Нелюбимая.

Глава 13.
Работы у нас, конечно, не было. Ольга Витальевна и Маргарита Романовна предлагали мне остаться в Москве, но я отказалась. Что мне там делать одной, без работы. Дома мои руки нужны, да и среди родных людей время быстрее бежит.
Как известно, в деревне скучно не бывает. Круглый год работа. Весной начинается огород до осени. Сенокос, скотинка, требующая внимание круглый год. А зимой ... Зимой только огорода нет, зато снег. Как возьмешь лопату утром и до обеда расчищаешь двор, за воротами подъезд к гаражу.
Меня почти год не было в деревне, но от работы не отвыкла. Она меня даже радовала. Мы на общем собрании решили прикупить еще коровку, увеличить кур. Поросят в основном держали для себя. Бычков сдавали, телочек продавали. У нас хорошие коровы. Молока давали много. Мы еще и цыплят продавали.
Работы хватало всем. Мама у нас как полководец. Руководила нами, развозила заказы клиентам, на рынок ездила. Бабушка заведовала кухней. Она у нас молодец. Всех любила и жалела. Маша работала. Стриглись в любых условиях, при любом строе. Ванюшка совсем большой, наш мужичок. В свои четырнадцать выглядел на все восемнадцать. Высокий, крепенький. Мышцы накачивал в свинарнике, да коровнике. Еще и сено косил. Мужик!
Смотрела на семью и иногда вспоминала те страшные времена. Они все дальше уходили из памяти. Порой казалось, что-то был страшный сон. Как-то заговорили с мамой про любовь. Мы теперь часто с ней сидели на ступеньках крыльца. Маша иногда присоединялась к нам.
- Мам, ты у нас еще молодая, красивая. Почему одна? Вон как на тебя мужики смотрят.
- Юля! Какие мужики! Я и слышать о них не хочу! Мне Николай весь аппетит испортил!- смеялась. - Не хочу! Я может только жить начала. Не надо ни перед кем кланяться, подстраиваться. Нет! Только вы. Я и так...
- Мам, мы ж договорились!- обняла.- Все плохое в прошлом! Надо смотреть вперед, не оглядываться назад. Ты решила теперь остаться одна из-за одного...?
- Я не одна. У меня есть вы. А мужики... Юль, не хочу! Вот вас замуж отдам, потом Ваню женю. Буду внуков нянчить. Юль, я переживаю за тебя.
- Почему? Игнат звонит каждую неделю. С родителями общаемся. Два года пролетят быстро! - я опять привязана к телефону по субботам. Хорошо, что у нас провод длинный, выставляю аппарат на крыльцо.
Весна и лето быстро пролетели в работе. Приезжали родители с тетей Олей и бабушкой к нам в гости на неделю. Ох, и весело было. Шашлыки, песни наши"старички" пели. Молодость вспомнили. Дмитрий Витальевич на рыбалку съездили с Ваней. Женщины делали коллективно заготовки.
Все старались не говорить при мне об Игнате. Понимали, что скучаю очень. Они правы. Очень скучала. Днем работа отвлекала, а ночью...Я с весны переселилась в летнюю кухню, она у нас из двух небольших комнат состоит. Вот там и давала волю слезам, чтоб никто не видел и не слышал.
Мы с Машей две"ждуньи", так она нас называла. Она ждет осень. Саша в отпуск должен приехать в октябре.
- Мам, я замуж выхожу!- вылетела во двор наша невеста.
- Машка! За кого?- мы с мамой перебирали лук.
- Ну как за кого? За Сашку!- пританцовывала Маша от радости.- Он приедет в отпуск, мы распишемся.
- Маша! Тебе всего девятнадцать лет! Куда ты спешишь? Еще наживешься. Погуляй!- мама высыпала шелуху из фартука в ящик.
- Мам, женатым можно увольнительную дают на ночь. Мам! Он уже родителям сказал. Они согласны. В субботу сватать придут.
- Так вот в чем причина спешки. Маш, так он там, а ты тут.
- Мам, я к нему ездить буду. Я и деньги откладываю. И свадьбы нам большой не надо. Ну мам!
