Осколки души (часть 29)

https://dzen.ru/id/5f475a0180b5e46a881975d9?share_to=link Расходилась молодёжь после гулянья только под утро, по деревне уже во всю горланили петухи, и кое-где в домах загорелся свет.

Это означало, что там жили доярки, хозяйки спешили управиться со своей скотиной, прежде чем уйти на колхозную ферму.
Алька возвращалась домой вместе с Сашкой.
— Хорошо отдохнули, никогда у нас ещё так не было, — проговорил Сашка, идя чуть позади Альки, — спасибо председателю, уважил молодёжь, выходной всем на сегодняшний день дал, даже девчат которые на ферме работают, велел подменить.
— Да, Трубников молодец, — поддержала его Аля, — если так о людях заботиться станет, из колхоза никто уходить после школы не буде, наоборот из города возвращаться начнут. А что, работа есть, платят хорошо, плюс дома строить начали. В городе пока своего жилья дождёшься, не один год пройдёт, а тут за лето целая улица новая появилась, заводи семью и живи.
Аля остановилась и повернулась к Сашке.
— Саш, а это тебе, — она вытащила из кармана небольшой свёрток и протянула Смолякову, — на вечере за всеми этими делами забыла подарить. Там шарф и перчатки, я сама за два вечера связала.
— Спасибо, — Сашка взял свёрток и бережно спрятал за пазуху тулупа, — а мой подарок, тебе понравился?
— Очень, косынка красивая, а духи, я давно о них мечтала, но позволить себе купить не могла, сорок пять рублей, очень дорого для меня. Ты где их купил, они ведь в магазинах редко бывают? Это же Climat, франция.
— В командировку в Курск ездил, там случайно в магазине наткнулся, правда очередь за ними было, но я сумел купить. А что дорогие, это ничего страшного, мне для тебя ничего не жалко, зарабатываю я хорошо, так что это не растрата.
Дойдя до дома Альки они распрощались, уходя Сашка пожал ей руку и поцеловал в щёку.
— Саш, ты опять, — попробовала возмутиться Алька.
— Аль, ничего личного, это просто дружеский поцелуй, — постарался отшутиться Смоляков.
Жизнь в селе потекла по своему обычному руслу. Февраль в этом году выдался на редкость снежным. После того как январь уступил этому месяцу свои права, он разгулялся так, что порой дух захватывало. Всё вокруг выглядело как в заколдованном Берендеевом царстве. Лес за речкой, что ни день был покрыт кружевным инеем, поля и дома стояли в белых мохнатых шубах, которые на солнце переливались так, словно бриллианты в пещере Алладина. Ель, росшая на задворках Алькиной усадьбы, всё ниже склоняла свои могучие лапы под тяжестью снега, и была просто прекрасны во всём этом великолепии. Морозы накрепко сковавшие воды Липового Донца ещё в январе, теперь только усилили ледяные мосты. Застывшие берёзы по его берегам, стояли в белоснежной бахроме, поблёскивая опушёнными веточками на солнце. В один из вечеров Алька возвращалась домой после работы. В небе до этого не было ни облачка, и вдруг откуда-то сверху посыпались большие влажные хлопья. Постепенно усилился ветер, и хлопья прямо на глазах превратившись в огромные колючие снежинки, в один миг соткали в воздухе густую непроглядную пелену. Переменчивый ветер стал бросать снежный поток в разные стороны, да так, что идти вперёд стало попросту невозможно. За стеной метели стали быстро скрываться очертания домов и деревьев, в какой-то момент, Альке даже показалось что небо над головой тоже вдруг неожиданно исчезло. Разбушевавшаяся февральская метель, будто густой осенний туман, до неузнаваемости изменила привычный мир вокруг. Альке стало не на шутку страшно, потому что она не могла сориентироваться куда теперь идти. Она с трудом продвигалась вперёд, ждала что вот-вот покажется горбатый мосток через речку, но его нигде не было. Она остановилась, и разревелась.
—Ты чего это сырость развела, — услышала она знакомый голос Сашки, и тут же Смоляков появился откуда-то сбоку.
— Я заблудилась, — глотая слёзы призналась Алька, — вот стою и не знаю куда мне идти.
— А я с работы ещё в обед пришёл, запчастей для машин не подвезли. В мастерских делать было нечего, вот Пётр Сергеевич и отпустил всех по домам. Сижу, смотрю телевизор, и тут вдруг ни с того ни с сего за окном такая круговерть началась. Вот решил выйти, чтобы встретить тебя.
— Саша, спасибо тебе, если бы ты не догадался это сделать, я наверное бы замёрзла и до дома не добралась, — проговорила Алька вытирая варежкой мокрые от слёз щёки.
— Ну это ты хватила, вон он мосток, два метра отсюда, набрела бы на него по-любому. Ну а там и домишко твой рядом. Ладно, берись за меня и пошли домой, трусиха, — Сашка протянул Альке руку, и она с радостью ухватилась за него.
— Знаешь что мне покойная бабушка Даша говорила, про февраль? — прикрываясь рукой от ветра, спросила Алька.
— Нет, не знаю, расскажи, — ответил Сашка, заслоняя Альку собой от бушующей метели.
— Она часто рассказывала мне сидя у окошка, когда во дворе бушевала такая вот метель. У февраля много тайных тропинок: по одним он ходит в ночной тишине и стучит по деревьям своей колотушкой, по другим плутает в метель. Блуждая по третьим, рисует изморозью, затейливые узоры на окнах. Но все его дорожки кривые, потому что теряются в бесконечных снегах как заячий след.
— Баба Даша была мастерица такие истории рассказывать, — согласился Сашка, — любил я когда она к нам приходила, бывало сядет на скамеечке напротив печки, и начнёт какой-нибудь рассказ, а я сижу и раскрыв рот слушаю. Светлым она была человеком, царствие ей небесное.
— Да, знаешь как мне тяжело без неё было, особенно после одного случая. Совет нужен был, подсказка, а рядом ни души, кому могла бы довериться.
— Аль, ты знай, у тебя есть я, — Сашка повернулся к Альке и обнял её за плечи, — я всегда буду рядом, и подскажу и помогу если нужно будет.
— Спасибо Саш, я знаю что ты надёжный, таких как ты ещё поискать.
— Ну тогда может решишься, выйдешь за меня замуж?
— Давай об этом пока говорить не будем, — Алька немного отстранилась от него. Пускай пройдёт время, а там, может что и изменится.
— Я буду ждать, — Сашка вздохнул, и стряхнул с Алькиных плеч, снежинки, — сколько нужно, столько и буду ждать.

