Материнский инстинкт ( часть 3)

Канал Авторская гостиная
И все таки, Василия и Лиду развели, хотя судья пыталась уговорить ее подумать о детях и не разлучать их, ведь мама им более нужна, нежели отец. Или хотя бы задуматься о том, чтобы мальчика воспитывал Василий,а девочку- Лидия. Но Лида была непреклонна, с ней должен остаться именно Павлик, а Катя уже большая и может прожить без матери.
- Тогда вам придется выплачивать алименты на дочь,- привела еще один аргумент судья.
- Мы с мужем об этом уже договорились,- Лида с усмешкой посмотрела на судью,- Он не станет выплачивать алименты на сына, а я не буду платить на дочь. Все справедливо.
- Ну, как знаете,- тяжело вздохнула судья,- Как бы вам потом не пожалеть.
- А это уже мое дело,- дерзко ответила Лида,- Вы разведите нас и поставим на этом точку.
Василий уволился с работы, помог Лиде с Павликом переехать к Ольге Васильевне и через несколько дней они с Катей уже ехали в вагоне поезда, в незнакомый ей город. Она в испуге прижималась к отцу, он лишь шептал ей:
- Не переживай, все будет хорошо. Тетя Маша очень хорошая и понравится тебе. Вот увидишь.
Мария, действительно, приняла очень хорошо. Живя, рядом с ней, Катя впервые почувствовала, что такое материнская любовь.
- Ох, избалуешь ты Катюшку,- смеялся Василий, наблюдая как дочка крутится перед зеркалом, примеряя обновки, заботливо купленные тетей Машей.
- Пускай форсит,- отмахивалась та,- Когда же еще носить красивые наряды, как не в молодости? У меня то таких отродясь не было. Мои родители рано умерли, жила я с бабушкой в деревне, которая растила меня на одну свою пенсию. Тут уж не до нарядов было. А когда замуж вышла...- Маша горестно вздохнула,- Я тебе уже рассказывала, что мне порой и есть то нечего было, не то что лишнюю юбку или кофту себе прикупить.
Василий знал, что жизнь у Маши была тяжелая. Она рано вышла замуж, да муж оказался непутевый. Много пил, поднимал на нее руку, она даже ребенка потеряла, когда тот избил жену до полусмерти за то что она посмела ему слово поперек сказать. Больше Маша детей иметь не могла и муж постоянно ее в этом попрекал.
Маша долго терпела, но после смерти бабушки, все же решилась сбежать от мужа и уехала в город. Устроилась в строительный трест маляром- штукатуром, сначала получила комнату в общежитии, затем ей выделили отдельную квартиру, в которую и переехали Василий с Катюшой.
Катя старалась во всем помогать тете Маше и, через некоторое время, даже стала называть ее мамой. Когда она впервые ее так назвала, то Мария даже расплакалась,а Катя испугалась, подумав, что обидела тетю Машу. Но та прижала ее к себе и тихо произнесла:
- Я уже и не думала, что кто то назовет меня «мамой» и всю жизнь мечтала о дочке, такой же, как ты.
Катя тоже расплакалась, такими плачущими их и застал Василий, когда вернулся с работы и сначала подумал, что Маша с Катей поругались. А когда узнал причину их слез, то обнял обеих и счастливо сказал:
- Наконец то у меня есть семья, в которой все друг друга любят.
Он скучал по сыну, отправлял ему посылки с игрушками и детскими книжками, которые помогала покупать Мария. В письмах Василий просил Лиду отпустить сына к нему на каникулы, чтобы он мог встретиться с сестрой. Но та отвечала, что у них с Павликом своя жизнь, в которой ни Василию, ни тем более Кате, места нет. Но Василий продолжал писать письма, рассказывая в них о Кате, о ее успехах в школе. Он хотел, чтобы Лида не забывала о дочери, да и Кате говорил, чтобы она не забывала мать и как нибудь навестила ее. Потому что это неправильно, если мать и дочь не будут общаться. Но Катя не хотела уезжать от отца и тети Маши, к которой очень привыкла и которая относилась к ней, как родной дочери.
