«Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею.

Он узнал её , угадал её чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил её разговор на окне и с весёлым выражением лица подошёл к графине Ростовой.
– Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея.
– Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе и занося руку, чтоб обнять её талию ещё прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил ей тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», – как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из‑за готовых слёз улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её сияло восторгом счастия. Её оголённые шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен. Её плечи были худы, грудь неопределённа, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по её телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы её не уверили, что это так необходимо надо.
Князь Андрей любил танцевать и, желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошёл танцевать и выбрал Наташу, потому что на неё указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко от него, вино её прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив её, остановился и стал глядеть на танцующих.»
Лев Николаевич Толстой. «Война и мир»

«Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. - 966699872632
В 2014 году в день 233-летия Подольска на бульваре Льва Толстого была открыта скульптурная композиция-фонтан, посвящённая героям романа «Война и мир». Во время открытия композиции под музыку из фильма было сброшено покрывало и пара Наташи и Андрея закружилась в вальсе...В любимых литературных героях легко узнать исполнителей главных ролей в киноэпопее Сергея Бондарчука — Людмилу Савельеву и Вячеслава Тихонова.

Воплотили композицию в жизнь подольские мастера: известный скульптор Андрей Плиев, архитекторы Михаил Королев и Александр Грамматчиков. Для авторов было очень важным передать в лёгком вальсе пластику танцующей пары, движение складок на платье Наташи Ростовой, восхищённый взгляд Андрея Болконского. И это им удалось.
«Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. - 966699872888
  • Свиридов Георгий - Вальс (Метель)

Комментарии