- Маша, как все не вовремя! Ты могла раньше сказать? Мы еще комнаты до конца не отделали!
Мама с весны затеяла стройку. Несколько лет собирала материал для пристройки еще двух комнат. Мы с Машей жили в нашей старой спальне, бабушка и мама в другой спальне, а Ваня выселили в зал. Мальчик уже у нас большой. Девчонки за ним бегали, да и он за ними тоже.
- Все успеем. Там осталось обои поклеить и полы покрасить. Я сама все сделаю после работы, в выходные.
В субботу к нам пришли родители Саши. Мы знали его семью. Хорошие люди. Он у них младший. Старший сын в нашем районном городке живет. Женат, ребенок есть.
Решили, пусть женятся. Чего бегать по углам. Давно уже встречаются. Машу снохой считают.
И начали мы к свадьбе готовиться. У нас столовая колхозная для таких случаев. Ее выкупил бывший председатель. Теперь там банкетный зал. Саша прислал заявление заверенное, Маша подала документы на регистрацию. Решили, что регистрация будет в нашей администрации, вернее в Банкетном зале. Потому что опасались, что вдруг парня не отпустят к назначенной дате. А у нас зарегистрируют в любой день.
Платье нашей невесте сшила тетя Люба свадебное и на второй день. Купили фату, туфли. Съездили в выходной с ней в область на рынок. Заодно повидались с семьей Тихоновых. Бабушка очень недовольна внуком. Его отъездом. Боится, что не дождется нашей свадьбы и правнуков. Я предложила поехать у нас пожить, отказалась.
Двенадцатого октября наша Маша стала замужней. Какая ж она красавица у нас! Они с Сашей очень красивая пара. Любящие и счастливые всегда красивые.
Вот люблю я наши деревенские свадьбы! Может во мне деревня так деревня проросла, что никакая столица не смогла ее вытравить.
Все как в старые добрые времена. Шары на воротах, машина с кольцами и цветами, выкуп невесты с конкурсами для жениха, благословение родителей. А какой каравай Сашина мама испекла! Их встречали в родительском доме с хлебом-солью на красивом рушнике. Второй день ряженые по селу...Это ж целый спектакль. Наши городские гости рады, что попали на настоящую деревенскую свадьбу.
Отгуляли три дня. Потом проводили нашего сержанта дослуживать. Жизнь потекла в привычном русле. Маша осталась дома жить. Нам нужны ее руки в хозяйстве. Но она часто бегала к новым родственникам. На Новый год уехала к мужу. А мы встречали 1997 год семьей. Наша Арина Радионовна приболела немного. По этому они остались дома.
Зима, потом весна ...В конце мая Игнат приехал в отпуск. Изменился. Очень. Внешне. Вот прямо европеец. Привез много подарков. Немного побыл в деревне, у родителей, а потом мы уехали на море. Две недели счастья. Море и мы.
А потом опять разлука на год. Еще труднее было расставаться, чем год назад.
Опять год трудный для страны. Перевыборы старого, нового президента не улучшили нашу жизнь. Взрывы в метро, дома взлетали на воздух, боевики захватывали селенья. Одна радость, вроде заключили перемирие. Войне конец.
А у нас радость. Маша беременная. Саша успеет к рождению малыша. Опять мы готовились к осени, к рождению нового члена семьи. Наш Ваня поступил в техникум. Решил стать механиком, вернее автомехаником. Даже планирует потом поступать в институт.
А я все жду...
- Юля! Горе-то какое!- приехала домой мама. Она развозила молочку и яйца.
- Что случилось, мам?- все похолодело внутри.
- Да Соню убили! Хозяйку нашего супермаркета. Ох! Горе! Там ребенок, девочка ,годовалой сиротой осталась!
У нас открыли полгода назад большой магазин, супермаркет. Первый в нашем городе. Соня и Тимур. Он так и назывался ТиС.
Отец Тимура - начальник нашей станции. Бабушка с ним работала. Соня- дочь директора мельницы.