И все же Василию удалось уговорить Катю навестить мать и сам отправился
вместе с ней, потому что хотел увидеть Павлика.
- Чего приехали без разрешения?- огорошила с порога Ольга Васильевна, даже не взглянув на внучку,- Могли бы телеграмму дать. Лида на работе, а Павлуша еще со школы не вернулся. Если хотите, то можете подождать их на скамейке, возле дома,- она даже не пригласила бывшего зятя и внучку войти в квартиру.
- Мда,- вздохнул Василий,- Ну что, дочка,- он взглянул на притихшую Катю,- Пойдем пообедаем где нибудь? А то я проголодался.
Они зашли в столовую, которая находилась неподалеку, наскоро поели и уселись во дворе на скамейке. Ольга Васильевна, спрятавшись за шторой, сквозь окно наблюдала за ними, недовольно поджав губы.
- Пап, посмотри,- Катя дернула отца за рукав,- Кажется наш Павлик идет.
К подъезду подходил мальчишка, пиная носком ботинка небольшой камушек.
- Павлик,- окликнул его Василий,- Сынок.
Мальчик остановился и с удивлением посмотрел на мужчину.
- Иди к нам,- Василий протянул ему руку​,- Ты меня не узнаешь?
- Неа,- мотнул головой Павлик.
- Это же я, твой папа,- Василий присел перед сыном на корточки,- А это твоя старшая сестра- Катюша.
- Ты подарки мне принес?- бесцеремонно спросил Павлик.
- Конечно,- кивнул головой Василий и , достав из пакета большую игрушечную машинку, протянул ее сыну,- Держи, это тебе.
Мальчик повертел машинку в руках и потерял к ней всякий интерес.
- Расскажи,как ты учишься, с кем дружишь. Нравится тебе в школе?- Василий снова сел на скамейку и усадил сына рядом с собой.
- Нет, не нравится,- Павлик сидел, болтая ногами,- Учительница орет на меня, что я не делаю домашнее задание. Друзей нет, потому что все дураки.
- А почему ты не делаешь домашнее задание?- удивилась Катя,- Тебе не нравится учиться?
- Мама говорит, что не всем быть учеными,- безразлично ответил Павлик,- Они даже поругались с бабушкой из за этого. Мама сказала, что самое главное, чтобы я был здоров и бабушка все же с ней согласилась.
- А кем ты хочешь стать,когда вырастешь?- Василий снова с любопытством посмотрел на сына,- К чему стремишься?
- Мне все равно,- Павлик спрыгнул со скамейки,- Я домой пойду,- и , не попрощавшись с отцом и сестрой, он вошел в подъезд, забыв про подаренную машинку.
- Ну что, может прогуляемся по городу?- предложил Василий дочери,- Вспомним, так сказать, родные места.
- Пойдем,- кивнула Катя,- Давай в школу заглянем, в которой я раньше училась, может кто то из одноклассников меня еще помнит.
Вечером они снова позвонили в знакомую дверь.
- Не приходила еще Лида,- раздался за дверью голос Ольги Васильевны,- Она допоздна работает.
Павел с Катей снова вышли во двор и уселись на знакомую скамейку. Уже
наступили сумерки, когда из-за угла дома показалась Лида, неся в руках пакеты с продуктами.
- Лида,- позвал ее Василий и повторил,- Лида.
Лида прищурилась и, узнав бывшего мужа, остановилась.
- Ты зачем приехал?- грубо спросила она.
- Мы с Катюшкой решили проведать вас,- Василий кивнул на дочь, которая во все глаза смотрела на мать,- По Павлику соскучились. Как у вас дела?
- У нас все хорошо,- резко ответила Лида, лишь скользнув взглядом по дочери,- Павлуша учится хорошо, учителя на него не нарадуются, ставят всем в пример.
