дома, наверно, обыскались, переживают. Утром попадет девчонке. Надо будет пораньше разбудить и отправить домой. Пусть притулится у себя в сарае или в сенях, скажет, что тут и спала.
Марину никто и не искал. Даниил в этот день долго не возвращался с работы. Людмила звонила ему каждые пятнадцать минут, но трубку никто не брал. Явился муж в первом часу ночи. Пахло от него алкоголем и женскими духами, но он не был пьян. Люда возмутилась
- Даня, ты где был? Я обзвонилась тебе. Где ты был, с кем?
- Люся, не нужно было мне названивать. Я был в ресторане, День рождения Юлии Васильевны отмечали. Потом она позвала к себе домой, вот у нее и сидели тесным кругом.


- Мог бы позвонить, я беспокоилась. Ты обо мне совсем не думаешь. Я тут целыми днями одна, жду тебя, как из печи пирога! А ты!
- Зачем? Зачем звонить? Ты бы плакала, просила меня не ходить, испортила бы мне настроение. А так, дело сделано, можешь ругаться, сколько хочешь. Кто виноват в том, что ты сидишь одна? Иди, работай. Не так скучно будет.
- Даниил, ты очень изменился. Раньше тебя из дома невозможно было вытащить. Теперь, только ночевать приходишь. Неласковый стал в постели, ты меня больше не любишь?
- Как ты не понимаешь, Люся! Твоя дочь достала меня, отвадила от дома. Я ее боюсь. Мне кажется, что она все время следит за мной. Это ее слащавое: «папочка», сидит у меня печенках. Что она от меня хочет, чего добивается, за что мстит? Я ведь любил ее, баловал, сама знаешь. Не верил тебе, когда ты говорила, что она лживая, двуличная.
А ведь Маринка такой не была, она на самом деле любила меня и папочкой называла от души. А теперь! Что стало с той милой девочкой? Проглядели мы с тобой дочь, виноваты.
Две сестры - 957769656073
Глава 6.
Даниил устроил Людмилу на службу к своему знакомому в небольшую строительную фирму, где она исполняла должность кассира, заведовала кадрами, была секретаршей и правой рукой директора. Хозяин фирмы проживает в соседнем районе, поэтому директор фирмы, Степан Иванович, здесь царь и Бог.
Идет 1995 год. Директор правит, как пожелает, ни тебе действующей профсоюзной организации, ни Совета трудового коллектива. Степан Иванович, мужик простоватый, характером слабоватый. Так что, Людмила Петровна тут пришлась к месту.
Она знает все про всех. Про мастеров, кто где, что увез к себе во двор, про рабочих, кто что свистнул с производства, про бухгалтера, что и как списал, что прикарманил. По мелочи все это, разумеется. Однако, никому не хочется, чтобы знали про эти «мелочи», поэтому Людмилы Петровны боятся, ей льстят, делятся, кто, чем может.

Неизвестно, были ли у Людмилы со Степаном Ивановичем другие отношения, кроме служебных. Однако, они друг без друга не могут прожить и дня. С самого утра Петровна идет в кабинет директора и сидит там, сколько понадобится, решая производственные вопросы.
Клиентов, обратившихся первый раз на фирму, удивляет присутствие рядом с директором, серьезным мужчиной преклонного возраста, этой непонятной молодящейся дамочки, с размалеванным лицом. Волосы вытравлены, брови выщипаны и нарисованы заново, зеленые тени, черная подводка, красные губы.
Одета она странно. Прозрачная блузка, юбка, туго обтягивает широкие бедра, едва прикрывает верхнюю часть ее полных ног. Дополняют наряд черные ботфорты на высоченных каблуках. Она сидит на против директора, вмешивается во все вопросы, дает ему советы.

После клиенты привыкают к Людмиле Петровне, по всем вопросам звонят ей, все равно Степан Иванович будет советоваться именно с ней. Соответственно, Людмила получает с них некоторую мзду. Она теперь не зависит от мужа, поэтому тоже может позволить себе задержаться на работе, выпить в компании, повеселиться.
Каждый из супругов живет своей жизнью. Иногда они принимаются всерьез выяснять отношения. Доходит до громкого скандала, до рукоприкладства. Тогда Марина просто уводит сестренку из дома. Они могут пойти в землянку к ребятам, отсидеться там и прийти домой лишь к ночи. Могут просто слоняться по улице.
Марина окончила восемь классов. Окончила хорошо, без троек, знания ей даются легко. Девочке пятнадцать лет, однако, глядя на нее, не скажешь. Ей можно дать восемнадцать – девятнадцать. Толстый слой тонального крема, маскирующего прыщи, выщипанные в ниточку брови, яркие тени, вишневые губы.

У нее полные груди, готовые выпрыгнуть из большого выреза блузки, широкие бедра, прикрытые короткой юбочкой, ботфорты, как у мамы. Поставь Маринку рядом с матерью, подумаешь, что это не мать с дочерью, а родные сестры.
Что касается сестренки Марины, Светланы, она не похожа ни на мать, ни на старшую сестру. Кареглазая, темноволосая, смуглая. У нее правильные тонкие черты лица, высокий лоб, прямой аккуратный нос, красивые губы, круглый подбородок с ямочкой по середине.
Отношения у сестер странные. Они обе завидуют друг дружке. Марина завидует сестренке, потому что мама старается достать Светочке самое модное, самое красивое, несмотря на то, что та младшая и ей всего двенадцать лет. Для Марины, обычно, то денег не хватает, то размер не подходит, то ей велико, то мало. Достается вещь маме, или оставляется для Светочки на вырост.