Это трагическое событие всколыхнуло область, ни только наш район. Самое интересное во всем, что Соня сама впустила в квартиру убийцу. Соседи услышали, что ребенок долго плачет, позвонили отцу Сони. Приехал, а там... Видимо искали деньги, ценности. Женщина связана, избита. Хорошо, что ребенка не тронули. Наверное, побоялись шума. Бабушки сидели возле подъезда, никого чужого не видели. Идет следствие. На похоронах собрался весь район.
Страшно жить! Кругом бандиты. Все ругают власть. Уже никто не радуется демократии и гласности, все вспоминают"застойные" времена. Но от наших стонов... Мы просто продолжали выживать. Кто как мог.
Судя по рассказам Игната, там люди живут иначе. Нас им, а нам их не понять.

Нелюбимая. - 973861579017
Нелюбимая. Глава 14.

Осень для нас стала самым счастливым временем. Вернулся из армии Саша, потом родился Никитка. Наш маленький колобочек. Мы все его просто затискали, зацеловали! Нянек столько, что родители в очередь становятся, чтоб сына в руках подержать. На совете семьи, трех семей, решили купить им домик в селе. Сейчас недвижимость распродают за бесценок. Село медленно умирает. Рядом с нами пустует два очень хороших дома. Посмотрели, приценились и купили. Там даже ремонт не надо делать, чистенько везде. Мебель оставили бывшие хозяева. Навели порядок по-своему и переселили молодых родителей. Саша уже планировал на весну обновить забор, ванную обложить кафелем. Но это все потом, а сейчас они с братом решили открыть шиномонтаж. Рядом с селом трасса. Мимо нас в сезон потоком едут машины в сторону юга. Арендовали помещение рядом с дорогой, там раньше склад был колхозный, и закипела работа. Ребята молодцы, много чего сами делали. Отец им помогал. Они универсалы у нас. И сваркой работали, и с железом. Наш Ваня пропадал там до ночи. Управится дома и бежит туда. Свои теоретические знания на практике осваивает. Просто семейный подряд. Боялись мы, женщины, одного, что б братки не трогали. Сейчас же везде"крыши", мзду платить надо.
Новый 1998 год встречали уже очень большой семьей. Игнат звонил, поздравил.
Игнат... У меня такое чувство, что мы стоим на разных берегах реки. Сможем ли перебраться друг к другу через этот бушующий поток? И кто к кому? Слушая его восторги о жизни и работе, все четче понимала, нравится ему там. Перспектива, стабильность - все это может перевесить наши отношения. Да и какие отношения? Десятиминутные разговоры раз в неделю. Я дура любящая, но не до такой степени как кажусь. Прекрасно понимаю, что не может мужчина в его возрасте жить год монахом. Нет ревности, просто четкое понимание реальности. И где гарантия, что его любовь так же сильна ко мне как моя. И еще... Игнат прагматик. И это нормально с его профессией. Он привык считать. Вот этот прагматизм может определить нашу дальнейшую судьбу, отношения. Но я особо не забиваю всем этим голову, у меня просто нет на это времени. Крутимся с раннего утра и до поздней ночи как белки в колесе, даже быстрее. Надо жить и выживать. Мама у нас молодец. Она оказалась еще той оптимисткой! Она свято верит, что все переживем и будет нам счастье. А зятю сказала:" Дима, если что, зови меня, я разберусь. Сейчас за деньги вожу продукты нашему смотрящему, буду бесплатно возить. Я его даже салом и пирогами накормлю. Хоть сало ему нельзя, печень в"санаториях" оставил."
Боевая она у нас. Сбросила панцирь с разводом. Теперь за семью, детей ... Она и коня с братками остановит и в избу любую войдет без стука, если потребуется. Наши женщины стали как оловянные солдаты, нет не оловянные, из неплавящегося металла при любой температуре. Вот что с нами делает жизнь!
В марте мне предложили работу. Неожиданно и не ту, которую хотела.
Мы однажды с бабушкой выехали в город на рынок. Зашли в наш супермаркет. Бабуля решила посмотреть это чудо современности. Понравилось. Все можно купить в одном месте. От зубной щетки до игрушки. Главное, что сам выбираешь, а не просишь показать недовольных, уставших продавцов.
- Галина Михайловна!- с улыбкой подошел к нам мужчина из подъехавшей машины.- Как я рад вас видеть!
