Рассказываем, в каких случаях предпринимателям стоит расширять свой бизнес и как к этому подготовиться👇
Как подготовиться к масштабированию → Определите конкретную цель Например, вырасти в 2 раза по прибыли за год или выйти на новый рынок. → Выберите пути для расширения Реализуйте товар или услуги в большом количестве, но с небольшой рентабельностью или продавайте продукт в малых количествах, но с большой наценкой. → Определите необходимые ресурсы Например, если хотите увеличить продажи за счёт других товаров, то понадобится не только ещё один менеджер по продажам, но и закупщик. → Оцените возможные риски Например, может упасть спрос на ваш товар при насыщении рынка. Ищите возможные пути решения, например, параллельно выходите в онлайн-продажи. Когда не стоит расширяться — Сотрудники не умеют самостоятельно договариваться без вашей помощи — Нет чётких регламентов работы — Нет системы контроля за финпоказателями или она непонятна Совет: 1. Определите конкретную цель, пути и необходимые ресурсы, а также оцените риски. Постройте финмодель на основе показателей вашего бизнеса по предыдущим периодам и уже по этим данным принимайте решение. 2. Не начинайте расширять бизнес, если в компании нет чётких регламентов, а в команде бывают ситуации, которые нельзя решить без участия руководителя. 3. Определите, в какой ситуации сейчас находитесь, и выбирайте соответствующую для неё стратегию. Например, компания готова, а собственник нет, компания не готова, а собственник готов, готовы оба и нужен планомерный рост. #мойбизнес_црпп
Мой бизнес I ЦРПП Санкт-Петербург
Рассказываем, в каких случаях предпринимателям стоит расширять свой бизнес и как к этому подготовиться👇
Как подготовиться к масштабированию
→ Определите конкретную цель
Например, вырасти в 2 раза по прибыли за год или выйти на новый рынок.
→ Выберите пути для расширения
Реализуйте товар или услуги в большом количестве, но с небольшой рентабельностью или продавайте продукт в малых количествах, но с большой наценкой.
→ Определите необходимые ресурсы
Например, если хотите увеличить продажи за счёт других товаров, то понадобится не только ещё один менеджер по продажам, но и закупщик.
→ Оцените возможные риски
Например, может упасть спрос на ваш товар при насыщении рынка. Ищите возможные пути решения, например, параллельно выходите в онлайн-продажи.
Когда не стоит расширяться
— Сотрудники не умеют самостоятельно договариваться без вашей помощи
— Нет чётких регламентов работы
— Нет системы контроля за финпоказателями или она непонятна
Совет:
1. Определите конкретную цель, пути и необходимые ресурсы, а также оцените риски. Постройте финмодель на основе показателей вашего бизнеса по предыдущим периодам и уже по этим данным принимайте решение.
2. Не начинайте расширять бизнес, если в компании нет чётких регламентов, а в команде бывают ситуации, которые нельзя решить без участия руководителя.
3. Определите, в какой ситуации сейчас находитесь, и выбирайте соответствующую для неё стратегию. Например, компания готова, а собственник нет, компания не готова, а собственник готов, готовы оба и нужен планомерный рост.
#мойбизнес_црпп