Комментарии
- 22 окт 2024 18:23А вы знаете, что причины самоубийства разные, может, просто посчитали, что причины смерти очень важные: болезнь или что- то важное, у нее вся жизнь такая невыносимая, ведь ей пришлось выбирать между двумя дочерьми, причиной смерти явилась ссора с Муром и бытовая неустроенность, ей отказали в работе
- 22 окт 2024 18:56А мне вы это зачем пишете?
- 22 окт 2024 20:04Она не страшна, это снимок такой, к тому же нарядов не было у нее в эмиграции, с чужого плеча носила платья , бедность, бедность...
- 22 окт 2024 20:09Нет , не разовьешься...Все праведные идеологии мира в основном совпадают ( повторяют?) библейские заповеди. Например, моральный кодекс коммуниста...
- 24 окт 2024 08:49Согласна с вашим мнением. Моя мама также была ближе с моей сестрой,хотя с годами я стала замечать,что по силе характера я ближе с мамой,чем сестра. Может поэтому я оставлена с мамой для исправления ошибки(сестры уже нет 15 лет)...
- 24 окт 2024 09:11Это очень тяжело.Тяжело отсутствие любви,взаимопонимания ,не дай Бог,слова неприятные сказанные в ваш адрес мамой.
У вас было то,что часто бывает:когда характеры схожие,то как заряд в физике,отталкиваются друг от друга.Я почему-то никогда не хотела иметь сестру,мне хватало двоих братьев.Наверно,поэтому до 4 класса я не просила купить мне куклу,а играла только в машинки с братьями и игрушками-зверюшками.
Но вы зла не держите.Я не помню,чтобы меня когда-либо бабушка погладила по голове,а вот среднего брата любила,может быть ,потому что он часто болел . - 24 окт 2024 14:21Я всю жизнь веду дневник и могу сравнить наши отношения. Сейчас они более менее хорошие, но понимания меня даже на 50- 60процентов нет. Мамино понимание жизни мне стало понятно,так как я проживаю ее жизненные интервалы. Но открыть свою душу не получается и не хочется. Понимаю одну мудрость, видно она из-за трудной жизни тоже не получила материнского тепла. И люблю ее по-своему,потому что она дала мне жизнь и путевку в нее, а ошибки допускают все...
- 24 окт 2024 14:55Завидую вашему терпению.Я в школе вела дневник,но как-то мне быстро надоело.Дома кто-то может его прочитать,а оставить на хранение подруге,так это никуда не годиться:опыт печальный имеется.
- 24 окт 2024 18:40Первый юношеский дневник,как-то перечитав, уничтожила. Потребность писать у меня проявилась своеобразно- не успевала излагать за положенное время урока. Потом писала для стенгазет и продолжала для себя. Всегда запоминала разные интересные высказывания великих, пыталась разбирать жизненные ситуации. С годами поняла,что дневник должен отражать события в моей жизни и интесного для меня окружения. Разбирая свои ошибки, поражения и разочарования, находила утешение в дневнике. Приобретя жизненный опыт,познакомилась с дневниками семьи Толстого, А.П.Чехова. После 60 пришла к выводу,что это будет лучшая память обо мне и времени,которое описано мною. Мне говорят некоторые,что твоим детям и внукам это будет неинтересно. Я верю, что это будет своего рода летопись о семье. Я никого не посвящала,хотя отдельные свои мысли могла прочесть сокурсникам после совместных мероприятий. Создав 1 печатный экземпляр,убедилась,как все оживает в памяти. Последующий материал попытаюсь изложить в другом ключе...Попыталась понять для чего на жизненном пути встречаются нам определенные люди и как они уходят,выполнив те или иные предназначения. Вот как-то так...
- 24 окт 2024 22:48«Нам не дано предугадать,как наше слово отзовётся.»
Для памяти потомства важен не вымысел,а те события (факты) и чувства,которые происходили
В стране,душе.Важен каждый человек,его жизнь во всех гранях .
Об этом написал один писатель(кто забыла).
Хотя вымысел тоже основывается на реальных событиях,но фантазии художника,задачи и сверхзадачи,наполняются взглядом самого художника
На тот предмет,который он создаёт.
