Комментарии
- 17 мая 18:04Оля ЛашкевичСпасибо
, чем дальше тем более загадочней рассказ
.
- 17 мая 18:49Елена ГолубеваСпасибо большое
- 18 мая 00:51татьяна сафина (Броваренко)Баба Клава как волшебница, все знает, помогает, оберегает. Не соседка , а прямо как родная
- 18 мая 19:41Надежда Понамарева(шашлова)Спасибо большое
- 18 мая 22:22Larisa Aleinicova(Rotari)
- 19 мая 12:11Людмила Новосельцева (Цуканова)Соседки дружили! Многим делились!
- 20 мая 14:57Ольга Рогачевских
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Жизнь на кончике пера
Дом с колодцем-журавлем
. Ночь и вилы (продолжение 5)Не включая электричество, Андрей прошел в большую комнату, посмотрел на шкаф с отвалившейся дверцей. Полок, которые он еще не обследовал, оставалось три. И там, среди каких-то книг, альбомов и стопок бумаг могло находиться все, что угодно.
Наследник сел на диван, закрыл глаза — именно так он всегда собирался с силами.
Новой информации, проливающей свет на прошлое отца, он уже не боялся. Но предчувствие почему-то кричало, что не просто так он остался ночевать в этом доме.
— Спасибо тебе, бабушка Ангелина, за моего отца, — вслух произнес он. — Кто знает, как сложилась бы его жизнь, останься он в детском доме. А благодаря тебе у него были любящие родители. Да я бы даже никогда и не додумался, что они приемные. И меня любили, — рассуждал молодой человек, сидя на диване.
Он вспомнил, как бабушка Варвара пекла его любимые ажурные блины, а дедушка Андрей брал с собой на рыбалку. А еще у них была маленькая дача, где они выращивали огурцы, помидоры, редис...
Были там и фруктовые деревья — вишня, черешня, груша, слива, пара яблонь... Когда приезжали родители, на стол подавались самые вкусные соленья и варенья...
— Интересно, а отец когда-нибудь догадывался, что он приемный сын? - задал себе вопрос Андрей. — А как у него об этом спросить? И надо ли это делать? Но ведь каждый человек имеет право знать все о своем прошлом... Ладно, со временем что-нибудь придумаю, — решил он и поднялся с дивана, чтобы включить свет.
— Зажги лампаду, — очень четко прозвучал голос бабушки Ангелины в темноте.
— Опять началось, — вздрогнул молодой человек.
— Зажги лампаду, — повторила она свой приказ.
Андрей, словно во сне, повиновался — фитиль светильника мягко и таинственно озарил комнату. В тот же момент ему показалось, что кто-то смотрит в окно. И тут же раздался звонок мобильного...
Дрожащими от нервного напряжения руками он взял его в руки и увидел на дисплее номер телефона бабы Клавы.
— Баб Клав, это вы ходите во дворе? — медленно приходя в себя тихо спросил Андрей.
— Значит, все-таки ворюги пожаловали. Ты полицию вызывай, вот что. А то еще машину твою повредят, — озабоченно сказала пожилая женщина. — Я тоже заметила, что в твоем дворе кто-то шастает. Думала, показалось.
Не отключая мобильный, Андрей подошел к окну, выходившему во двор, где стоял его автомобиль. Отдернул плотную шторку и в свете уличного фонаря увидел метнувшегося в сторону леса человека.
— Не показалось вам, баб Клав, я тоже сейчас видел, — как можно спокойнее произнес Андрей. — А машина моя на сигнализации. Если кто-то попытается что-то сделать, то голосить она будет на все село.
— Так, я сейчас беру вилы и иду к тебе на помощь, — решительно заявила пожилая женщина. — И не смей мне перечить.
— Хорошо, тогда я выхожу во двор и иду к вам навстречу, — таким же, как и она, тоном сказал молодой человек.
Он включил в доме свет, вышел на крыльцо и предусмотрительно закрыл входную дверь на замок. Затем поспешил ко двору соседки.
— Вот еще помощница нашлась, — злился Андрей. — Толкни легонько, сразу упадет. И охота же ей опекать меня...
— Иду, — громко кричала пожилая женщина то ли от собственного страха, то ли в надежде напугать вора.
— Баб Клав, я тоже иду, — громко ответил ей сосед.
Женщина выглядела комично-воинственно: в правой руке она держала вилы, а в левой — сжимала топор. Андрей, несмотря на только что пережитые неприятные минуты, даже смог улыбнуться.
— Ну, теперь уж меня точно никто не напугает, — пошутил он.
— А ты не смейся над старой женщиной. Я-то первая заметила, что у тебя ночные гости. Так куда он, говоришь, побежал? — тоном следователя спросила она.
— Вон в ту сторону, — показал рукой Андрей.
— К лесу, значит, — задумчиво произнесла соседка. — Там же старая бетонка есть, по ней до сих пор в соседнее село ездят. Вот ворюги, разведали, что в доме никто не живет. Не зря ты сегодня остался с ночевкой, ох, не зря...
— Вы свой-то дом закрыли? — спросил молодой человек.
