Комментарии
- 6 июн 2020 16:32Надежда РяховскаяРыбалка с помощью бредня
- 6 июн 2020 16:34Татьяна ОкуловаТак , это же рыбалка. А рыбачат всегда мужики полураздетые, или вообще, раздетые, не важно, простые или баре. В чём тут криминал?
- 6 июн 2020 16:57Виктор Gрич.. Охренеть, скандальная картина.. По мне лучше бы улов в стороне нарисовал для,, поговорить".
- 6 июн 2020 17:04Галина Малова(Бежина)
- 6 июн 2020 17:06Галина Малова(Бежина)
- 6 июн 2020 17:19Галина Гришанина- Кунгурцева
- 6 июн 2020 18:02Юрий МиловзоровТогда в Воронке была рыба.
- 6 июн 2020 19:06Надежда Матвеева (Кем)
️
- 6 июн 2020 19:10Тамара Терентьева (Гафарова)что естественно. то не безобразно
- 7 июн 2020 06:58татьяна севрукСмотрим из другого времени
- 7 июн 2020 13:31галина ильинамне картина нравится. очень современная. люблю, когда художник смело делает свое дело. главное, чтобы это было живописно.
- 7 июн 2020 13:41Валентина СорокинаСупер!
- 8 июн 2020 11:37ТАТЬЯНА ТЕЛЯТНИК (Жук)
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Литературный салон "Страницы книг"
:Сергей Бобрынин
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
или
Зачем художник Наркиз Бунин изобразил Толстого без штанов
Эта картина под названием «Рыбная ловля» получила широкую огласку и оказалась в центре скандала. Были те, кто посчитал её отвратительной, но нашлись и ценители такого творчества. Однако как-бы там ни было, шумиха вокруг полотна поднялась нешуточная. Что же стало причиной такого ажиотажа?
Всё дело в том, что на картине художник изобразил не простых рыбаков, а очень известных личностей: Льва Толстого, Антона Чехова и Илью Репина. Правда все мастера предстают здесь в очень неприглядном виде — без штанов. Что заставила Наркиза Бунина нарисовать их в таком виде?
«Петербургская газета» от 6 марта 1903 года утверждает, что всё с портрета Льва Толстого кисти Репина. На нём живописец изобразил писателя без обуви, а тот ответил:
«Благодарю вас, Илья Ефимович, что, разув меня, вы оставили на мне хотя бы панталоны».
Илья Репин «Лев Николаевич Толстой босой», 1901 год
Вероятно, Наркиз Бунин, решился на ещё больший эпатаж. Он решил снять с Толстого то, на что не решился Репин. Но почему же попал в сюжет и сам Репин? Чем не угодил художнику его коллега?
Давая интервью газете «Новости дня» 24 марта 1903 года, сам Бунин отметил:
«Я уважаю Толстого, как писателя и большого романиста, но его чудачества я всегда находил нелепыми и никогда не одобрял тех, кто возводил Толстого в культ. Это абсолютно слепое поклонение Толстому я всегда считал диким и смешным. В моей картине, однако, против Толстого ничего нет. Если я нарисовал около него Репина, то потому, что тот возводит Толстого в культ. Ведь в каких только позах и картинах не перерисовал Репин Толстого...»
Наркиз Бунин считал, что Репин поклоняется Толстому и хотел высмеять это таким странным способом.
Наркиз Бунин "Рыбная ловля", фрагмент
Общественность же по-разному восприняла такую смелую картину. Например, столичный журналист Любошиц написал на полотне слово "мерзость", а тем, кто попытался его остановить сказал:
«Первому, кто меня тронет, я дам пощечину! Я сделал это сознательно! Еще вчера я провел весь день с графом Толстым. Сегодня же вижу на выставке эту возмутительную мазню! Никто меня не смеет задержать. Я сам останусь. Пошлите за полицией».
Полиция прибыла, и Любошица арестовали на шесть дней. Были те, кто поддержал журналиста, но скандальная картина притягивала посетителей, как магнит, пока, в конце концов, её не сняли с выставки.
Картина Наркиза Бунина с надписью "мерзость" (фото)
Впрочем, не все так осудили картину. Например, писатель Фёдор Сологуб предложил просто по- новому взглянуть на неё:
«Понимаю, что содержание картины может шокировать людей фешенебельного круга, но не понимаю, что в ней скандального. Говорят, что публику особенно привлекают в этой картине и соблазняют изображенные на ней, среди разных других предметов, ноги людей, занятых рыбной ловлей: эти-то ноги и делают картине рекламу. Если это так, то право, странная публика. ... Да почему бы, наконец, не посмотреть и на эту картину с символической точки зрения и не увидеть в ней не простых рыбаков и не простые сети, а ловцов, уловляющих вселенную.
Несмотря на всеобщий ажиотаж, сам Толстой был абсолютно спокоен по поводу картины. На вопросы журналистов он отвечал так:
«Я давно уже достояние общества и потому не удивляюсь ничему...»
***
Для справки: Наркиз Николаевич Бунин (1856-1912) — художник-баталист, запечатлевший боевые эпизоды трех войн, «лучший изобразитель строевой лошади», как его величали современники, и автор «неоднозначной» картины «Рыбная ловля», вызвавшей в начале XX века настоящий скандал.
Как знать – может это был один из первых рекламных ходов, базирующихся на скандале?
«Помимо рекламы, художнику Бунину и журналисту Любошицу - в выставочную кассу потекли деньги. В первые дни выставки посетителей насчитывалось ежедневно около сорока; когда заговорили о "Рыбной ловле" посетители начали считаться сотнями; 2-го марта их было более 1000. В понедельник до двух часов дня входных билетов продано более 400. Чтобы не тревожить публику обманчивыми надеждами увидеть совокупные произведения гг. Бунина и Любошица, - будет повешен у входа аншлаг о снятии «Рыбной ловли».
(«Биржевыя ведомости» от 17 (04) марта 1903 года)
#ИсторияКартины
#СергейБобрынин#ТемыУчастников