В любом случае вести дневник -это дело ,это интересно.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Литературный салон "Страницы книг"
“Моя мать, Марина Ивановна Цветаева, была невелика ростом – 163 см, с фигурой египетского мальчика
– широкоплеча, узкобедра, тонка в талии.
Юная округлость ее быстро и навсегда сменилась породистой сухопаростью; сухи и узки были ее щиколотки и запястья, легка и быстра походка, легки и стремительны – без резкости – движения. Она смиряла и замедляла их на людях, когда чувствовала, что на нее смотрят или, более того, разглядывают. Тогда жесты ее становились настороженно скупы, однако никогда не скованны.Строгая, стройная осанка была у нее: даже склоняясь над письменным столом, она хранила «стальную выправку хребта».
Голос был девически высок, звонок, гибок.
Речь – сжата, реплики – формулы.
Умела слушать; никогда не подавляла собеседника, но в споре была опасна: на диспутах, дискуссиях и обсуждениях, не выходя из пределов леденящей учтивости, молниеносным выпадом сражала оппонента.
Была блестящим рассказчиком.
Стихи читала не камерно, а как бы на большую аудиторию.
Читала темпераментно, смыслово, без поэтических «подвываний», никогда не опуская (упуская!) концы строк; самое сложное мгновенно прояснялось в ее исполнении.
Читала охотно, доверчиво, по первой просьбе, а то и не дожидаясь ее, сама предлагая: «Хотите, я вам прочту стихи?»
Была действенно добра и щедра: спешила помочь, выручить, спасти – хотя бы подставить плечо; делилась последним, наинасущнейшим, ибо лишним не обладала.
Умея давать, умела и брать, не чинясь; долго верила в «круговую поруку добра», в великую, неистребимую человеческую взаимопомощь.
Беспомощна не была никогда, но всегда – беззащитна.
Снисходительная к чужим, с близких – друзей, детей – требовала как с самой себя: непомерно.
Не отвергала моду, как считали некоторые поверхностные ее современники, но, не имея материальной возможности ни создавать ее, ни следовать ей, брезгливо избегала нищих под нее подделок и в годы эмиграции с достоинством носила одежду с чужого плеча.
В вещах превыше всего ценила прочность, испытанную временем: не признавала хрупкого, мнущегося, рвущегося, крошащегося, уязвимого, одним словом – «изящного».
Поздно ложилась, перед сном читала. Вставала рано.
Была спартански скромна в привычках, умеренна в еде.
Курила: в России – папиросы, которые сама набивала, за границей – крепкие, мужские сигареты, по полсигареты в простом, вишневом мундштуке.
Легко переносила жару, трудно – холод.
Была равнодушна к срезанным цветам, к букетам, ко всему, распускающемуся в вазах или в горшках на подоконниках; цветам же, растущим в садах, предпочитала, за их мускулистость и долговечность, – плющ, вереск, дикий виноград, кустарники.
Хорошо ориентируясь вне города, в его пределах теряла чувство направления, плутала до отчаяния даже в знакомых местах.
Боялась высоты, многоэтажности, толпы (давки), автомобилей, эскалаторов, лифтов. Из всех видов городского транспорта пользовалась (одна, без сопровождающих) только трамваем и метро. Если не было их, шла пешком.
Была не способна к математике, чужда какой бы то ни было техники.
Ненавидела быт – за неизбывность его, за бесполезную повторяемость ежедневных забот, за то, что пожирает время, необходимое для основного. Терпеливо и отчужденно превозмогала его – всю жизнь.
В дружбе и во вражде была всегда пристрастна и не всегда последовательна. Заповедь «не сотвори себе кумира» нарушала постоянно.
Была человеком слова, человеком действия, человеком долга.
При всей своей скромности знала себе цену.
Ариадна Эфрон. 📚 / «О Марине Цветаевой. Воспоминания дочери.»
/ на фото: Марина Цветаева и Ариадна Эфрон. Прага, 1924 год /
Автор поста: Марина Marina ((
#ариаднаэфрон #извоспоминаний #маринацветаева #маринамарина