— Закрыла, — эхом отозвалась баба Клава. — Только у меня и воровать-то нечего. Думаю, не ко мне он приходил. Сдается, что этот ворюга не из селян, — заверила соседка.
— Да мало ли, кто он. Вы же сами рассказывали, что бабушка многим людям помогала, — пожал плечами Андрей.
— Ангелину уважали и в нашем селе, и в соседних. А кое-кто даже побаивался. Они в ее дом не полезут, — с уверенностью произнесла соседка. — Ладно, вот тебе вилы, оставь их себе. И коль все тихо, то я пошла домой.
Отказываться от сельхозинструмента или рассказывать, что у него черный пояс по карате, не было сил. Да и спорить с пожилой женщиной, проявляющей заботу, Андрею совсем не хотелось.
— Только я вас провожу, — решительно заявил он. — И давайте уже ваши вилы.
Как бы то там ни было, но вернувшись в дом он тщательно закрыл за собой дверь изнутри и снова подошел к шкафу. Ему казалось, что вот сейчас он пересмотрит содержимое оставшихся полок, и узнает все, что ему нужно. Например, адрес незадачливого родного по крови деда...
— Вдруг пригодится. Может, отец захочет ему в глаза посмотреть. И я бы не отказался, рассуждал Андрей. — Но почему бабуля мне приказала зажечь лампаду? Чтобы тот, кто стоял на улице, подумал, что она жива? Но спасибо большое, предупредила, — как-то обреченно вздохнул он и начал обследовать полки.
Среди ненужных ему бумаг и папок он нашел старый фотоальбом. Снимки, находившиеся в нем, заботливо собирались и вставлялись в приклеенные специальные уголки не одно десятилетие. Где-то до середины альбома фотографии были черно-белыми, а затем их разбавили цветными.
Как понял внучатый племянник, его двоюродная бабушка Ангелина добавляла в альбом не более пяти фотографий в год. И красивым почерком подписывала каждую...
— Ты, бабуля, похоже, как я и папа, могла неплохо рисовать. Видимо, это у нас наследственное. А знакомых мне людей, кроме тебя и бабы Клавы, я в твоем фотоальбоме так и не увидел. Спасибо, хотя бы здесь обошлось без загадок, — произнес наследник.
Но еще раз внимательно взглянув на последнюю страницу, молодой человек понял, что очень сильно поспешил с выводами. С одного из снимков на него смотрел заказчик, которому он проектировал дачу. Только на фотографии этот тип выглядел значительно моложе...
— А этот как здесь оказался? — удивился Андрей.
История таинственного снимка (продолжение 6)
Внучатый племянник был неплохим архитектором, а также психически уравновешенным человеком — никогда не рубил с плеча. Сколько себя помнил, он сначала долго думал, а потом делал. И здесь сказывалось воспитание родителей.
— Мой отец всегда говорил, что сначала надо семь раз отмерить, а один раз отрезать, — часто вспоминал Станислав Андреевич, когда помогал делать уроки сыну-первокласснику.
— Поэтому твой папа и в школе хорошо учился, и институт с красным дипломом окончил, — добавляла Ольга Михайловна.
— А ты, мам, хорошо училась? — допытывался маленький Андрюша.
— О, твоя мама вообще отличницей была и в школе, и в медицинском, — вместо матери отвечал отец.
— Я так не смогу, — горестно вздыхал сын.
— Ты сначала попробуй, а потом будешь делать выводы, — отвечал Станислав Андреевич.
Но первоклассник все равно нервничал, то и дело обращался за помощью, а родители не спешили делать его уроки. И в один прекрасный момент мальчишке надоело просить их о помощи.
В тот день он пришел из школы и сразу же взялся за математику. Примерно через двадцать минут вышел из комнаты радостным и, как потом вспоминала мама, очень гордым.
— Я сделал математику. Папа, проверь, пожалуйста, — сообщил он родителям.
— А мы всегда знали, что ты сможешь, — улыбнулся Станислав Андреевич.
С тех пор испытывать чувство гордости за свои поступки стало его образом жизни. Он и школу окончил с красным аттестатом, и в архитектурном ему прочили большое будущее. И даже в секцию по карате он пошел, чтобы развить в себе выносливость, концентрацию внимания и логическое мышление...
— Вот и включай теперь логику, наследник дома с сюрпризами, — приказал он себе. — Итак, точкой отсчета у нас будет альбом. В нем снимок моего клиента — заказчика проекта дачи. Сколько ему лет? — внимательно посмотрел Андрей на подпись, сделанную рукой бабушки Ангелины. — Выходит, что десять. У этого субъекта есть имя. Его зовут Семен. И здесь ему лет двадцать, от силы двадцать пять. А заказчик младше моего отца года на два. В договоре, что мы с ним подписывали, стоит дата его рождения. И это, кажется, 1966 год. Но зовут-то его Дмитрий.
Молодому человеку также вспомнилось и предупреждение бабули — остерегаться этого клиента.
— Проект дачи у меня один. Значит, обходить десятой дорогой надо именно его. Но кем он приходится бабушке Ангелине? — в очередной раз задал себе вопрос Андрей. — Ну не просто так она его снимок в альбом поместила.
