Комментарии
- 27 янв 2018 21:03Лариса ВолковаСпасибо! Интересно, интригующе, познавательно. Какое необычное лицо на портрете, как приковывает взгляд...
- 27 янв 2018 21:49Надежда Кротова(Жихарева)Удивительная история.Спасибо.Сама бы вряд ли стала доискиваться до первоистока, хотя бренд знаком.Картина великолепна.
- 27 янв 2018 22:56Наталья Матюшенко (Никифорова)Читала с большим интересом. Удивительная история, погружаешься в нее, забыв обо всем! Спасибо.!
- 27 янв 2018 23:08Елена АнафееваСпасибо!
- 28 янв 2018 02:24Alla Nazarchukgif
- 28 янв 2018 11:50Rita Kulbizkygif
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Литературный салон "Страницы книг"
:Людмила P va (Z va)
Удивительная история любви Адели Блох-Бауэр и Густава Климта,
«Золотая Адель»-часть_2.
Хочу рассказать Вам красивую историю, в которой есть и любовь и измена, боль и радость, погоня за богатством и жертвенность. Удивительная история любви Адели Блох-Бауэр и Густава Климта, увековеченная в картине «Золотая Адель», которая стала наказанием для влюбленных
Кто ты «Золотая Адель» и в чем твоя тайна?
« Адель Блох-Бауэр» или «Золотая Адель» — картина, известная всем и тиражируемая сейчас в разных вариациях на сувенирной продукции.
Эта картина вошедшая в историю на века -именно так и хотел ее заказчик.
Его выбор остановился на братьях Фердинанде и Густаве Блох.
Братья были успешными предпринимателями в области сахарного производства. Они имели несколько предприятий и акции их компании поднимались в цене.
В 1899 году состоялась свадьба-пышное пиршество на всю Вену.
Адель на тот момент было всего 18 лет и ее мужем стал старший брат, Фердинанд Блох, который был значительно старше ее. А сестра Мария вышла замуж на Густава -младшего брата.
Обе семьи принадлежали к избранному слою еврейской буржуазии и объединив свои капиталы, взяли фамилию Блох-Бауэр.
Семья Блох- Бауэр оказывала поддержку некоторым социал-демократам, писателям и художники. Одним из них был Густав Климт.
Адель Блох-Бауэр неоднократно позировала Густаву для его картин и совсем не думала, что ее имя будет не только прославлено в веках, но и будет замешено в скандальной истории.Поговаривали, что Адель и Густава связывала не только дружба. Их романтические отношения обсуждали все.И Фердинанд чувствовал, как с каждым днем, все больше и больше, под его роскошным цилиндром на голове пробиваются рога.
Он был взбешен и обдумывал план мести. Сначала ему хотелось убить Адель, потом он хотел просто развестись… Однаков семьях принадлежащих к элитным родам, где брачные союзы обговаривались родственниками и заключались на века, было не принято разводиться из-за измены супругов. Ведь капиталы таких союзов должны сливаться и приумножаться.
Но Фердинанд мечтал отомстить и решил сделать следующее…
Он слышал, что индейцы, для того чтобы убить чувства влюбленной пары, приковывали их цепями друг к другу и держали вместе так долго, пока те не начинали испытывать отвращение друг к другу. Вот такая пытка постоянной близостью.Коварная месть близостью, пришла Фердинанду во сне. Снилось, что он разорен, все имущество растащили мелкие людишки, а из многочисленного богатства, что у него остался только портрет жены Адель. И Фердинанд решает заказать у Густава Климта такой портрет жены, который действительно, мог бы увековечить род Блох-Бауэров. А Климту он решил поставить условие — пусть сделает 100 эскизов Адели, пусть он рисует до тех пор, пока его не будет тошнить от ее постоянного присутствия. Фердинанд, зная любвеобильность Климта, был уверен, что тот не выдержит долгое присутствие одной и той же модели — ему постоянно нужна смена натурщиц, иначе, он начинал «задыхаться».
Вот и решил, Фердинанд: «Пусть пишет этот портрет годами. Пусть Аделька видит, как его чувства угасают!». Тогда уж она, наверняка поймет свою ошибку.А чтобы влюбленная парочка не смогла отказаться, он подготовил контракт, тщательно продуманный лучшими юристами. Ведь он понимал, что художник, на тот момент, был очень модным и востребованным. Климт , на тот момент занимался оформлением различных объектов по всей стране, среди которых павильон минеральных вод в Карлбаде, имение императрицы Сисси, столичный театр. Поэтому контракт должен был максимально заинтересовать художника в плане гонорара. Однако, за неисполнение условий контракта предусматривался такой штраф, который мог бы с легкостью и разорить самого художника-любовника.
Фердинанд приглашает Густава Климта на обед. Адель всеми силами старалась не показать охватившего ее смятения, но легкий румянец, появившейся на ее щеках не остался не замеченным мужем. Сам Фердинанд при этом был весел и много шутил.
Художник прибыл вовремя, обед прошел спокойно, правда влюбленные голубки старались не смотреть друг на друга, чтобы не выдать своих чувств.
После обеда Фердинанд и Климт приступили к обсуждению контракта. Договорились достаточно быстро. Увидев сумму контракта Густав согласился не раздумывая. Он понимал, что за его картины платят хорошо, но эта цифра его просто ошеломила.
Климт работал над этой картиной почти четыре года и сделал примерно сто эскизов, как и договаривались. Картина получилась великолепной и заняла почетное место в доме Блох -Бауэров . Фердинанд остался доволен работой.
А вот отношения Адели и Густава постепенно угасали, как и предполагал Фердинанд.