- А Катюша в следующем году школу заканчивает, собирается поступать в экономический институт, хочет стать …
- А еще Павлик очень послушный и заботливый мальчик,- перебила его Лида,- Во всем мне помогает. Чудо, а не ребенок. Ну, мне пора,- она подняла тяжелые пакеты,- Павлуша попросил, чтобы я ему фрукты купила. Он ждет,- Лида направилась в сторону подъезда, а Василий растерянно смотрел ей вслед.
- Пап, поехали домой,- Катя вытерла слезы,- Может есть какой то ночной поезд. Я не хочу больше здесь оставаться.
- Поехали,- Василий хлопнул себя ладонями по коленям и поднялся со скамейки,- Ты была права, дочь,- Не нужно нам было сюда приезжать.
Василию удалось купить билеты на проходящий поезд. Войдя в купе, он улегся на верхнюю полку и сразу уснул, а Катя всю ночь смотрела в окно и плакала. Она так до сих пор и не поняла, почему родная мать ее не любит.

Материнский инстинкт ( часть 3) - 972183575305
Материнский инстинкт ( часть 4)

После окончания школы и получения аттестата, Катя с легкостью поступила в экономический институт. Когда она перешла на третий курс, то Василий и Маша решили переехать жить в деревню.
- Ты уже взрослая,- сказала Мария,- Скоро у тебя появится своя семья, а поэтому нужна квартира. К сожалению, купить ее мы тебе не можем, поэтому мы с отцом решили оставить эту квартиру тебе, чтобы ты, поскорее подарила нам внуков.
- А где же вы будете жить?- расстроилась Катя.
- Я тебе говорила, что от бабушки у меня остался домик в деревне. Хорошо, что я не решилась его продать после ее смерти. Василий отремонтировал ее и он теперь вполне пригоден для жилья.
- Но у вас здесь работа,- продолжала убеждать Катя,- На пенсию то вам еще не скоро.
- Мы с работой уже определились,- рассмеялась Мария,- Васе давно уже предлагают механиком поработать на автобазе, а меня поваром в школьную столовую зовут. Так что не пропадем. Для нас главное, чтобы ты, дочка, была счастлива.
- Вы оставите меня одну?- расстроилась Катя,- Можно я тоже вами поеду?
- Ты будешь приезжать к нам в гости,- Василий приобнял дочь,- Знаешь, как хорошо в деревне! Тишина, покой, петухи поют по утрам. Мы с Машей решили корову завести, кур прикупить, огород там есть, картошкой засадим. Ох и заживем!
Проводив отца и маму Машу, Катя заскучала. Даже занятия в институте не доставляли ей радости, хотя раньше на лекции она ходила с удовольствием и с радостью возвращалась домой, потому что ее там ждали. А сейчас в квартире стало пусто и даже как то неуютно. Каждую неделю Катя ездила в деревню и тетя Маша упрекала ее:
- Так и молодость твоя пройдет рядом с нами,- она гладила Катю по голове,- Тебе нужно создавать свою семью, а мы с отцом всегда будем помогать тебе, в этом будь уверена.
- Мне никто не нужен кроме вас,-отвечала Катя,- Вы с папой моя семья и больше мне никто не нужен.
Катя была симпатичной девушкой и парни обращали на нее внимание, но она не хотела ни с кем знакомиться.
Закончив институт, Катя устроилась на работу, но и после этого в ее жизни мало что изменилось. После работы она возвращалась домой, включала телевизор, который скрашивал ее одиночество. Подруг у нее не было, даже в институте она особо ни с кем не общалась. Она постоянно чего то стеснялась, хотя одевалась хорошо и училась гораздо лучше других.
- Катюша, ну когда ты порадуешь нас внуками?- интересовалась у нее мама Маша,- Ты уж поторопись, пока мы с отцом не такие старые и можем помочь в их воспитании.