Наследнику дома казалось, что он всего лишь в одном шаге от разгадки тайны, которую оставила ему тетя отца. И тут в его голову пришла четкая мысль, призывающая к немедленному действию — снимок надо показать бабе Клаве... Кому еще, как не ей, знать об этом человеке...
Он посмотрел на часы, но их стрелки подсказывали, что пожилая женщина еще видит десятый сон.
— Может, и мне хоть немного поспать? — подумал молодой человек.
Но уже в следующий момент понял, что уснуть, не поговорив с соседкой, просто не сможет. В его воображении мелькали картинки — одна мрачнее другой...
— Мысль на мысль наезжает, а на улице уже начинает светать, — посмотрев в окно, вслух произнес он. — Пойду-ка я к колодцу, умоюсь, чай заварю. Может, мозговые извилины после целебной воды, как утверждает баба Клава, лучше соображать будут, — разговаривал сам с собой Андрей.
— Помолиться не забудь, — произнесла невидимая бабушка Ангелина рядом.
— Снова здорово, — возмутился молодой человек, чтобы хоть как-то остаться в реальности. — Если бы кто-то более нервный был на моем месте, уже бы добровольно докторам сдался. А я почти не обращаю внимания на мистику, и продолжаю во всем этом искать логику. Бред какой-то.
На такую словесную тираду бабушка Ангелина ничего не ответила. И Андрей, вспоминая о ее приказе зажечь лампаду, решил, что на всякий случай постоит у колодца... Но будет ли молиться или о чем-то просить — пока не знал.
Журавлик, опуская ведро к поверхности воды, издавал громкий и вселяющий надежду на будущее скрип... Молодому человеку казалось, что этот звук слышат даже жители близлежащих деревень...
— Странное чувство появляется здесь, — думал Андрей, умываясь колодезной водой. — И тревога уходит куда-то, и силы откуда-то берутся. Может, вода и правда целебная? И об этом у бабы Клавы надо тоже спросить.
Над лесом, что примыкал почти к забору бабулиного двора, занималась заря. А по небу плыли облака, похожие на корабли древних славян, животных, сказочных птиц...
Когда-то они вместе с дедом, будучи на рыбалке, так же смотрели в небо и играли в тучки-облачка...
— Дедушка, а я первый слоника увидел, — почти шепотом сказал Андрей, чтобы не распугать рыбу.
— Подумаешь, а я первый увидел вон там гусей-лебедей из твоей любимой сказки, — показал рукой дедушка Андрей.
— Ну вот, так всегда... Как гуси-лебеди, так ты их видишь первый, — обиделся внук.
— А ты слоника первый увидел, — попытался успокоить мальчишку тот.
— Может, я гусей-лебедей хотел увидеть, — заявил Андрей.
— Запомни, один человек не в состоянии увидеть все и сразу, — ответил тогда папин отец.
Воспоминания о детстве плавно перетекли в реальность. Молодой человек подумал о Станиславе Андреевиче и о биологическом деде-предателе.
— Спасибо, Господи, что у папы была нормальная семья. Дай, пожалуйста, ему здоровья на долгие годы, — вырвалось у молодого человека. — И у мамы тоже пусть будет все хорошо, — спохватившись, добавил он.
— Вот и понял, как надо молиться, — послышалось рядом.
— Бабушка Ангелина, ты хотя бы намекнула, кто на том снимке, — не растерялся на этот раз внучатый племянник.
Не дождавшись ответа, Андрей взял ведро с водой и пошел в дом. Молодому человеку оставалось надеяться только на бабу Клаву.
— Как она там после беспокойной ночи? — подумал он. — Через пару часов напрошусь в гости.
— Ну, как спалось тебе в избе Ангелины? Или ты вообще не ложился? — спросила она, когда Андрей появился у нее на пороге с фотоальбомом в руках.
— Баб Клав, у меня к вам два жизненно важных вопроса, — вместо ответа заговорщическим тоном сообщил он. — Первый — почему вы утверждаете, что вода в бабушкином колодце целебная?
Он и сам не знал, почему этот вопрос задал первым...
— А, так об этом все знают. В ней много серебра и еще каких-то микроэлементов. В нашем лесу и ключи с такой же водой бьют. Говорили, что еще в конце шестидесятых собирались у нас какую-то лечебницу строить, — сообщила пожилая женщина.
— Спасибо большое, теперь буду знать. А еще посмотрите, пожалуйста, на этот снимок. Как думаете, кто это? — спросил Андрей.
— Так это внук ее брата, — сказала баба Клава и проницательным взглядом посмотрела на молодого человека. — Он его фотографию еще несколько лет назад ей привез. Все хвастал, что сын каким-то начальником работал в райцентре, а потом бизнес свой организовал, а внук ему помогает. Он тогда как раз про лесные родники и выспрашивал. А Ангелина ему сказала, что ничего о них не знает.
Продолжение следует
#Марьины_рассказы
Источник ⤵️
https://dzen.ru/id/5db93d90bd639600b176e3f8?share_to=link