- Аркадий Семенович! И я рада вас видеть. Как вы? Вот в ваш магазин с внучкой зашли. Молодцы! Все очень удобно. Да и цены...гораздо ниже чем в магазинах других.
- Стараемся. Мы решили на обороте работать. Здесь все хорошо, а вот...
- Знаю. Горе какое! Но вы держитесь! Теперь уже ничего не исправишь, надо ради внучки крепиться и жить.
- Внучка...вот с ней проблема.- вздохнул мужчина.
- Болеет?- охнула бабушка.
- Здорова. Только няню не найдем. Все ...ну вы понимаете. Считают, если есть деньги, то... Одна сразу на Тимура глаз положила. Люди не понимают, что он кроме своей Сони ни о ком слышать не хочет. Ему тяжелее других сейчас. Любил очень. Они ж со школы вместе. На кладбище ездит чуть не каждый день. Ох! Говорю жене, чтоб работу бросала, но и она часто болеет. Все мы постарели за секунду.- видела, как тяжело мужчине.
- Аркадий, прости, я по-простому. Столько лет бок о бок...- бабушка положила свою ладонь на плечо мужчине.- Что ж знакомых учителей, воспитателей нет?
- Галь, хочется, чтоб можно было доверять, понимаешь?
- Понимаю. И детей любить надо.
- Слушай, а у тебя ж ода из внучек учительница.
- Да. Вот. Юля.- повернулась ко мне бабушка.
- Юля, я очень хорошо знаю твою бабушку, деда. Может?- с такой надеждой смотрел на меня. Даже улыбнулся.
- Я даже не знаю.- растерялась от такого предложения.- Давно не работаю. Как сад закрыли.
- Юля, подумайте! Машенька у нас очень хорошая, спокойная девочка. Скучает без мамы только. Мы хорошо платить будем. Я даже официально вас устрою. Юля!- взял мои руки.- Подумайте!
- Хорошо. Я подумаю. - мне так жаль этого ребенка стало. До слез!
- Вот мои телефоны.- достал визитку из кормана.- Звоните. В любом случае. Чтоб не решили.
- Хорошо.
Приехали домой, рассказали маме о встрече и предложении.
- Юль, решай сама. Я б согласилась. Попробовала. Надо узнать все точно, встретиться с Артуром, ребенком. Какие условия работы.
- Мам, я вот о чем думаю. Во-первых, как вы тут останетесь? Ты одна на все хозяйство. А еще...Игнат приедет в мае...Ребенок только привыкнет ко мне...
- Юль, можно честно? Без обид.- мама и не умела иначе.
- Конечно.
- Игнат приедет, но в отпуск. Ты же не глупая, понимаешь, что его здесь ждет? Ничего!- произнесла по слогам.- А там...Он же говорил, ценят, держатся за него. Он парень умный, а там мозгами не разбрасываются. Повысят ему зарплату, должность... И все. Квартиру оплачивают. Пусть крошечную, но бесплатную.Ты поедешь туда? Если предложит?
- Нет. Что я там буду делать? Сидеть в этой квартирке? Нет! Не поеду. Да и разные мы. Я все отчетливее это понимаю. Потом он меня стыдиться будет. - а я действительно это все больше осознавала.
- Юль, стыдиться? Почему? Ты у нас очень даже симпатичная, много знаешь, читаешь. Одежда? Так ты не в лохмотьях. Пусть не фирменные, но модные вещи носишь. - удивилась моим словам.
- Мам, я не из того общества, понимаешь? Там все другое. Игнат стал другим. Просто европеец. Я не летаю в облаках. Ты же знаешь. Понимаю, что однажды позвонит и ...
- Тогда соглашайся. Пробуй. Хватит сидеть под сиськой у Зорьки. В люди пора! А там видно будет. Звони!- вот она так всегда. Она не может сидеть и ждать, всегда на штурм идет.
И я позвонила. Утром за мной приехал Аркадий Семенович.
Я очень волновалась. Долго не могла уснуть, вспоминала все, чему учили меня в техникуме, институте, а потом свой недолгий опыт работы.
Мы подъехали к небольшому дому. Не ожидала. Представляла, что такой человек должен жить во дворце. У нас уже такие отстроили себе бизнесмены. А тут... Не больше чем наш в деревне.