Осколки души (часть 29) - 972089500425
Осколки души (часть 30)

Как ни грозился февраль снегами да метелями, а пришла пора марта. Просела февральская снежная перина под ласковым мартовским солнышком, появились на пригорках первые проталинки. А к концу месяца уже говорливые ручейки скатились с пригорков в Липовый Донец, превратив его, спокойно несущего до этого свои волны, в полноводную реку. Он несколько дней подряд гнал мутные весенние воды, грозился затопить собой всю округу, а потом вдруг успокоился. Иссякли снежные запасы, и Донец снова стал тихим, едва приметным среди высоких берегов. Весна медленно и уверенно вступала в свои права. В середине апреля началась весенняя посевная, и работы в Алькиной столовой стало невпроворот. Людей не хватало и она иногда сама вывозила обеды в поле. Уже несколько раз ходила к Трубникову, просила дать хоть кого нибудь, но он только разводил руками.
— Потерпите пару недель, может что придумаем.
Алька мало в это верила, но председатель сдержал своё слово, и вскоре на кухне появились две молоденькие девушки, Галя и Соня. Жили они в соседней Терновке, уговорил их Степан Петрович поработать сезон в колхозной столовой, пообещав хорошо заплатить, и выделил под жильё один из недавно построенных домов, который пустовал пока, в ожидании хозяев. В один из дней сам заглянул на кухню чтобы узнать, как работают новые поварихи.
— Ну как новенькие, справляются? — спросил он Альку.
— Справляются, хорошие девчата, спасибо вам Степан Петрович.
— Вот и славно, значит одной заботой для меня будет меньше, — он похлопал Альку по плечу, а потом остановил пробегавшую мимо Галину, — устроились на новом месте, всё что нужно вам привезли?
— Да всё хорошо, — ответила девушка поправляя косынку.
— А заведующая как, не обижает?
— Ой, что вы, Степан Петрович, нет конечно, Аля нам во всём помогает, подсказывает, и на новом месте помогла устроиться, посуду свою дала.
— Ну раз так всё замечательно, тогда может останетесь у нас насовсем?, — Трубников подмигнул девушке, — а что, женихов тут найдёте, замуж выйдете, парни у нас замечательные, — в это время в столовую зашёл Сашка Смоляков, — вон хоть Сашку возьмите, — кивнул на него председатель,— орёл, а не парень, работает как зверь, не пьёт. За таким как за каменной стеной жена жить будет.
— Не знаю,не знаю, может и соглашусь, — Галина кокетливо стрельнула глазками в сторону Смолякова, — мне такие смуглые нравятся. У него в роду случайно цыган не было?
— А вот этого я не знаю, — рассмеялся Трубников, — если интересно, сама его об этом спроси.
— Обязательно спрошу, сегодня на танцах, — пообещала Галя.
Алька слышала весь разговор девушки с председателем, и ей почему-то вдруг стало неприятно, зашевелилось в душе какое-то чувство.
— Галина, — окликнула она девушку, — хватит болтать, термоса готовить пора, скоро в поле с обедом ехать.
— Я сейчас Аль, я быстро,— отозвалась Галина и скрылась в моечной, где сохла приготовленная с вечера посуда.
В конце мая приехала тётка Света, и решила забрать мать к себе.
— Пускай пока поживёт у нас, а ты отдохни, — сказала она племяннице.
— Да мне бабушка Аня совсем не в тягость, наоборот с нею веселей, после работы не в пустой дом возвращаюсь.
— Замуж тебе пора Аль, — проговорила Светлана, — а бабушка у нас пока поживёт, я её врачам покажу, должны же мы тоже внимание проявлять, мать она нам. А то спихнули всё на твои плечи и забыли. Сын уехал, в другой город, там ему работу хорошую предложили, мы с мужем одни остались, комната свободная, так что маме удобно будет, погостит сколько сама решит, а там видно будет.
