Волосок один с моей головы. И идите себе… — Вы тоже, И Вы тоже, и Вы. Разлюбите меня, все разлюбите! Стерегите не меня поутру! Чтоб могла я спокойно выйти Постоять на ветру. Марина Ивановна Цветаева 1915г.
Марина Цветаева - “Вспомяните: всех голов мне дороже…”
Вот даёт жизнь нам поэтесс. От Бога видать . Чтоб читать стихи, и понимать их душу. В разных состояниях она пребывает. И с нами говори через расстояния.
К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры, Чужие и свои?! — Я обращаюсь с требованьем веры И с просьбой о любви. М. Цветаева. Четверостишие из "Реквиема".
Марина Цветаева Могу ли не вспоминать я Могу ли не вспоминать я Тот запах White Rose и чая, И севрские фигурки Над пышащим камельком… Мы были: я — в пышном платье Из чуть золотого фая, Вы — в вязаной черной куртке С крылатым воротником. Я помню, с каким вошли Вы Лицом, без малейшей краски, Как встали, кусая пальчик, Чуть голову наклоня. И лоб Ваш властолюбивый Под тяжестью рыжей каски. — Не женщина и не мальчик, Но что-то сильней меня! Движением беспричинным Я встала, нас окружили. И кто-то, в шутливом тоне: — «Знакомьтесь же, господа». И руку движеньем длинным Вы в руку мою вложили И нежно в моей ладони Помедлил осколок льда. С каким-то, глядевшим косо, Уже предвкушая стычку, — Я полулежала в кресле, Вертя на руке кольцо. Вы вынули папиросу, И я поднесла Вам спичку, Не зная, что делать, если Вы взглянете мне в лицо. Я помню — над синей вазой — Как звякнули наши рюмки! — «О будьте моим Орестом!» И я Вам дала цветок. Смеясь — над моей ли фразой? — Из замшевой черной сумки Вы вынули длинным жестом И выронили — платок. 1915 г.
Цветаева никогда не была ханжой, и никогда "общественное мнение" не влияло на её поведение - ей было тесно быть хоть чем-нибудь очерченной. Ей часто говорили: "Марина, так никто не делает!" И слышали в ответ: "А я - Кто!" Парнок(настояшая фамилия - Парнох)-Волькенштейн Софья Яковлевна - русская поэтесса, переводчица, литературный критик. Начав литературную деятельность, придала фамилии более изысканную форму - Парнок, чем-то напоминавшую ей название легендарного Парнаса. Более полутора лет она заменяла Цветаевой весь мир, и они обе вдохновляли друг друга на творчество. Она была старше Цветаевой на 7 лет. В любви Цветаевой и Парнок с самого начала была обреченность на трагический исход. Обе поэтессы, испытывая поначалу огромное счастье друг от друга, в глубине души сразу почувствовали, что в итоге должны будут разойтись. Уже к осени 1915 г. всё повисло на волоске. Парнок вздыхала о новой "роковой госпоже", которую она намеревалась где-то встретить, Цветаева в стихах уже давно предупреждала её, что "твоя душа мне встала поперек души". Парнок оставила в душе Цветаевой глубочайший след, стереть который поэтесса так и не смогла. Ей посвящен цикл цветаевских стихов "Подруга". Стихотворение «Вспомяните: всех голов мне дороже…» последнее в цикле. Но и влияние Марины на Софью, как личность и поэта, было настолько всеобъемлющим, что сравнивая строки их стихотворных циклов, написанных почти одновременно, можно найти общие мотивы , похожие рифмы, строки и темы. В своих стихотворениях, посвященных её мучительному чувству к Марине и разрыву с ней, Софья Парнок и достигла высот как лирический поэт. Своеобразным памятником этой любви со стороны Софьи была книга "Стихотворения", вышедшая в 1916 г., в которой она говорила о своем чувстве открыто, без умолчания, полунамеков, шифровки. Окончательный разрыв поэтесс произошел зимой 1916 г. Парнок скончалась 26 августа 1933 г., в подмосковном селе Каринское. На тумбочке у её изголовья стоял портрет Цветаевой...Незадолго до смерти она написала строки: "Вот уж не бунтуя, не противясь, Слышу я, как сердце бьёт отбой Я слабею и слабеет привязь, Крепко нас вязавшая тобой…"
От Бога видать .
