Во время съемок фильма Страсти Христовы Джим Кэвизел, играя Иисуса, похудел на 45 фунтов, был ударен молнией, получил настоящие удары кнутом - один рассек ему плечо и оставил шрам в 35 см.

Он вывихнул плечо, когда нес крест на Гоолгофу - он не был бутафорским и весил около 70 килограммов. Кэвизел пострадал от пневмонии и переохлаждения. Съемки проходили зимой, и часто актеру становилось так холодно, что он не мог говорить — его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он хоть немного мог шевелить губами. Сцена распятия заняла 5 недель из 2-месячного съемочного времени. Чтобы положить на тело Кэвизела кровавый грим, требовалось от 7 до 10 часов. От многослойного грима тело актера покрылось волдырями.
Его организм был настолько напряжен и измотан, что после съемок ему пришлось сделать 2 операции на сердце!
"Мэл Гибсон предупредил меня о том, что эта роль может разрушить мою карьеру. На что я сказал ему: "Мэл, вот во что я верю. У всех нас есть крест, который мы должны нести. Я должен нести свой собственный крест. Если мы не будем нести наши кресты, мы будем раздавлены их тяжестью. Так что давайте пойдем и сделаем это"

Комментарии

  • 13 июн 07:51
    К сожалению, духовности в этом фильме... Весь фильм фактически истязание человеческой плоти. Конечно любой нормальный человек содрогнётся. Глубину показать не удалось. Без истязаний, без крови в фильме "Остров" глубины куда больше.
  • 13 июн 09:31
    Как то вы сравнили несравнимое. Страдания Христа были смыслом его жертвы. Это библейски, как можно их показать без истязаний и жестокости. Вскользь? Ну это было не так, страдания были физическими и тяжелыми. В этом правда фильма. Именно через жертву Христа собой как человека в мир пришел Новый завет. И это было очень страшно. Вот в страстную пятницу смотреть, чтобы понимать какая цена у спасения.
    Остров совсем про другое. Про душевные муки, по моему не про духовные, а именно про душевные. О пути человека к Богу.
    У каждого фильма свой зритель, и никто не знает, какой из них всколыхнет жажду веры у людей.
  • 13 июн 19:27
    Каждый имеет право сравнивать то, что считает нужным. Фильм "Страсти Христовы" не показал жертву богочеловека, он показал как одни люди истязают других. К сожалению, грандиозность замысла не удалась. Да, фильм оставляет тягостное впечатление, но именно из-за истязаний. А это не есть духовное прочтение библейской истории. Такое же впечатление оставит любой другой фильм, где будут истязать живое существо, даже если это будет животное, а не Христос. Это нормальная реакция на зло любого нормального человека. Страдания Христа выше человеческих страданий, в фильме же мы видели истязание живой плоти. И большинство смотревших этот фильм помнят только это, по большому счёту.
  • 14 июн 06:18
    Право есть, смысла нет. Жертва Христа легкое возвышенное впечатление оставить не может, априори.
    Судить о том, что замысел не удался.... Нужно про этот замысел знать больше режиссёра. 🤣
    Страдания именно человеческие, а не выше. Иначе нет смысла быть богоЧЕЛОВЕКОМ. Бог не страдает.
    Абсолютно точно по Евангелиям шел Гибсон.
    Понимание у любого свое, но для объективной критики его маловато. Нужны веские факты, аргументы кинокритиков и служителей церкви (причем высших иерархов).
  • 14 июн 11:21
    Каждый имеет право на своё мнение и я, и Вы, и кинокритики, и священнослужители. Как раз кинозритель может судить о том, удался ли замысел режиссёра и кинозритель при этом, не обязан знать о замысле. Гений режиссёра в том, чтобы реализовать свой замысел таким образом, чтобы он открывался в его произведении:-) А человечесакие страдания... ежеминутно на нашей планете одни люди истязают других и прямолинейно показать истязания - как раз самое простое. Спасибо Вам за Ваше мнение и диалог. Мы можем беседовать долго, имея собственные точки зрения:-)
  • 14 июн 13:17
    "Как раз кинозритель может судить о том, удался ли замысел режиссёра и кинозритель при этом, не обязан знать о замысле".
    Логику этого высказывания вообще не понять. Как не зная что-то можно об этом судить. Это вообще нереально. Получается я вас не знаю, но судить могу, удались ли вы)))) Мама-мия.Это очень круто!
    🤷 То есть человек не знающий замысла, может о нем судить.... Каждая часть этого предложения, исключает другую)))))
    А как можно непрямолинейно показать физические страдания? Поделитесь пожалуйста, примером. Тем-более, что это суть жертвы Христа и вообще смысл Нового Завета. 🤔
  • 14 июн 13:44
    Христос принёс заповедь и проповедовал её. Это то главное, что принёс Христос. Он принёс новое мировоззрение, новый облик человека, новое понимание Любви, а не распятие. Распинали и до него, и после него. Он прошёл эту тривиальную казнь того времени. Но почему-то общепринято упиваться этими сутками с физическими страданиями, унижениями, оскорблениями - являющимися обычной практикой того времени, а не божественной заповедью Христа, которую он нёс людям, которой он вразумлял и по которой жил. Фильм построен на примитивном использовании визуализации насилия, как простейшем способе вызвать сильную эмоциональную реакцию. И глубины в этом нет. В этом есть поверхностное скольжение по Евангелию, к сожалению. И скорее, данный приём вызовет обратную реакцию, в отличие от той, которой хотелось-бы вызвать. И кинозритель не обязан догадываться, что там выстроил в своей голове режиссёр. Если этого нет в его работе, не проявилось достойным образом, то это так и осталось в его голове, а разжёвывать и раскладывать по полкам - это уже не искусство, это анатомическое расчленение произведения:-) Но я думаю, мы слишком с Вами увлеклись. Спасибо Вам за общение. Эта тема у нас вошла в замкнутый круг и уже не имеет интереса ни для Вас, ни для меня:-) Всего доброго.
  • 14 июн 15:15
    Тут и догадываться не о чем. Показана цена жертвы Христа. Очень правдиво в свете истории и Евангелия.
    Это суть подвига Христа и это ясно как Божий день.
    И талант Гибсона, что он показал это не как сказку, а как быль. Веришь каждому кадру. Если бы он снимал фильм с названием "Заповедь" он бы снял о ней, у него "Страсти Христовы". Все по теме, это часть истины и жизни Спасителя. Игнорировать это не получится. В этом смелость режиссера и искренность, и пронзительность.