После отъезда бабушки, у Альки появилось больше свободного времени, но ходить в кино или на танцы, ей не хотелось. Она всё больше вечерами сидела у дома на лавочке, читала или вязала что-нибудь. Иногда, если был свободным от рейсов, приходил Сашка, и тогда они подолгу разговаривали, расходились далеко за полночь. Лилька снова попыталась, обратить внимание Смолякова на себя, и снова получила от него отповедь. На этот раз церемонится Сашка не стал, поговорил с ней очень грубо.
“Ладно, попляшите вы у меня, — глотая слёзы и затаив зло и обиду, думала Касаткина, — я найду способ, и покажу тебе, чего твоя Алька стоит”. Лилька несколько дней думала, что предпринять, чтобы очернить Альку в Сашкиных глазах, и наконец у неё созрел план. Она вспомнила давнишний разговор, который зимой подслушала у клуба, и пошла разыскивать Генку Дорохова. Нашла его с удочкой на берегу речки, он ловил рыбу.
— Не помешаю? — спросила она, остановившись в нескольких метрах.
Генка окинул её оценивающим взглядом и ухмыльнувшись ответил.
— Разве такая красуля сможет помешать.Что забыла в такое время здесь, или свиданку с кем назначила?
— Тебя искала.
— О как, и зачем я тебе вдруг потребовался. Неужели влюбилась?
Дорохов оставил удочку и поднялся к Лильке.
— Да сейчас, — Касаткина усмехнулась, — дело у меня к тебе.
— Вот это номер, интересно, какое?
— Я слышала ты к Альке Чижовой неровно дышишь, но всё никак с ней встретиться не можешь?
— Да я и с тобой не прочь поразвлечься, — Дорохов схватил Лильку за талию.
— Грабли свои убрал, — строго прикрикнула Лиля и стукнула Дорохова по рукам, — если я матери или отцу расскажу что ты приставал ко мне, быстро окажешься там откуда пришёл.
— Ой, ой , ой, какие мы грозные. Нужна ты мне, тем более что с родоками твоими в конфликт вступать в мои планы не входит.
— Вот то-то, — Лилька с высока посмотрела на Генку,— про Чижову разговор идёт не про меня, ты же её братца уговаривал свести вас.
— А тебе откуда известно? — Дорохов вытаращил на Лильку глаза.
— Сорока на хвосте принесла. Так нравится она тебе ещё, или уже нет?
— Есть такое, — хмыкнул Генка, — запал я на эту деваху. Ну а ты как в этом деле помочь сможешь.
— Есть у меня кое-какие задумки.
Лилька придвинулась к Дорохову и стала ему что-то рассказывать, активно жестикулируя при этом.
— Слушай, ну ты голова, — восхищённо проговорил Дорохов, — только тебе всё это зачем нужно, какая корысть от этого?
— Сашку Смолякова знаешь?
— Конечно знаю этого сосунка, у меня к его папаши кое-какие счёты имеются.
— Ты поосторожнее, в выражениях. Мне Сашка нужен, я замуж за него хочу выйти, а эта выскочка мешает.
— И чем она тебе мешает?
— Тем что вцепилась в него как крокодил и не отпускает. Он думает что Алька его святая, но это ведь не так на самом деле. Вот я и хочу глаза ему раскрыть, чтобы увидел во всей красе,чего она стоит. Нужно чтобы он подумал, будто у вас любовь. Ты зажми её как следует, ну и всё такое прочее, а я постараюсь чтобы Смоляков всё это увидел.
— Умно придумано, ладно, помогу тебе, тем более что свои интересы у меня тут имеются. Исполню так сказать давнюю мечту. Ну только чтобы всё было как задумала, иначе сама вместо неё ублажать меня будешь, я обмана не прощаю, и тогда родоки мне твои будут не указ.
— Всё будет так как я сказала, свою часть дела я сделаю, можешь не сомневаться, главное за тобой. Так что не подведи, — надменно ответила ему Лилька.
(Продолжение следует)

#Антонина_Четверикова
Публикуется с разрешения автора

Комментарии