18 окт 2016

Мастер-класс Ирины Трушниковой.

Как нарисовать лимон акварелью.
Этап I. Этюд целого плода лимона.Я начинаю рисовать лимон с его освещенной части.Здесь его цвет максимально яркий и понятный. Я использую смешение лимонной желтой и кадмия желтого.В самой выпуклой части лимона мы можем увидеть блики – небольшие светлые участочки на бугорках кожуры. Их обязательно нужно показать, чтобы правдоподобно передать фактуру поверхности лимона.Для этого я использую прием “сухая кисть”.
2. В нижней части лимона есть участок отраженного от поверхности стола света,рефлекс. Я прописываю это место бледно-голубым оттенком.3. Завершит создание объема лимона затемнение собственной тени.Для получение оттенка тени я смешиваю кадмий желтый с умброй натуральной.Тень пишу сразу, пока не подсохли края освещённой части и рефлекса. Это обеспечивает плавное втекание цвета в цвет.На границе собственной тени подчеркиваю мелкие пупырышки кожицы лимона.Таким образом, чтобы передать фактуру, я использую две хитрости:просветы на выпуклой части на светунеровность границы на переломе света и тени4. Падающая тень от лимона завершает его объем.Для написания тени я использую замес из желтого и фиолетового. Делаю заливку с преобладанием то одного, то другого цвета. Это помогает передать прозрачность падающей тени и связать лимон с поверхностью стола.5. Поскольку падающая тень везде имеет одинаковый цвет, то одновременно я пишу тень от долек лимона:
Как видите, нужно совсем немного усилий, чтобы нарисовать плод лимона целиком. Для этого вполне подходит техника а-ля прима. Особенно, если этот фрукт не является главным объектом композиции, и мне не нужна его детальная проработка.А вот с дольками лимона работы будет побольше. Сочная мякоть, её блеск, волокна – всё это требует более тщательной работы, а значит, многослойной живописи.Этап II. Изображение долек лимона1.Прописываю боковую поверхность половинки лимона тем же способом, что описала выше.2. Начинаю изображать срез плода.Набираю несколько оттенков желтого, от чистого до смеси с умброй, и рисую радиально расположенные волокна мякоти. При этом оставляю белую бумагу в местах бликов и перемычек:
3. Во влажную среду проложенных пятен кое-где ввожу еще больше оттенков.
Оставляю этот слой подсыхать.4. Дольки можно писать и иным способом.Например, на этих колечках лимона я сначала полностью прописала срез бледно-желтым оттенком освещенной части мякоти. При этом. опять же, оставила просветы бликов.
5. Когда это большое светлое пятно подсыхает, я даю радиальные мазки более темными оттенками:
Эти мазки достаточно крупные. Оставляю их подсыхать, чтобы позже еще поделить их.6. А пока можно немного тронуть фон.Очень бледным оттенком серого, широкими заливками, я заполняю фон вокруг лимонов.Одновременно трогаю светлые участки цедры на срезах.
7. Возвращаюсь к долькам. Добавляю еще более узкие радиальные мазки:
И еще…8. А в завершении возвращаюсь к главному герою – половинке лимона.На его срезе я добавляю блики белой гуашью. Именно этот участок этюда должен притягивать внимание, поэтому он проработан детальней и контрастней.Готово!

Мастер-класс Ирины Трушниковой. - 839073216873
Мастер-класс Ирины Трушниковой. - 839073270889
Мастер-класс Ирины Трушниковой. - 839073283433
Мастер-класс Ирины Трушниковой. - 839073297257
Мастер-класс Ирины Трушниковой. - 839073308521
Мастер-класс Ирины Трушниковой. - 839073323625
Мастер-класс Ирины Трушниковой. - 839073335401
Мастер-класс Ирины Трушниковой. - 839073359209
Мастер-класс Ирины Трушниковой. - 839073405801
Мастер-класс Ирины Трушниковой. - 839073417577
Мастер-класс Ирины Трушниковой. - 839073469801

Комментарии

Комментариев нет.