Адель часто болела и много курила. Несколько попыток родить ребенка заканчивались их смертью. Свои не растраченные чувства она переносила на детей сестры. Особенно близка ей была племянница Мари. С ней они много болтали, обсуждали последние новости, модные фасоны платьев и, конечно же, картины Климта.
Жизнь Густава Климта закончилась в 1918 году, когда ему было 52 года. Наступление Первой Мировой войны отразилось на его творчестве негативно. Золотые краски картин сменились мрачными, да и сюжеты были связаны со смертью. Он умер в присутствии своей любовницы Эмилии Флеге от удара. Адель скончалась от менингита спустя семь лет после его смерти. Свои картины она завещала венскому музею Бельведер.
Судбьа Фердинанда сложилась тоже не просто. Спасаясь от преследования евреев , он вынужден был бежать в Швейцарию, оставив все имущество семье брата на попечение и картину «Золотая Адель» в том числе.
Дальше стоит рассказать о племяннице Адель Блох- Бауэр -Марии , которой после замужества носила фамилию Альтман. Именно она стала продолжателем истории с этой картиной.
Мария была последним ребенком семье Густава — брата Фердинанда. Несмотря на свою известность, семья Густава вели достаточно скромный образ жизни и не баловали с своих детей излишествами. Отец Марии, помимо сахарного бизнеса увлекался музыкой и был неплохим музыкантом . В их семье часто собирались ценители искусства и слушали звучание виолончели Страдивари, которую привозил в их дом Ротшильд –оин с Густавом были друзьями.
В подростковом возрасте Мария была увлечена Алоисом Кунстом, мальчиком из соседней гимназии. Алоиса считали достойным мальчиком и хорошо принимали в семье Марии. Алоис был приглашен на первый бал Марии, которые до сих пор популярны в Вене. Поэтому случаю, тетя Адель позволила ей надеть на этот праздник знаменитое колье, в котором она позировала Густаву Климту. Это было не забываемо для девушки. Марии и Алоису нравилась картина тетушки Адели и они считали, что у картины есть своя загадка. Молодые люди загадывали желание и внимательно влядывались в картину под определенным углом и если им казалось, что уголки губ Адель приподнимаются в улыбке, то желание обязательно сбудется, а если Адель хмурится -то удача не на их стороне.
Но Марии и Алоису не стали мужем и женой. Мария стала женой Федерика Альтмана, сына крупного промышленника. Сам же Федерик был оперным певцом. Этот союз тоже был устроен родителями, но молодые люди смогли полюбить друг друга и прожили вместе всю жизнь. А бриллиантовое колье любимой тети Адели было подарено Марии на свадьбу.
Во время охоты на евреев, дядя Фердинанд бежал в Швейцарию, а мужа Марии Федерика нацисты отправили в гестапо. У евреев отбирали все имущество и отправляли в гестапо. Так и Федерико отправили в концлагерь Дохао. Мария с легкостью расставалась с имуществом семьи, подписывая все бумаги – так она пыталась спасти мужаю Гестаповцы разграбили весь дом. Забрали и колье тети Адели. Говорят, что это колье потом видели несколько раз на жене Генриха Гимлера.
Картину «Адель Блох-Бауэр» тоже забрали. И пришел забирать ее тот самый Алоис Кунст, который дружил с Марией в юности. Алоис перешел на сторону фашистов, став предателем. Ему казалось, что в сотрудничестве с фашистами он принесет большую пользу Австрии.
Но как бы там ни был, именно Алоис Кунст бережно хранил долгие годы «Золотую Адель» и после войны эта картина заняла свое место в музее Бельведер, как и хотела умирающая Адель. А Алоис Кунст возглавил этот музей, став его директором.
Что же стало с Марией и ее мужем? Марии все же удалось спасти Фердинанда из гестапо и супруги переехали сначала в Англию, а потом -в США, где и получили гражданство.
Дядя Фердинанд умер в Швейцарии, вдали от родственников. Но перед смертью оставил завещание, согласно которого все свое имущество завещалось детям брата Густава Блох-Бауэра -ведь капитал должно работать для семьи.
Об этом завещании долгое время ничего не было известно, пока любопытный журналист Хубертус Чернин не откопал его. Хубертус понимал, что если он поможет Марии ( а она единственная, кто осталс в живых из семьи на тот период) получить эти картины, то счастливая миллионерша не поскупится на кругленькую сумму. Так все и произошло.
Долгие семь лет Австрия пыталась удержать картины у себя, но в результате долгих судебных разбирательств, Австрия должна была вернуть несколько картин Марии Альтман и «Золотая Адель» тоже.
Мария вначале хотела оставить картину на территории Австрии, получив за нее вознаграждение в 155 млн. долларов. Эта сумма была слишком большой, но Министерство Культуры всеми силами старалась сохранить картину. С банками велись переговоры о займе, населении Австрии тоже стремилось оказать помощь в сохранении национального достояния. И когда практически вся сумма была собрана, Мария повысила цену в два раза. Это был конец!
Жители Вены провожали картину, которая долгие годы была визитной карточкой города с большим сожалением.
Спустя некоторое время Мария Альтман продала «Портрет Адель Блох-Бауэр» Рональду Лаудэру, владельцу парфюмерного концерна «Эсти Лаудэр». Теперь картина находится в «Музее австрийского и немецкого искусства», владельцем которого стал Рональд Лаудэр И теперь картина находится там в полной безопасности.
Мария Альтман умерла в 2011 году в возрасте 94 года.
Источник:Приятельница
Обо всем, что нравится женщинам…(инет)
#ЛюдмилаПопова