"Гуашь. Основные ошибки в работе гуашью" Этапы написания натюрморта гуашью: 1.Анализ постановки, выбор точки зрения и определение положения листа. 2.Композиционное размещение изображения всего натюрморта в заданном формате листа. 3.Передача общего цвета и формы предметов. Можно использовать крупные или отдельные мягкие мазки. 4.Уточнение цвета и формы предметов, изображение деталей, выявление пространственного расположения предметов. 5.Передача характера освещения. Необходимо изобразить цветные рефлексы на поверхности предметов, собственные и падающие тени от предметов. 6.Выявление пространственных планов (дальний — ближний) за счёт смягчения или усиления контуров предметов. Важно соблюдать принцип: от общего — к частному. На каждом из перечисленных этапов не следует увлекаться мелкими деталями, чтобы сохранить цельность всей работы. ОШИБКИ ТЕХНОЛОГИИ В ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ: Для того чтобы картина гуашью получилась удачной, необходимо соблюдать некоторые правила: ◉ Выбор кисти для работы гуашью. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика. Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной. ◉ Гуашь при высыхании немного светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более насыщенному, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали. ◉ Чем хороша гуашь – это право на ошибку. Не менее двух, трёх раз вы можете без проблем перекрывать неудачное место новым слоем. От старого не останется и следа. При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета. ◉ Тщательно мойте кисточку перед тем, как набрать другой оттенок или цвет, «обжимая» ворс об стенки и дно емкости с водой, можно даже обтереть ворс тряпочкой. Смывается гуашь гораздо хуже акварели, любит накапливаться в области крепления ворса. Обязательно тщательно промывайте кисти по окончании работы – остатки связующего и пигментов гуашевой краски «забивают» ворс, могут испортить кисть или размокнув при последующем использовании перейти на свежую краску, загрязнив ее. ◉ Если планируете наносить один слой гуаши поверх другого – дождитесь, пока первый слой высохнет, а затем быстро нанесите второй слой, не давите при этом сильно на кисть. Если хотите, чтобы граница между слоями была более сглаженной – после высыхания слоев пройдитесь по границе чистой влажной кистью, ведя ее в одном направлении. ◉ При выполнении работы гуашью подходят многие техники исполнения, применяемые при работе акварелью, акрилом. Что особенно приятно при работе гуашью – можно брать любые цвета и писать ими в любом порядке, в отличие от акварели, где необходимо соблюдать порядок написания: от светлого к темному. Описание проблемы - Причина - Предупреждение и устранение 1.Растрескивание красочного слоя: Слишком толстые слои краски. Разводите гуашь до консистенции жидкой сметаны Не используйте многочисленные красочные перекрытия 2.Осыпание краски: Гуашь недостаточно связана. Используйте художественную гуашь. Для большей прочности гуаши в колер добавляют немного жидкого клея ПВА. 3. Краска растворяется, вызывая мутные разводы: Нижние слои краски растворились от слишком жидкого нового слоя. Верхний слой наносите только на хорошо просохший нижний слой. Краска для верхних слоев должна быть густой консистенции. 4. Окрашенная поверхность блестит: Избыток клея (связующего в составе гуаши). Не наносите гуашь толстым слоем. 5. Полосы, неравномерность покрытия: Различная густота краски Краску не следует брать из банки. Перед работой разводите колер в отдельных чашечках, тщательно размешивая. 6. Блеклость, разбелённость, замутнённость этюда: Излишнее использование белил. Составляйте цвет без белил, применяя их лишь при необходимости для освещенных частей элементов изображения.
Библиотека "ДХШ им. И.К.Айвазовского" Феодосия
:Светлана Пащенко (Лукоянова)
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ ДХШ:
"Гуашь. Основные ошибки в работе гуашью"
Этапы написания натюрморта гуашью:
1.Анализ постановки, выбор точки зрения и определение положения листа.
2.Композиционное размещение изображения всего натюрморта в заданном формате листа.
3.Передача общего цвета и формы предметов. Можно использовать крупные или отдельные мягкие мазки.
4.Уточнение цвета и формы предметов, изображение деталей, выявление пространственного расположения предметов.
5.Передача характера освещения. Необходимо изобразить цветные рефлексы на поверхности предметов, собственные и падающие тени от предметов.
6.Выявление пространственных планов (дальний — ближний) за счёт смягчения или усиления контуров предметов.
Важно соблюдать принцип: от общего — к частному. На каждом из перечисленных этапов не следует увлекаться мелкими деталями, чтобы сохранить цельность всей работы.
ОШИБКИ ТЕХНОЛОГИИ В ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ:
Для того чтобы картина гуашью получилась удачной, необходимо соблюдать некоторые правила:
◉ Выбор кисти для работы гуашью.
Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика. Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной. ◉ Гуашь при высыхании немного светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более насыщенному, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали. ◉ Чем хороша гуашь – это право на ошибку. Не менее двух, трёх раз вы можете без проблем перекрывать неудачное место новым слоем. От старого не останется и следа. При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.
◉ Тщательно мойте кисточку перед тем, как набрать другой оттенок или цвет, «обжимая» ворс об стенки и дно емкости с водой, можно даже обтереть ворс тряпочкой. Смывается гуашь гораздо хуже акварели, любит накапливаться в области крепления ворса. Обязательно тщательно промывайте кисти по окончании работы – остатки связующего и пигментов гуашевой краски «забивают» ворс, могут испортить кисть или размокнув при последующем использовании перейти на свежую краску, загрязнив ее.
◉ Если планируете наносить один слой гуаши поверх другого – дождитесь, пока первый слой высохнет, а затем быстро нанесите второй слой, не давите при этом сильно на кисть. Если хотите, чтобы граница между слоями была более сглаженной – после высыхания слоев пройдитесь по границе чистой влажной кистью, ведя ее в одном направлении.
◉ При выполнении работы гуашью подходят многие техники исполнения, применяемые при работе акварелью, акрилом. Что особенно приятно при работе гуашью – можно брать любые цвета и писать ими в любом порядке, в отличие от акварели, где необходимо соблюдать порядок написания: от светлого к темному.
Описание проблемы - Причина - Предупреждение и устранение
1.Растрескивание красочного слоя: Слишком толстые слои краски. Разводите гуашь до консистенции жидкой сметаны
Не используйте многочисленные красочные перекрытия
2.Осыпание краски: Гуашь недостаточно связана. Используйте художественную гуашь. Для большей прочности гуаши в колер добавляют немного жидкого клея ПВА.
3. Краска растворяется, вызывая мутные разводы: Нижние слои краски растворились от слишком жидкого нового слоя. Верхний слой наносите только на хорошо просохший нижний слой. Краска для верхних слоев должна быть густой консистенции.
4. Окрашенная поверхность блестит: Избыток клея (связующего в составе гуаши). Не наносите гуашь толстым слоем.
5. Полосы, неравномерность покрытия: Различная густота краски Краску не следует брать из банки. Перед работой разводите колер в отдельных чашечках, тщательно размешивая.
6. Блеклость, разбелённость, замутнённость этюда: Излишнее использование белил. Составляйте цвет без белил, применяя их лишь при необходимости для освещенных частей элементов изображения.