"Подруга".

Повесть https://dzen.ru/jana_nenenko?share_to=link - Маришка, какая красота!– восторгалась Юля, крутясь перед зеркалом в новом платье. – Цвет просто роскошный, такой насыщенный! Ткань приятная телу… А фасончик… Это платье словно на меня сшито… Супер!
- Я рада, что тебе нравится, - улыбнулась Марина.
- Ещё бы не нравилось! Спасибочки тебе, ты чудо! – Юля кинулась обнимать подругу. – Обожаю тебя!
- Да что ты, Юляшка, мы же лучшие подруги… Кстати, у меня есть туфельки, которые идеально подойдут к этому платью. В прошлом году в Париже покупала, да так и не надела ни разу. Теперь вот думаю, что нужно их тебе подарить. Хорошо, что у нас один размер и одежды, и обуви…
- Туфельки? Ты серьёзно?
- Конечно, чего они без дела лежат.
- Маришка! – Юля захлопала в ладошки от переполняющих её эмоций и снова обняла подругу.
Юля и Марина дружили со школы, они были одноклассницами. Марина выросла в обеспеченной семье, её отец владел и руководил солидной фирмой, и дела у него шли очень хорошо. Юля же была из семьи гораздо более скромного достатка. Назвать её родителей бедными было нельзя, но до уровня жизни Марины Юля не дотягивала…
Несмотря на то, что она с детства жила в достатке, Марина была довольно скромной девушкой. А ещё доброй и щедрой. Она любила делать подарки, и если отправлялась в поездку за границу, всегда привозила оттуда что-нибудь для лучшей подруги. Как правило, это были дорогие вещи и аксессуары.
Марине нравилось радовать подругу, нравилось делиться с ней, она считала Юлию близким и родным человеком. Почти сестрой, которой у неё не было, и о которой она всегда мечтала… Но так сложилось, что Марина была единственным ребёнком в семье…
После окончания школы Марина поступила в один из лучших вузов города, а окончив его, устроилась на работу к своему отцу. Туда же она помогла устроиться и Юле, замолвила за неё словечко перед отцом.
Вадим Сергеевич не смог отказать любимой дочери и согласился взять на работу Юлю, хотя подруга Марины не очень ему нравилась. Мужчина и сам не понимал, что не так с Юлей, но вот бывает такое, что знакомишься с человеком, и вроде бы всё хорошо, а внутренний голос подсказывает тебе, что есть какая-то проблемка… Какая-то червоточинка, которую с первого взгляда и не заметишь…
- Папуль, так что, дадим Юляшке шанс, ей так нужна хорошая работа…
- Эх, Маринка… Ладно… - с сомнением в голосе ответил Вадим Сергеевич. – Пусть приходит завтра в отдел кадров, распоряжусь, чтобы её оформили… Но не уверен, что она справится, она же в школе училась неважно, и институт кое-как закончила… Дважды была на грани отчисления… Ты уж извини, но я справки наводил. Привык лично всё проверять и контролировать…
- Она справится, вот увидишь, я ей во всё помогу… Юля не глупая, просто немного ленивая, учиться она не любила, но работать будет хорошо, я тебе обещаю. Спасибо тебе, папочка, ты лучший!
Вадим Сергеевич только вздохнул…
Марина же была счастлива. От того, что смогла помочь лучшей подруге с трудоустройством и от того, что теперь они будут чаще видеться, поскольку станут коллегами.
Шло время, и вроде бы всё складывалось неплохо. Юля справлялась со своими обязанностями, хотя и не без помощи Марины. Девушки продолжали дружить, и Марина, как и прежде, часто привозила подруге подарки, поскольку два – три раза в год летала на отдых за границу…
А ещё у неё случались командировки в Москву и Питер, оттуда девушка тоже никогда не возвращалась с пустыми руками…
То красивое платье привезёт Марине, то обувь, то сумочку. А ещё часто отдавала свои вещи. Покупала что-то для себя, но поскольку вещь оставалась невостребованной, Марина отдавала её Юле, зная, что та будет только рада, поскольку не может позволить себе покупать дорогие и брендовые вещи…
Зарплата Марины была существенно выше, чем у Юлии. Оно и неудивительно. Вадим Сергеевич сделал дочь своим заместителем. Он хотел, чтобы Марина продолжила его дело, когда он сам уже не сможет управлять компанией…
И к тому же родной дочери мужчина полностью доверял. Свой человек, не предаст и не подставит… Марина была благодарна отцу и очень старалась делать всё, чтобы он в ней не разочаровался…
Она знала, как дорого Вадиму Сергеевичу его детище, которое он когда-то сам создавал с нуля, вкладывая в него все свои силы, знания и время… Конечно, дочь не хотела подвести отца…
- Мариш, может ты поговоришь с папой, чтобы он повысил меня в должности?– спросила однажды Юлия. – Ты уже доросла до заместителя, а я всё топчусь на одном месте, на самой простенькой должности… Ниже меня, наверное, только уборщица… И зарплата соответствующая… А мне тоже хочется и вещи дорогие покупать, и путешествовать по миру… Я себе только раз в год могу позволить куда-то съездить. И то это что-то бюджетное, типа Турции… Об отдыхе на Мальдивах или туру по Европе только мечтать приходится… А ещё я бы от хорошей машины не отказалась. У меня ведь нет богатого отца, только на себя могу рассчитывать…
- Хорошо, я поговорю,- пообещала Марина. – Если не о новой должности, то хотя бы о повышении зарплаты.