- Юля, Тимур продал все. Ты же понимаешь...- видимо я не смогла скрыть удивление. Аркадий Семенович повернулся ко мне. Я сидела на заднем сидении.- Ту квартиру, дом, который почти был готов. Это дом моей мамы. Идем. Нас ждут.- открыл дверь и помог мне выйти. Потом взял сумку с гостинцами. Как же без них. Мама и бабушка нагрузили.
- В зале сидела вся семья за столом. Две бабушки, дед, Тимур и Маша. Завтракали.
- Знакомьтесь. Это Юля.- представил меня мужчина.
- Юля, проходите, присаживайтесь.- встала из-за стола женщина. - Я Лидия Владимировна, мама Тимура.- кивнула в сторону сына. Они очень похожи с сыном.
Алексей Леонидович, Татьяна Борисовна. Наши сваты. А это наша Машенька.- подошла к внучке и поцеловала в головку.
- Очень приятно. - присела на стул.
Мне стали рассказывать о моих обязанностях.
- Придется часто ночевать, потому что Тимур может задержаться. Да и вообще, лучше пять дней жить здесь. В пятницу вечером мы Машеньку забираем. Или мы или сваты. Значит у вас выходные. Оплата...- назвали сумму в два раза выше, чем получала в детском саду. Юля, конечно, питаться за наш счет. Да и вообще..., но это уже по ходу определимся.- Озвучил условия Аркадий Семенович.
- Я согласна. У меня брат и сестра младшие, да и в яслях работала. Я знаю, как с малышами...- смотрела на малышку. Она такая хорошенькая! Светлые, почти золотые кудряшки на голове, глазки голубые-голубые. Вся такая пухленькая! Улыбалась, на правой щечке ямочка. Девочка ела кашу. Сама. Так смешно. Пыталась аккуратно ложечку донести до рта. Не всегда получалось. Каша падала, а она так удивлялась, делала ротик буквой О и глазки большими.
Я взяла салфетку и, сама не знаю почему, стала вытирать ей ротик и подбородок. Папа не успел. Взглянул на меня. Какие ж у него глаза! Не живые! Бездонно-голубые, но мертвые.
- Простите!- убрала руку и опустила глаза.
- Тетя! Ам!- протягивала мне ложку с кашей малышка. Я не знала, как поступить. Есть из ее ложки неудобно. Взяла свою чайную.
- Машенька, давай ты сама своей, а я своей. Хорошо?- пододвинулась к ребенку.
- Да!- улыбнулась и кивнула головкой Маша.
- Тогда, кто быстрее.- началось соревнование. Маша старалась быстрее и больше съесть. Все мы делали в тишине. Все с улыбкой, кроме Тимура, наблюдали за нами.- А где можно умыться? - ребенок протянул мне ручки, я вытащила ее из стульчика.
- Я провожу.- встал Тимур. Умыла девочку, вытерла лицо, ручки.
- Машенька, а молочко теплое пить будешь? Тебе коровка Зорька передала.
- Да!- обняла меня за шею Маша.
- Тимур Аркадьевич, там в сумке банка с молоком. Налейте нам, пожалуйста. Молоко наше, можно пить не кипяченое.- он с удивлением посмотрел на меня и пошёл в кухню.
Маша не захотела садиться в стульчик. Я присела к столу с ней.
- Ну, слава Богу! Бабушки вытирали глаза. Подружились. Она не ко всем идет.
- Вы не волнуйтесь, я справлюсь. Если я вас устраиваю.- прижимала к себе ребенка. Такая маленькая, славная и уже без мамы! Как мне это понятно. Хотелось плакать.

Продолжение следует

Автор
#Светлана_Ермакова
Источник канал Счасливая Я⤵️⤵️⤵️
https://dzen.ru/id/603d77133f3e397a0562f54c?share_to=link
Публикуется с разрешения автора

© Все текстовые материалы канала " Счастливая Я" – являются объектом авторского права. Копирование, распространение или любое иное использование информации, в том числе, коммерческое, без предварительного согласия правообладателя, запрещается.

Комментарии