Чтоб читать стихи, и понимать их душу.
В разных состояниях она пребывает.
И с нами говори через расстояния.
Чужие и свои?! —
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
М. Цветаева. Четверостишие из "Реквиема".
Могу ли не вспоминать я
Могу ли не вспоминать я
Тот запах White Rose и чая,
И севрские фигурки
Над пышащим камельком…
Мы были: я — в пышном платье
Из чуть золотого фая,
Вы — в вязаной черной куртке
С крылатым воротником.
Я помню, с каким вошли Вы
Лицом, без малейшей краски,
Как встали, кусая пальчик,
Чуть голову наклоня.
И лоб Ваш властолюбивый
Под тяжестью рыжей каски.
— Не женщина и не мальчик,
Но что-то сильней меня!
Движением беспричинным
Я встала, нас окружили.
И кто-то, в шутливом тоне:
— «Знакомьтесь же, господа».
И руку движеньем длинным
Вы в руку мою вложили
И нежно в моей ладони
Помедлил осколок льда.
С каким-то, глядевшим косо,
Уже предвкушая стычку, —
Я полулежала в кресле,
Вертя на руке кольцо.
Вы вынули папиросу,
И я поднесла Вам спичку,
Не зная, что делать, если
Вы взглянете мне в лицо.
Я помню — над синей вазой —
Как звякнули наши рюмки!
— «О будьте моим Орестом!»
И я Вам дала цветок.
Смеясь — над моей ли фразой? —
Из замшевой черной сумки
Вы вынули длинным жестом
И выронили — платок.
1915 г.
Парнок(настояшая фамилия - Парнох)-Волькенштейн Софья Яковлевна - русская поэтесса, переводчица, литературный критик. Начав литературную деятельность, придала фамилии более изысканную форму - Парнок, чем-то напоминавшую ей название легендарного Парнаса.
Более полутора лет она заменяла Цветаевой весь мир, и они обе вдохновляли друг друга на творчество. Она была старше Цветаевой на 7 лет. В любви Цветаевой и Парнок с самого начала была обреченность на трагический исход. Обе поэтессы, испытывая поначалу огромное счастье друг от друга, в глубине души сразу почувствовали, что в итоге должны будут разойтись. Уже к осени 1915 г. всё повисло на волоске. Парнок вздыхала о новой "роковой госпоже", которую она намеревалась где-то встретить, Цветаева в стихах уже давно предупреждала её, что "твоя душа мне встала поперек души". Парнок оставила в душе Цветаевой глубочайший след, стереть который поэтесса так и не смогла.
Ей посвящен цикл цветаевских стихов "Подруга". Стихотворение «Вспомяните: всех голов мне дороже…» последнее в цикле.
Но и влияние Марины на Софью, как личность и поэта, было настолько всеобъемлющим, что сравнивая строки их стихотворных циклов, написанных почти одновременно, можно найти общие мотивы , похожие рифмы, строки и темы. В своих стихотворениях, посвященных её мучительному чувству к Марине и разрыву с ней, Софья Парнок и достигла высот как лирический поэт. Своеобразным памятником этой любви со стороны Софьи была книга "Стихотворения", вышедшая в 1916 г., в которой она говорила о своем чувстве открыто, без умолчания, полунамеков, шифровки. Окончательный разрыв поэтесс произошел зимой 1916 г. Парнок скончалась 26 августа 1933 г., в подмосковном селе Каринское. На тумбочке у её изголовья стоял портрет Цветаевой...Незадолго до смерти она написала строки:
"Вот уж не бунтуя, не противясь,
Слышу я, как сердце бьёт отбой
Я слабею и слабеет привязь,
Крепко нас вязавшая тобой…"