- Спасибо, Маришка… Слушай, у тебя была одна сумочка… Беленькая такая, с яркими вставками…
- Которую я из Милана привезла осенью? – уточнила Марина.
- Ну да, итальянская… Ты можешь мне её одолжить? Меня в субботу на свадьбу пригласили, двоюродная сестра замуж выходит… И эта сумочка так бы здорово подошла к моему платью…
- Без проблем, Юль, я могу даже подарить тебе эту сумку, если она тебе так нравится…
- Очень нравится…
- Ну тогда считай, что она твоя. Завтра привезу на работу…
- Спасибо, Маришка, ты – моё спасение!
- Ну мы же с тобой подруги, Юль. Мне приятно сделать для тебя что-то хорошее. И с папой я обязательно поговорю…
Говорят: «Пришла беда – отворяй ворота». Так случилось и в жизни Марины. Совершенно внезапно ушла из жизни её мама. Пятидесятилетней женщине, никогда не жаловавшейся на здоровье, внезапно стало плохо. Вадим Сергеевич, находившийся рядом, вызвал скорую, но спасти Тамару не удалось…
Для Марины это стало тяжёлым ударом, а Вадим Сергеевич, сильный и успешный мужчина, просто сломался… Он очень любил свою жену, жизни без неё не представлял… Смерть любимой женщины мгновенно лишила его смысла жизни, всё, что он делал, стало для него безразличным… Сердце опустело…
И даже ради Марины он не мог взять себя в руки… Вадим Сергеевич, который до этого практически не употреблял алкоголь, стал всё чаще проводить время с рюмкой или бокалом в руке и совсем перестал появляться на работе… Марина как могла поддерживала отца, умоляла его обратиться за помощью к специалистам, даже приглашала на дом врача – психотерапевта в надежде, что тот сможет вернуть её отца к нормальной жизни… Но врача мужчина прогнал и даже впервые в жизни накричал на дочь, потребовав, чтобы она оставила его в покое…
Казалось, что Вадим Сергеевич делает всё, чтобы ускорить свой конец… Он не хотел больше жить, и потому усиленно занимался саморазрушением, ведь из-за проблем с сердцем ему нельзя было употреблять спиртное в таких количествах…
Марина была в отчаянии, потому что не знала, как помочь отцу, как убедить его в том, что жизнь продолжается и нужно жить… Ей самой было очень тяжело после смерти мамы, и теперь она боялась потерять и отца…
А ещё Марине теперь приходилось самой вести все дела фирмы, и к этому она не была готова, хотя и являлась заместителем Вадима Сергеевича. Но всё-таки девушке не хватало опыта, ей требовалась помощь…
И свою помощь Марине предложил Юрий. Тридцатипятилетний мужчина давно работал на фирме у Вадима Сергеевича и одно время даже рассчитывал занять кресло заместителя, но оно досталось Марине…
- Марина, ты мне очень нравишься… - признался мужчина. - Я понимаю, что сейчас тебе не до романов, но я готов ждать столько, сколько будет нужно. А пока позволь мне просто быть рядом и помогать тебе управлять компанией… Пока Вадим Сергеевич не вернётся…
- Спасибо, Юра… Если честно, мне очень страшно. Я боюсь не справиться… Одно дело работать под покровительством отца, зная, что он сам принимает все решения, а я ему просто помогаю… И совсем другое, принимать решения самой… У меня так мало опыта, я боюсь ошибиться и погубить то, во что мой папа вложил столько труда… И к тому же мне нужно чаще находиться дома, я боюсь надолго оставлять отца одного… Вдруг он решит что-то с собой сделать или ему станет плохо…
- У вас же есть домработница, насколько я помню?