Прошли те времена, когда все было для Мариночки. Отец почти не общается с ней. Она его и папой перестала называть, больше ничего у него не просит, даже денег. Подворовывает у него немножко из портмоне, когда он выпивший приходит. Может и мамочку пощипать чуть-чуть. На пиво и сигареты ей хватает.
Света знает про это, она восхищается самостоятельностью Марины, завидует ей. Сама она робкая, не смеет не то что денежку без спросу взять, даже конфету без разрешения не съест.
Лето. Девочки целыми днями дома одни. Мать оставляет список работ, которые они должны выполнить. Полоть, мыть полы, мести двор, сходить в магазин. Не такая уж большая нагрузка для двоих. Однако, Марина может лишь в магазин сходить. Пиво и сигареты ей продают в киоске без проблем, заодно она покупает то, что велела мать.

Остальное задание мамы выполняет Света. Она не смеет ослушаться сестры. Попробуй только пожаловаться матери, так Мариночка наподдает, что мало не покажется.
Марина приходит из магазина, идет с пледом в конец огорода, где есть уютное местечко в кустах ирги, не видное ни с какой стороны. Тут она отдыхает с пивом и сигаретами, почитывая взрослые любовные романы, которые берет из маминой тумбочки. Она явственно представляет, как смуглый красавец расстегивает на ней кофточку, ну и так далее…У нее перехватывает дыхание. О! Когда же это с ней случится? Когда же ОН появится? Так хочется настоящей взрослой любви!
К возвращению родителей все по дому сделано. Марина спит в своей комнате. Света с подружками на улице гуляет. Людмила готовит ужин, отец читает газету перед телевизором. Когда все готово, она зовет с улицы Свету, мужа поднимает с дивана, стучит в комнату к Марине. Садятся за стол. Разговаривать им особо не о чем, поэтому перекидываются несколькими незначащими фразами, лишь бы не молчать. Расходятся, оставив Свету мыть посуду.

Марина идет к себе, наводит боевую раскраску и уходит из дома, крикнув от порога: «Я ушла», иногда не говоря и этого. Она редко бывает в землянке, там одни малолетки. Их дурацкие разговоры ей не интересны. Марина тусуется с друзьями и подружками постарше. К ней в этой компании привыкли, девочка начитанная, может рассуждать на любые взрослые темы, при этом дерзкая не по годам.
Компания собирается в парке. Их основное занятие, песни под гитару после изрядного приема алкоголя. Кроме этого, анекдоты, всякие россказни, шутки. Ребята не буйные, никого не задирают, поэтому и их никто не трогает. Ближе к ночи компания расходится, распадаясь на пары. Лишь Марина уходит одна. Парни знают, что она малолетка, что с нее взять, только время зря тратить.
Где-то в середине лета к ребятам подошел молодой человек, высокий, смуглый, кареглазый

- Ребята, примите в компанию. Ставлю ящик пива. Здесь я проездом, никого не знаю, не с кем ночь коротать, посижу с вами?
Компания с восторгом приняла Алика, так звали парня. Перезнакомились, посидели. Алик сразу почувствовал, что девушка, которую друзья называют «Маря», запала на него. Пригляделся, так вроде ничего, аппетитная. Лица в полутьме не разглядеть, но это неважно.
Марина пошла за Аликом, не спрашивая, куда он ее ведет и зачем. Она знала зачем. Парень привел ее во двор частного дома, стоящего на окраине. Открыл заднюю дверь большой иномарки темного цвета.
- Запрыгивай! Выпьешь?
- Да, твоя машина?

- Не, перегоняю. Устал, остановился переночевать у знакомых.
Больше ни о чем и не говорили. Случилось то, о чем Марина мечтала, чего ждала. Ничего особенного! Начиталась всякой ерунды. Никакого восторга, никаких вспышек, никаких взрывов в мозгах.
Зато взрыв произошел в голове Алика
- Твою дивизию! Ты зачем не сказала, что еще девочка? Сколько тебе лет?
- Пятнадцать, а что?
- Вот я влип! Вот дур.к, идиот недоделанный. Что теперь делать?
- Ничего. Возьмешь меня с собой. Покатаюсь хоть немножко.
- Куда? Мне осталось ехать сто километров. Хочешь, чтобы я тебя к себе домой привел?
- Нужно больно. Доедем, дашь денег, уеду обратно на автобусе. Поедем, ты же не хочешь, чтобы я пожаловалась маме, что ты меня испортил? Ну, вот. Утром позвоню домой, скажу, что уехала с подругой в соседний город.
Продолжение

Яндекс Дзен
Канал
#Бронзовая_осень

Источник ⤵️
https://dzen.ru/id/6369eee24df7a176f52e0432

Публикуется с разрешения автора

Комментарии