Она ничего не отвечала на это, не говорить же маме Маше, что Катя вовсе не хотела становиться матерью. Катя долго размышляла, почему это с ней происходит и даже записалась на прием к психологу, которого порекомендовала ей коллега.
- Вы сказали, что не хотите заводить ни с кем из мужчин серьезных отношений, а уж тем более выходить замуж. Но почему?- спросила психолог, которая представилась, как Инга,- Для этого должны быть весомые причины.
- Потому что все мужчины, которые создают семью хотя иметь детей,- Катя отвернула голову к окну,- А я не хочу становиться матерью.
- Ты еще молодая,- улыбнулась Инга,- И не понимаешь, как это прекрасно быть мамой своего родного ребенка. Любить его, заботиться о нем.
- Нет,- Катя замотала головой и, немного помолчав, продолжила,- Я боюсь, что не буду любить его, как меня не любит родная мать. Это очень больно осознавать, но это так,- и она, неожиданно для себя самой, рассказала Инге все, что ранее происходило в ее жизни.
- Теперь мне все понятно,- Инга кивнула головой,- Все наши проблемы и страхи родом из детства.
Затем она долго говорила, что Катя сама ответственна за свою жизнь и именно от нее зависит, будет она любить своих детей или нет.
От психолога Катя вышла в смешанных чувствах, но все же задумалась: «А может и правда пора перестать прятаться за свое одиночество и решиться все же на встречу с мужчинами? Тем более, что Вадим из отдела продаж, давно проявляет к ней интерес.»
И все же она согласилась на свидание с Вадимом, когда он в очередной раз
предложил ей встретиться вечером, после работы. Они приятно провели время, Вадим оказался очень разносторонним человеком, с которым Кате было интересно.
Они стали чаще встречаться и Кате даже показалось, что она влюбилась в Вадима тот был настроен серьезно, но случилось непоправимое, после чего Катя снова снова замкнулась в себе. Умела мама Маша. Это случилось внезапно, с вечера она поставила опару, хотела испечь свежий хлеб. Василий, как обычно, утром ушел на работу и в обед зашел домой.
- Эй, хозяйка,- окликнул он жену,- Ты чего за тестом то не следишь, оно у тебя из кастрюли убежало,- но ответа не услышал,- К соседке что ли ушла?- он вошел в комнату и увидел Марию, которая лежала, а рука ее свисала с кровати.
Василий кинулся к ней, пытался растормошить, но все было бесполезно, сердце Маши перестало биться уже давно.
Катя не могла смириться с потерей родного для него человека, а тут еще новая беда подкараулила- Василий с горя запил и никакие уговоры не помогали, чтобы он прекратил употреблять спиртное.
- Ты что, хочешь меня сиротой оставить?- ругалась Катя на отца,- Ведь кроме тебя у меня больше никого не осталось.
- Дочка, ты меня не понимаешь,- плакал Василий пьяными слезами,- У меня словно кусок сердца из груди вырвали, вся жизнь потеряла смысл.
- Ты хочешь, чтобы и моя жизнь была загублена,- тоже начинала плакать Катя,- Ведь я переживаю за тебя и не хочу, чтобы с тобой что нибудь случилось.
Каждые выходные она теперь ездила в деревню, убиралась в доме, готовила отцу еду и уговаривала его переехать обратно в город, но Василий отказывался:
- Как же я Машу здесь одну оставлю? Каждый день хожу на ее могилку, разговариваю с ней и от этого мне становится легче на душе.
Зимой Кате все же удалось убедить отца переехать в квартиру, но едва стал таять снег он снова вернулся в деревню и опять каждые выходные Катя проводила у него.
Ей уже исполнилось 28 лет, но у нее до сих пор не было семьи, потому что все свободное время она посвящала отцу. Однажды, когда она снова приехала навестить отца, тот признался ей, что написал письмо Лидии, ее родной матери.
- Зачем ты это сделал?- упрекнула Катя отца,- За столько лет она ни разу не вспомнила обо мне.