- Больше нет, Юра. Галина работала у нас более десяти лет, уже практически как член семьи была… Но отец прогнал её! Накричал, оскорбил… Потому что она вылила коньяк, который он не допил и уснул… Отец проснулся и пришёл в ярость… Юра, папа так изменился. Он до смерти мамы и сейчас – это просто два разных человека…
Сказав это, девушка расплакалась…
- Это всё алкоголь, Марина… - вздохнул Юрий. - И горе, с которым Вадим Сергеевич пока не может справиться… Но я уверен, что он сможет всё-таки взять себя в руки… Такие люди, как твой папа, просто так не сдаются… Дай ему немного времени, чтобы прийти в себя…
- Но мне ведь тоже плохо и больно! Я потеряла маму… Почему же я не ищу утешения в алкоголе?
- Все люди разные, Марина… Значит, ты всё-таки более сильная… И если ты сможешь довериться мне, я помогу тебе во всём, я могу полностью взять на себя управление фирмой, чтобы ты могла больше времени проводить дома…
- Да, это было бы очень хорошо… Тем более, что я смогу какую-то часть работы делать и дома… Я была бы тебе очень благодарна, Юра… Я сама просто не справлюсь…
- Я уже двенадцать лет работаю с Вадимом Сергеевичем, пришёл к нему сразу после института. И я всё знаю, мне будет несложно… Лично знаком со всеми деловыми партнёрами твоего отца… Только вот документы подписывать я не смогу, нужна будет подпись твоего отца… Всё-таки он остаётся руководителем, даже ты не можешь подписать многие документы…
- Это я улажу, отец всё подпишет… - пообещала Марина.
- Тогда точно не будет никаких проблем, Марина… Не волнуйся, я не подведу.
- Спасибо тебе, Юра… Даже не представляешь, что ты делаешь для меня лично и для моего отца…
- Не благодари, Марина, я буду счастлив помочь… Твоего папу я очень уважаю, а ты мне давно нравишься… Всё будет хорошо, прорвёмся!

"Подруга". - 5374157603593
"Подруга". Часть 2


- Папочка,- в который раз обратилась Марина к отцу, когда вечером приехала домой. - Ну что же ты делаешь со своей жизнью?
Вадим Сергеевич сидел в кресле, а рядом на журнальном столике стояла початая бутылка виски.
- А что я делаю?– мужчина поднял глаза на дочь.

- Ты губишь себя, папа. Ты же прекрасно знаешь, что у тебя есть проблемы с сердцем…
- Да мне всё равно… После того, как не стало моей Томочки, жить я не хочу… Всё, абсолютно всё потеряло для меня смысл… Знаешь, о чём я сейчас мечтаю? Лечь спать и не проснуться, уйти к моей Томочке…
- Папа, так нельзя! Подумай обо мне! Я твоя дочь и очень тебя люблю. Мне больно видеть, как ты убиваешь себя…
- Прости, дочь, я тоже люблю тебя… Но Тома… Мы с ней тридцать лет были вместе, она была для меня всем. Моей музой, моей радостью, моей самой большой и единственной любовью… Мне очень плохо без неё, Марина…
- Папочка, неужели ты думаешь, что я не скучаю по маме? Мне очень её не хватает, и мне больно от того, что мамы больше нет с нами. Но подумай, пожалуйста, разве наша мамочка хотела бы, чтобы мы с тобой всю оставшуюся жизнь страдали и губили себя? Она была прекрасным и светлым человеком, и очень несправедливо, что её земной путь так рано оборвался. Но если она сейчас видит нас с тобой, ей, наверное, вряд ли нравится то, что происходит… Папа, ради памяти о нашей маме, мы должны жить с тобой достойно… Пожалуйста, возьми себя в руки, остановись… Я уже потеряла маму, я не хочу ещё и тебе потерять…
Вадим Сергеевич слушал дочь, но его взгляд оставался каким-то отрешённым… Он словно слушал Марину, но не слышал, полностью погрузившись в свои мысли…
- Мне очень плохо без Томы… - тихо повторил отец, и по его щеке покатилась слеза…
- Папа, ложись спать,- вздохнула Марина, понимая, что, похоже, она снова не смогла достучаться до отца. – Давай я провожу тебя в спальню, тебе нужно отдохнуть… И спиртного на сегодня уже хватит.
