Летно-испытательному центру Авиационного комплекса им.
С. В. Ильюшина в Жуковском присвоено имя дважды Героя Советского Союза, генерал-майора авиации, Заслуженного летчика-испытателя СССР, лауреата Ленинской премии Владимира Константиновича Коккинаки, которому 25 июня исполнилось 114 лет. Соответствующий приказ был подписан Генеральным директором ПАО «Ил» Алексеем Рогозиным в рамках рабочей встречи с летным составом ЛИЦ. В ходе нее Рогозин заслушал проблемные вопросы, возникшие у летного состава, обсудил со специалистами инициативы по дальнейшему совершенствованию работы летно-испытательного центра в Жуковском. Также Алексей Рогозин лично поздравил Заслуженного летчика-испытателя Дмитрия Комарова с получением ордена Мужества и отметил, что эта высокая награда, полученная из рук президента России Владимира Путина, показывает не только высокий профессиональный уровень ильюшинских летчиков, но и говорит об их самоотверженности, преданности делу и готовности выполнять любые задачи для укрепления обороноспособности России. Владимир Константинович Коккинаки был единственным летчиком-испытателем, дважды удостоенным звания Героя Советского Союза за летно-испытательную работу. В 1925 году В. К. Коккинаки был призван в Красную армию. В 1928-м окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930-м – Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Служил в строевых частях ВВС. Провел государственные испытания истребителей И-16, ДИ-4, участвовал в государственных испытаниях истребителя И-15. С 1935 по 1964 год – старший летчик-испытатель ОКБ им. Ильюшина. Провел испытания штурмовиков Ил-2, Ил-10, бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54, пассажирских самолетов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их модификаций. В. К. Коккинаки впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26. В 1938 году на самолете ЦКБ-30 со штурманом А. М. Бряндинским совершил беспересадочный перелет Москва – Дальний Восток (г. Спасск-Дальний Приморского края) протяженностью 7580 км. На самолете ЦКБ-30 «Москва» со штурманом М. Х. Гордиенко совершил беспосадочный перелет Москва – Новгород – Хельсинки – Тронхейм – остров Исландия – мыс Фарвель (Гренландия) – остров Миссоку в США. Протяженность маршрута – 6516 км. В годы Великой Отечественной войны Владимир Константинович совмещал работу летчика-испытателя, начальника Главной инспекции качества Наркома авиационной промышленности и начальника летно-испытательной службы авиационной промышленности.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина
Летно-испытательному центру Авиационного комплекса им.
С. В. Ильюшина в Жуковском присвоено имя дважды Героя Советского Союза, генерал-майора авиации, Заслуженного летчика-испытателя СССР, лауреата Ленинской премии Владимира Константиновича Коккинаки, которому 25 июня исполнилось 114 лет. Соответствующий приказ был подписан Генеральным директором ПАО «Ил» Алексеем Рогозиным в рамках рабочей встречи с летным составом ЛИЦ. В ходе нее Рогозин заслушал проблемные вопросы, возникшие у летного состава, обсудил со специалистами инициативы по дальнейшему совершенствованию работы летно-испытательного центра в Жуковском.
Также Алексей Рогозин лично поздравил Заслуженного летчика-испытателя Дмитрия Комарова с получением ордена Мужества и отметил, что эта высокая награда, полученная из рук президента России Владимира Путина, показывает не только высокий профессиональный уровень ильюшинских летчиков, но и говорит об их самоотверженности, преданности делу и готовности выполнять любые задачи для укрепления обороноспособности России.
Владимир Константинович Коккинаки был единственным летчиком-испытателем, дважды удостоенным звания Героя Советского Союза за летно-испытательную работу.
В 1925 году В. К. Коккинаки был призван в Красную армию. В 1928-м окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930-м – Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Служил в строевых частях ВВС. Провел государственные испытания истребителей И-16, ДИ-4, участвовал в государственных испытаниях истребителя И-15.
С 1935 по 1964 год – старший летчик-испытатель ОКБ им. Ильюшина. Провел испытания штурмовиков Ил-2, Ил-10, бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54, пассажирских самолетов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их модификаций.
В. К. Коккинаки впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26. В 1938 году на самолете ЦКБ-30 со штурманом А. М. Бряндинским совершил беспересадочный перелет Москва – Дальний Восток (г. Спасск-Дальний Приморского края) протяженностью 7580 км. На самолете ЦКБ-30 «Москва» со штурманом М. Х. Гордиенко совершил беспосадочный перелет Москва – Новгород – Хельсинки – Тронхейм – остров Исландия – мыс Фарвель (Гренландия) – остров Миссоку в США. Протяженность маршрута – 6516 км.
В годы Великой Отечественной войны Владимир Константинович совмещал работу летчика-испытателя, начальника Главной инспекции качества Наркома авиационной промышленности и начальника летно-испытательной службы авиационной промышленности.