- Я не хочу чтобы ты осталась совсем одна, когда меня не станет,- Василий строго посмотрел на дочь,- Не забывай, что у тебя есть мать и брат, родные тебе по крови.
- И что же тебе ответила моя мамаша?- ехидно спросила Катя,- Наверно, опять все письмо было посвящено любимому Павлику.
- Ничего она мне не ответила,- Василий опустил голову,- Но я попросил ее, чтобы она не оставляла тебя одну, ведь другой семьи у тебя пока нет. И в этом виноват я, ты все время уделяешь мне, забывая про свою личную жизнь.
- Надеюсь, что хотя бы это ты не написал матери?- Катя вопросительно посмотрела на отца, который ничего ей не ответил,- Понятно,- вздохнула она,-
Хорошо хоть мать не соизволила прислать ответное письмо. Неужели ты до сих пор не понял, что я ей не нужна и она совершенно не интересуется моей жизнью? Ведь уже столько лет прошло, а мать ни разу не написала мне ни одной строчки, не навестила меня. А ты хочешь, чтобы у нее вдруг появились родственные чувства ко мне?
- Она твоя мать,- строго ответил Василий,- И я хочу чтобы ты об этом помнила, когда меня не станет.
- Пап, прекрати,- поморщилась Катя,- Не хорони себя заранее. Пойдем я лучше тебе суп подогрею, а то ты вон у меня как похудел. Да и врачу тебе не мешало бы показать, что то ты мне не нравишься в последнее время. У тебя точно ничего не болит.
- Точно, точно,- одними губами улыбнулся Василий,- Он не хотел беспокоить дочь, что его давно уже мучают сильные боли и даже обезболивающие таблетки уже не помогают.
А недавно ему приснилась Маша, которая зашла в дом и протянув руку мужу, тихо произнесла:
- Пойдем, Васенька, со мной, я тебя уже заждалась.
Но и об этом странном сне он не рассказал Кате, только написал письмо Лиде, предчувствуя свой скорый уход с этого света.
Так и случилось, Кате позвонили на работу и сообщили, что ее отец умер.
- Так рак же у него был,- сказала ей соседка баба Нюра, помогавшая с похоронами,- Ох и мучился последнее время, сердешный. По ночам криком кричал от боли.
- Почему же он мне об это не сказал?- рыдала Катя,- Я бы его в больницу оформила, может быть ему там помогли.
- Не хотел тебя расстраивать,- покачала головой баба Нюра,- А мне говорил, что по Маше своей соскучился, вот и торопился встретиться с ней.
На девять дней Катя снова поехала в деревню, накрыла поминальный стол и опять ей помогала баба Нина.
- А мать то твоя так и не приехала проститься с Василием,- сказала она, убирая тарелки со стола,- И брата твоего не привезла попрощаться с отцом.
- Откуда они узнали бы, что папы больше нет?-Катя смахнула набежавшую слезу.
- Так я им телеграмму в тот же день послала,- баба Нюра удивленно посмотрела на Катю,- Меня сам Василий, Царствие небесное,- она перекрестилась на икону,- Об этом попросил и адрес оставил. Так и сказал: «Ты уж извести, теть Нюра, мою бывшую жену, когда я помру. » А мне что?- женщина пожала плечами,- Как не выполнить просьбу покойного?
- И хорошо, что они не приехали,- со злостью ответила Катя,- Делать им здесь нечего.
- С домом то что думаешь делать?- поинтересовалась баба Нюра,- Продавать будешь?
- Я не думала еще об этом,-покачала головой Катя,- Время покажет, а пока буду почаще приезжать сюда, за могилами ухаживать. У меня ведь больше никого
нет, совсем я осиротела,- Катя заплакала, а баба Нюра с сочувствием смотрела на нее, тоже вытирая слеза кончиком платка.

Продолжение уже в ленте группы

#Авторская_гостиная

Комментарии