На этот раз Вадим Сергеевич послушался дочь, он встал с кресла и медленно направился в сторону спальни. Марина пошла следом за отцом и убедившись, что он лёг в кровать, поцеловала его, пожелала спокойной ночи и оставила одного…
На душе у Марины было невероятно тревожно… Она не знала, что делать и как жить дальше… Как помочь папе, как убедить его в том, что, несмотря ни на что, жизнь продолжается… И ему есть для чего и ради кого жить.
Она очень боялась потерять отца и остаться совсем одной…
Грустные размышления Марины прервал телефонный звонок. Это был Юрий.
- Марина, извини, что поздно, - сказал он. – Хотел узнать, как у тебя дела? Как Вадим Сергеевич?
- Да всё так же, Юра, - вздохнула Марина. – Снова попробовала поговорить с папой, но, такое чувство, что он меня не слышит… Сейчас уговорила его лечь спать…
- Он снова пил?
- Да…
- Попробуй завтра с ним поговорить, когда он будет трезвым.
- Конечно, я попробую… Хотя уже не знаю, как достучаться до него.
- Ты завтра на работу поедешь?
- Я не знаю, Юра… Надо, наверное… надо как-то вникать во всё, разбираться… А мысли сейчас совсем не о работе, если честно… Я так переживаю за отца.
- Я вот и звоню, чтобы предложить тебе остаться завтра дома. Отдохнуть, побыть рядом с отцом. Вадиму Сергеевичу сейчас очень необходима твоя поддержка… Он, наверное, чувствует себя одиноким. Ты же всё время проводишь на фирме, а Вадим Сергеевич дома один…
- Да, ты, наверное, прав, папе очень одиноко после смерти мамы, а я уделяю ему недостаточно внимания… Мне же нужно вести дела фирмы, я не хочу, чтобы бизнес отца развалился.
- Вот я и говорю тебе: останься завтра дома, а я со всем справлюсь. Я уже говорил тебе, что мне будет совсем не сложно вести все дела компании твоего отца. Ты только предупреди всех, что в твоё отсутствие я как бы остаюсь за главного.
- Юра, спасибо тебе, - сказала Марина. – Я не знаю, что делала бы сейчас без твоей поддержки.
- Не благодари. Ты всегда можешь рассчитывать на меня, Марина. Оставайся завтра дома и ни о чём не беспокойся. К тому же тебе самой нужно хорошо выспаться и отдохнуть. Ты выглядишь уставшей… Я переживаю за тебя.
Марина поступила именно так, как посоветовал Юрий. Она не поехала на фирму, позвонила туда и сообщила, что пока Вадима Сергеевича и её не будет на месте, всеми делами компании будет управлять Юрий Андреевич Скороходов…
Когда проснулся отец, Марина предприняла ещё одну попытку поговорить с ним. И опять безрезультатно. Вадим Сергеевич снова сказал, что не представляет свою дальнейшую жизнь без Тамары и сейчас его ничего не интересует… Правда, мужчина пообещал дочери, что постарается не пить так много, как в последнее время.
- Папа, я сегодня осталась дома, чтобы побыть с тобой, - сказала Марина. – Давай я приготовлю тебе что-нибудь вкусненькое. Что бы ты хотел?
- Мне всё равно, что есть… Аппетита нет.
- Пап, и всё-таки? Хочешь, блинчики? Или сырники? Помнишь, когда я была маленькая, и у нас ещё не было помощницы по хозяйству, мама каждые выходные готовила блинчики или сырники? И мы все вместе завтракали…
- Помню, - вздохнул Вадим Сергеевич. – Я всё помню… Я никогда не забуду Томочку…
- Папа, мама навсегда с нами, она будет жить в наших сердцах и нашей памяти, но мы должны отпустить её…
- Я не могу… - покачал головой отец. – Я каждый день задаю себе этот вопрос: почему? Почему Тома так рано ушла от нас… Разве это справедливо?
- Нет… не справедливо, - ответила Марина. - Но мы должны научиться жить без мамы. Мне тоже очень тяжело, но я пытаюсь держаться. И ты должен взять себя в руки.
- Я не могу…
- Папа, - Марина подошла к отцу и обняла его. – Но ты ведь не одинок, у тебя есть я. Я всегда буду рядом.
- Ты когда-нибудь выйдешь замуж, у тебя будет своя семья, своя жизнь… И я стану тебе совершенно не нужен…
- Пап, ну откуда такие мысли? Во-первых, замуж я пока не собираюсь, у меня даже жениха нет. А во-вторых, ты тоже моя семья, самый близкий для меня человек. И даже если я выйду замуж, никогда не оставлю тебя. Потому что я люблю тебя, и ты мне очень нужен. Слышишь, папочка, ты мне нужен!
- Спасибо, дочка… И прости, что я оказался таким слабым… Всегда считал себя сильным, многого добился в жизни, не боялся уверенно смотреть вперёд, ставить цели и достигать их… А теперь чувствую себя совершенно потерянным и беспомощным… Кажется, что это Тамара вдохновляла меня, это ради неё я шёл вперёд и ничего не боялся… А как её не стало, из меня словно выкачали всю силу и энергию… И желание жить тоже…
- Папа… Ты только скажи, что я могу сделать для тебя? Я всё сделаю. Но давай для начала я приготовлю завтрак.
- Разве ты умеешь готовить? Столько лет для нас готовила Галина…
- Я редко готовлю, но это не значит, что не умею. И к тому же сейчас рассчитывать не на кого. Так что сделать? Блинчики или сырники?
- Смотри сама, - вздохнул Вадим Сергеевич.
- Тогда сделаю блины. А потом мы вместе с тобой можем пойти прогуляться. Ты уже несколько дней не выходил из дома, не дышал свежим воздухом… А тебе нужно обязательно совершать пешие прогулки, это полезно для сердца.
- Мне никуда не хочется, дочка…
- Иногда что-то нужно делать через силу, папа…
Марина отправилась на кухню и занялась приготовлением блинов. Вскоре раздался звонок её мобильного. Это звонила Юля.
- Маришка, привет! Тебя сегодня нет на работе, что-то случилось? С Вадимом Сергеевичем что-то?
- Всё нормально, Юль. Я решила дома остаться, с папой побыть… Юра… Юрий Андреевич пока будет выполнять функции руководителя компании. Неофициально, конечно. Просто он предложил мне свою помощь, а мне она так нужна сейчас. А у Юрия Андреевича большой опыт, он уже много лет работает вместе с папой.
- Это хорошо, я рада. А тебе, конечно, нужно отдохнуть и побыть вместе с папой. Мариш, на меня ты тоже можешь рассчитывать, я всё для тебя сделаю, ты же знаешь. Мы лучшие подруги, почти что сёстры.
- Спасибо большое, Юля, мне так важно это слышать и знать сейчас…
- Звони, если что!
- Конечно…
***
- Юрий Андреевич, к вам можно? – спросила Юлия, заглянув в кабинет Скороходова.
- Проходите, Юлия Борисовна.
Юля зашла в кабинет и закрыла его на ключ.
- Ну а теперь можно и по-простому, Юрасик, - улыбнулась она и взобралась на стол. – Как там наши делишки?
- Думаю, что всё замечательно, - ответил Юрий, положив руку на колено Юлии. – Мне уже почти удалось втереться в доверие к Марине, ещё немного, и она будет делать всё, что я скажу…
- Ну что же, приятные новости. Я ей только что звонила. Предложила свою помощь. Пока приходится изображать из себя преданную подругу, но я жду не дождусь, когда смогу высказать ей в лицо всё, что у меня накипело за столько лет!
- Ты уж наберись терпения, птичка моя. Мне тоже нелегко притворяться и делать вид, что я без ума от Марины и готов на всё ради неё… Знала бы ты, как на самом деле она меня бесит. И папаша её… Я столько лет пахал на него, а в итоге? Он свою дочурку сопливую, вчерашнюю выпускницу сделал своим заместителем. А это должно было быть моё место!
- А мне надоели её подачки! - скорчила рожицу Юленька и продолжила писклявым голоском. - Вот тебе сумочка, Юленька, вот туфельки. Я их не ношу, так что ты донашивай… Ты же бедненькая, не можешь себе такого позволить…
- Что, прямо так и говорила? - не поверил Юрий.
- Ну нет, не так, конечно, но именно это она и думала. Конечно, легко быть добренькой и щедрой, когда у тебя папашка богатенький… Фу, ненавижу её...
- Ничего, моя птичка, будет праздник и на нашей улице. И, я уверен, очень скоро!..
- Ох, как я этого жду, - сказала Юля и пересела со стола на колени к Юрию…
- Но пока мы с тобой, моя красавица, должны держать наши отношения в тайне…
Продолжение следует
#Яна_Нененко

Комментарии